Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 15 декабря 2016 г.


Минэкономики и Минфин не поддержали предложение выделить на господдержку лизинга самолетов SSJ 100 еще 30 млрд рублей

Сюжет: SuperJet

Переслать новость другу

Самолет Sukhoi SuperJet 100
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

15 декабря 2016 г., AEX.RU –  Дальнейшая господдержка лизинга самолета SSJ 100 оказалась под вопросом. Минэкономики и Минфин не поддержали предложение Минпромторга, Минтранса и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) выделить на эти цели еще 30 млрд руб., пишет КоммерсантЪ.

В проект плана поддержки отраслей экономики на 2017 год на 109 млрд руб., который, как сообщил вчера "Интерфаксу" замглавы Минэкономики Олег Фомичев, внесен в правительство, не вошло совместное предложение ГТЛК, Минпромторга и Минтранса увеличить уставный капитал компании еще на 30 млрд руб. "для развития лизинга самолетов SSJ 100, в том числе иностранными авиакомпаниями". По данным "Ъ", против были Минэкономики и Минфин. 

В Минэкономики сочли, что при выделении средств нужно опираться на запросы авиакомпаний, но с ними нет "твердых контрактов или протоколов согласования существенных условий лизинга". К тому же рынок авиаперевозок характеризуется снижением пассажиропотока, и полеты на внутренних линиях остаются убыточными. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, за девять месяцев 2016 года убыток авиакомпаний на внутренних линиях превысил 2 млрд руб. Поэтому планы небольших региональных авиакомпаний по значительному увеличению парка без твердых контрактов "выглядят нереалистичными", отметил один из источников "Ъ".

ГТЛК в 2015 году уже получала господдержку на авиацию — через ОФЗ ей выделяли 30 млрд руб. на приобретение самолетов. В октябре того же года компания сообщила, что на продление программы ей могут понадобиться еще средства. ГТЛК также запрашивала у государства аналогичную сумму и на реализацию плана "Ураган" по консолидации лизингового парка вагонов (см. "Ъ" от 4 марта).

Собеседники издания, знакомые с ситуацией, говорят, что в Минэкономики не увидели спроса на самолеты, заказанные в рамках первого транша господдержки: из 32 SSJ 100, заказанных ГТЛК, были поставлены заказчикам лишь 11 судов, по оставшимся идут переговоры, поэтому "при наличии дополнительных штучных заказов" целесообразнее пользоваться заемными средствами. В Минфине, по данным источников, новый взнос считают "неэффективным расходованием" средств бюджета, так как производственная программа на ближайшие два года рассчитана на выпуск самолетов для контрактов от 2015-2016 годов, в том числе в рамках предыдущего взноса. Кроме того, в ноябре был выдан аванс в 5 млрд руб. на производство к 2018 году четырех SSJ 100, уже обеспеченных спросом.

Подробнее



 
 

Другие сообщения в сюжете

18 апреля 2024 г.
 
25 января 2024 г.
 
28 декабря 2023 г.
 
27 ноября 2023 г.
 
8 ноября 2023 г.
 

комментарии (9):

ddddddd      15/12/2016 [09:27:06]#1
Начался разговор по существу.

ССИ      15/12/2016 [10:56:33]#2
Да неужели! Что, прозревать начали? Вбухали чертову кучу денег, а отдачи нет? А МС-21 не из той же оперы? Еще летать не начал, но уже "он будет на 10% экономичнее...", а почему не на 200%?

aleksei.f      15/12/2016 [12:20:54]#3
>целесообразнее пользоваться заемными средствами.

Они там нас идиотами считают что ли?
Заемные средства в России в 3-5 раз дороже, чем на западе, а западные средства невозможно привлечь из-за санкций.
Вопрос допкапитализации ГТЛК был именно в том, что получив от государства деньги бесплатно, ГТЛК мог бы делать условия лизинга сравнимые с зарубежными лизингодателями.
А если ГТЛК брать деньги с рынка, то предложение получится заведомо неконкурентоспособное.
Мне интересно, кого себе в подчиненные набрал господин Улюкаев?

Ил      15/12/2016 [13:26:11]#4
А Вы не в курсе, что Улюкаева сняли? Новая метла метет по-новому!

