← Назад

Главная Новости 24 февраля 2016 г.

20 февраля исполнилось 10 лет со дня создания ОАК

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

24 февраля, AEX.RU –  10 лет назад, 20 февраля 2006 года указом президента РФ Владимира Путина была создана Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Об этом пишет ТАСС.

ОАК выпускает несколько видов  гражданских самолетов: В 2015 г. заказчикам поставлено 22 единицы Sukhoi SuperJet 100, ведется мелкосерийный выпуск Ту-204СМ, Ил-96-300, Ан-148. Заканчиваются работы по сборке первого летного образца средне-магистрального узкофюзеляжного авиалайнера с применением композитных материалов МС-21, первый полет запланирован в конце 2016 г.

В модельный ряд военных самолетов ОАК входят:

-    истребители Су-30 различных модификаций (в 2015 г. поставлено 30 бортов),
-    Су-35 (27 бортов) и Су-27СК,
-    МиГ-29 различных модификаций (не менее 15 бортов) и МиГ-35,
-    бомбардировщики Су-34 (18 бортов),
-    учебно-боевые самолеты Як-130 (12 бортов) и др.
-    
Также корпорация проводит испытания истребителя пятого поколения ПАК-ФА (Т-50). ОАК занимается обслуживанием и модернизацией существующего парка стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160.

В 2015 г. было принято решение о целесообразности возобновления производства Ту-160, продолжается разработка Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА).

Помимо этого ОАК занимается производством реактивного самолета-амфибии Бе-200, чья базовая конфигурация предназначена для тушения лесных пожаров. В 2014 г. запущено серийное производство модернизированных транспортных самолетов Ил-76МД-90А.



 
 


комментарии (1):

Ту95      24/02/2016 [12:16:55]#1
Управленческая, административная, дорогостоящая корпоративная надстройка «эффективных менеджеров» (в ряде случаев без авиационного образования и соответствующего опыта работы), лишившая КБ и заводы самостоятельности.
Отсутствие конкуренции КБ и заводов на этапе принятия решений, прямого финансирования, контроля и непосредственной ответственности по принятым на государственном уровне проектам (что было при СССР) является причиной очень скромных результатов работы ОАК и неэффективного использования средств, особенно по гражданской авиации.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2016/2/24/149780/