← Назад

Главная Новости 9 февраля 2016 г.

ВМС США: Головокружения за штурвалом F/A-18 угрожают пилотам

F/A-18 Hornet
Фото пользователя BetacommandBot с сайта ru.wikipedia.org

9 февраля, AEX.RU –  ВМС США не могут установить причину, по которой пилоты палубных истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet во время полета испытывают головокружения, пишет РИА Новости со ссылкой на Military.com.

Проблема существует с 2009 года, и военным неоднократно приходилось сажать самолеты, когда у пилотов наблюдались признаки кислородного голодания, отмечает издание. По данным Пентагона, на 100 тысяч часов налета приходится 20-30 случаев головокружения, при этом даже один случай неприемлем, поскольку может привести к потере самолета, заявил контр-адмирал Майкл Маназир на слушаниях в конгрессе США.

Данные состояния дезориентируют пилотов, недостаток кислорода может вести к падению производительности, говорится в статье. Представители ВМС были вынуждены разработать специальный порядок действий на случай подобных происшествий, пока не будут установлены и устранены корни проблемы.

"Мы не смогли выявить их, мы гоняемся за призраками. Нельзя определить проблему, потому что имеющиеся средства мониторинга находятся не на борту самолета и не могут установить, связано ли это с тем, что кислорода больше, чем нужно, или меньше, чем нужно, или с наличием угарного или ядовитого газа", — сказал Маназир.

По тем же причинам невозможно оценить эффективность недавней замены системы фильтрации воздуха на F/A-18, а средства на новую систему мониторинга кислорода будут выделены только после ее тестирования в 2017 году, признал контр-адмирал Майкл Моран.

ВМС проводит тренировку пилотов, искусственно создавая недостаток кислорода, чтобы летчики были знакомы с симптомами, могли в будущем их распознать и использовать аварийную систему подачи кислорода. Тем не менее аварийного запаса хватит максимум на 20 минут, и пилоту может не хватить этого времени, чтобы вернуться на корабль, отмечают конгрессмены.



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2016/2/9/149176/