25 октября 2016 г., AEX.RU – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование катастрофы самолета Falcon 50EX F-GLSA, происшедшей 20 октября 2014 года в аэропорту "Внуково". Об этом сообщает пресс-служба МАКа.
Катастрофа произошла ночью, в условиях тумана, при выполнении экипажем взлета после получения разрешения диспетчера, из-за столкновения со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд и остановку на ВПП.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета Falcon 50EX F-GLSA, происшедшей 20 октября 2014 года в аэропорту "Внуково".
Катастрофа произошла ночью, в условиях тумана, при выполнении экипажем взлета после получения разрешения диспетчера, из-за столкновения со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд и остановку на ВПП.
По версии экспертов, воздушное судно разбилось, в частности, вследствие неэффективной работы аэродромной службы. Так, по мнению МАК, со стороны главы смены, в крови которого был обнаружен алкоголь, отсутствовал должный контроль за проведением работ на летном поле. Он также был уличен в нарушении «порядка работы спецмашин», а именно в области регулирования их выезда на закрытую для взлетов и посадок полосу без запроса и разрешения диспетчера руления. При этом в документах, определяющих обязанности сотрудников службы, отсутствовало описание порядка действий при потере контроля за спецмашиной и/или ориентировки на летном поле.
В числе причин также называют тот факт, что диспетчер-инструктор и диспетчер-стажер, выдавая экипажу Falcon разрешение на взлет, не заметили двукратного несанкционированного выезда снегоочистителя на рабочую полосу. Кроме того, в МАК обратили внимание на то, что экипаж самолета не принял «мер по прекращению взлета после информации КВС о машине, которая пересекает ВПП.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов. В расследовании катастрофы принимали участие Бюро по расследованию авиационных происшествий (BEA) Франции и Управление по безопасности (DSB) Нидерландов совместно с МАК.
Напомним, уголовное дело о катастрофе Falcon рассматривается в Солнцевском суде Москвы. На скамье подсудимых находятся инженер аэродромной службы «Внуково» Владимир Леденев, водитель машины, с которой столкнулся самолет, Владимир Мартыненко, диспетчер Александр Круглов, руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев и диспетчер руления Надежда Архипова. Они обвиняются в нарушении правил безопасности движения воздушного судна, повлекшем по неосторожности гибель людей.
В расследовании катастрофы принимали участие Бюро по расследованию авиационных происшествий (BEA) Франции и Управление по безопасности (DSB) Нидерландов совместно с МАК.
Реконструкция АП Falcon 50 F-GLSA Unijet Vnukovo
Окончательный отчёт