← Назад

Главная Новости 2 декабря 2016 г.

Госавиаслужба Украины планирует обязать авиакомпании предоставлять финансовую отчетность

Фото с сайта nbnews.com.ua

2 декабря 2016 г., AEX.RU –  Государственная авиационная служба Украины (Госавиаслужба) выставила для публичного обсуждения проект закона "Об особенностях государственного регулирования деятельности авиационных перевозчиков, связанной с перевозкой пассажиров, груза и/или почты воздушным транспортом". Это один из этапов адаптации украинского авиационного законодательства к нормам ЕС в рамках к подготовки к подписанию Соглашения о едином авиационном пространстве. Об этом пишет Дело.

В пояснительной записке к законопроекту глава Госавиаслужбы Украины Александр Бильчук отмечает, что принятие такого документа будет содействовать соответствующему развитию конкурентоспособности авиакомпаний и защитит права и интересы потребителей услуг в авиационной отрасли.

В законопроекте предусмотрены новые экономические и финансовые требования к авиаперевозчикам. Все авиакомпании — и те, кто уже работает на рынке, и те, что собираются начать работу — должны будут подтверждать способность выполнять свои финансовые обязательства. Выдавать и продлевать лицензию будет регулятор — Госавиаслужба, — на основании документов подтверждающих финансовую состоятельность авиакомпании. Раньше основные требования ГАС касались технического состояния самолетов перевозчиков.

Согласно новому документу, они должны предосталять регулятору информацию об акционерах компании, раз в два года — бизнес-план, раз в полгода — аудиторский отчет за финансовый год. Раз в квартал — отчет о финансовом состоянии, данные о кредиторской и дебиторской задолженности, информацию о наличии задолженности по оплате услуг по аэронавигационному обслуживанию и услуг аэропорта, данные об уплате всех взносов и сборов в Пенсионный фонд Украины, данные об отсутствии задолженности по выплате зарплат и пр.

Такие требования касаются всех авиаперевозчиков. Исключение: те, кто использует судна с максимальной взлетной массой менее 10 тыс кг; перевозчики, в самолетах которых менее 20 пассажирских мест; авиакомпании, которые только получают лицензию. Однако, такие перевозчики должны будут доказать, что их капитал составляет не менее 100 тыс евро.

Подробнее



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2016/12/2/163042/