Slas      15/12/2016 [13:34:55]#5
Улюкаева-то сняли, но дело его живёт!

Сашочек      15/12/2016 [19:57:28]#6
Повторяюсь, но к данному случаю, вероятно, можно.
Этот "продукт", названный "прорывным" и небывало инициаторами (не хочу называть его) превозносившимся, изначально был обречен на громадную убыточность для российской стороны.
Доля российского труда в этом "продукте" по определению не могла превышать 22-23 процентов, ввиду того, что все нутро - не отечественное (на 95 процентов). Соответственно, если у него даже была бы прибыль ее большая часть не принадлежала бы ГСС.
Но инопоставщики даже при убыточном выпуске имеют необходимую прибыль, заложенную в цену поставляемых комплектующих, даже, если готовые "прорывные" стоят на складской стоянке производителя.
Это какими ЭКОНОМИСТАМИ являются члены правительства, проглатывающие такие проекты? Кстати, главным в то время был Герман Оскарович, возглавлявший Минэкономики. Собственно, он является и инициатором "прорывного". Это он вызвал Ю.Коптева и велел "дать победить" в конкурсе проекту RRJ, на который не было даже положенных по условиям конкурса комплектов документов. А уж о главной "хитрости" и вспоминать противно - инициаторы громогласно заявили, что на проект денег из бюджета не понадобится, и попросили всего лишь 30 миллионов в качестве того, что государство

Сашочек      15/12/2016 [20:20:42]#7
тоже поддерживает этот проект.
Они тогда знали, что такое решение нужно, чтобы потом была легальная возможность выделять денежки из бюджета.
Как итог, по самым скромным оценкам на проектирование затратили 1, 7 миллиарда долларов (спасибо Герману Оскаровичу), на последующие расходы еще 3, 7 миллиарда зеленных, а совсем недавно на покрытие убытков убедили Президента выделить из бюджета 100 (СТО) миллиардов рублей, а правительство выделило ГТЛК 30 (тридцать) миллиардов.
Сейчас снова просят 30 миллиардов, и так будет всегда с этим "прорывным".
Смею обратить внимание форумян на то, что главное вредительство даже не в деньгах. А в том, что этот проект убил остальные российские разработки, доведенные до освоения и даже, получившие сертификаты, оставил ввиду прекращения им заказов ВСЕ основные НИИ, КБ и заводы, т.е. практически всю отрасль без кадров.
Самое идиотское во всем этом то, что правительство поддерживает новую программу, представленную Минпромторгом и ОАК, которая и дальше предусматривает место отрасли в привязке к мировому авиастроению, т.е. к хвосту Боинга, Эрбаса, АВИК-1, АВИК-2, Бамбардье и Эмбрайеру.

Сашочек      15/12/2016 [20:23:44]#8
Программа опять рассчитана на далекое будущее, когда никого из принимающих ее уже не будет, а не на пять лет, как это есть во всем мире...

герра      17/12/2016 [11:18:43]#9
Cашочек, согласен по существу.Но в данной ситуации надо искать варианты увеличения реальных продаж того, что делается на заводе.Вот фюзеляж джета наш, а ещё есть версии этого фюзеляжа и на 60мест и на 75мест с диаметром фюзеляжа 3, 24м. Что больше диаметра фюзеляжа Ил-114(2, 8м) и даёт преимущества комфорта пассажирам и ускоряет процесс посадки высадки.Кстати, МС-21 с диаметром фюзеляжа 4, 06м (Ил-62 диам. фюз. 4, 0м) даёт 20% рост времени нахождения в воздухе по сравнению с Б-737 и А-320 за счёт ускорения посадки/высадки.
Далее, фюзеляж военно-транспортного Ил-112 уже 3, 29м, что совсем-совсем рядом с диаметром фюзеляжа джета(3, 24м). И всё же два различных фюзеляжа Ил-112/114 закладываются на двух производствах вместо поиска конструктивного решения унификации фюзеляжей с фюзеляжом джета.
Вообще то, необходима ли нам унификация или в этих проектах есть непреодолимый нюанс, недоступный простому взору?




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpRhh
Юду: http://courier.youdo.com/food-delivery/, лучшие цены тут.
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/price/, подробности тут.
По ссылке http://remont.youdo.com/tile/price/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer