5 февраля, AEX.RU – Несмотря на снижение пассажиропотока и нестабильную ситуацию в авиаотрасли, аэропорт "Домодедово" не стал пересматривать инвестиционную и девелоперскую программу. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Объем инвестпрограммы московского аэропорта "Домодедово" на 2016 год составляет порядка 30 млрд руб. собственных средств и включает в себя не только реконструкцию и развитие терминальных мощностей, но и ряд других проектов перспективного развития аэропорта. По планам аэропорта, уже к концу 2016 года будет завершена реконструкция западного сегмента пассажирского терминала.
В западном сегменте будет открыт фуд-корт, а также рестораны, магазины, офисы, новый ВИП-зал и развлекательный комплекс. Инвестиции составят 20,6 млрд руб. Из них сейчас уже потрачено более 10,4 млрд руб. Пропускная способность терминала после реконструкции составит 15,2 тыс. пассажиров в час. В 2016 году в "Домодедово" также будет введен в эксплуатацию новый грузовой международный терминал стоимостью 3 млрд руб. Его общая площадь составит 25,9 тыс. кв. м, а планируемая пропускная способность — 289,8 тыс. тонн в год. Также в 2016 году будет введен в эксплуатацию первый этап проекта реконструкции центрально-заправочной станции. До 2020 года в проект будет инвестировано 1,7 млрд руб.
Аэропорт Домодедово уже реализует проект строительства второго сегмента пассажирского терминала общей площадью 232,4 тыс. кв м: идет установка плит перекрытий и подготовка к монтажу металлоконструкций. К началу II квартала 2018 год в строительство нового сегмента терминала Московский аэропорт Домодедово инвестирует более 27 млрд руб. Его пропускная способность составит 3,9 тыс. человек (более 12,1 млн в год). В результате общая пропускная способность "Домодедово" превысит 45 млн пассажиров в год. Исходя из расписания 2015-2016 годов, пропускная способность аэропорта составляет 10,9 тыс. пассажиров в час.
Наряду с расширением терминальных мощностей аэропорт будет развивать объекты сопутствующей инфраструктуры. «Домодедово» уже привлекло в Райффайзенбанке кредит в размере €38 млн на пять лет для финансирования строительства многоуровневой парковки на 3,6 тыс. машиномест. Впрочем, как сообщил "Ъ" в четверг, из-за нехватки средств в федеральном бюджете власти фактически заморозили крупные дорожные проекты в районе «Домодедово», запланированные к ЧМ-2018 — реконструкцию существующей федеральной трассы А105 и строительство новой платной дороги между трассой М4 и аэропортом. Минтранс предложил подмосковным властям подумать над альтернативными дорогами, которые можно было бы построить за счет регионального бюджета.
Аэродромные мощности "Домодедово" планируется развивать за счет государства в рамках концессионных соглашений.
Подробнее