Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 19 апреля 2016 г.


США испытали самый большой в мире турбовентиляторный двигатель

Переслать новость другу

GE9X
Изображение с сайта geaviation.com

19 апреля, AEX.RU –  Корпорация General Electric (GE) приступила к тестированию самого большого в мире турбовентиляторного двигателя. Первые испытания силового агрегата GE9X начались на полигоне в марте 2016 года в штате Огайо (США), пишет Lenta.ru. Об этом сообщается на сайте издания The Daily Mail.

Двигатель GE9X тягой 45,4 тонны снабжен вентилятором с самым большим в мире для таких установок диаметром (который равен 3,35 метра), 16 углепластиковыми лопатками, 11-ступенчатый компрессор высокого давления (степень сжатия 27:1) и камерой сгорания TAPS III.

По словам GE, ни один из коммерческих двигателей в мире не имеет такую высокую степень сжатия, как GE9X. В конструкции двигателя активно используются композиционные материалы, выдерживающие температуры до 1,3 тысячи градусов Цельсия. Отдельные детали агрегата созданы с использованием 3D-печати.

GE9X компания GE собирается устанавливать на широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Boeing 777X. Компания уже получила заказы на более чем 700 двигателей GE9X на сумму 29 миллиардов долларов от авиакомпаний Emirates, Lufthansa, Etihad Airways, Qatar Airways, Cathay Pacific и других.



 
 


комментарии (130):

RomanKHV      19/04/2016 [16:13:31]#1
Великая авиа держава, не на словах, а на деле

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      19/04/2016 [18:36:18]#2
вот это степень сжатия у компрессора!

An2      19/04/2016 [20:01:54]#3
Это не дороги латать и рыбакам долги по зп отдавать, и то , только когда Главный брови нахмурил.

Задумчивый      19/04/2016 [21:38:05]#4
Камера сгорания совсем крохотной выглядит. А степень двухконтурности у него какая?

ispit      19/04/2016 [23:22:49]#5
Для Алекса Скубова. Такая степень сжатия была реализована в Самаре в 1982 г. на опытном двигателе НК-64. (27, 6). Правда, при тяге в 16 т.с. Этот двигатель в серию не пошёл, потому что проиграл в "конкурсе" двигателю ПС-90. При этом ранее его собрат - опытный 18-тонник НК-56 со степенью повышения давления 25, 5 наработал в наземных испытаниях тысячи часов. В серию также не пошёл по соображениям конъюнктурного характера.

kserg      19/04/2016 [23:27:18]#6
http://www.geaviation.com/newe ...
http://www.geaviation.com/newe ...
http://www.geaviation.com/comm ...

АТ-191      19/04/2016 [23:37:14]#7
Если мне память не изменяет , на ПС-90 степень сжатия 32 единицы ... Может чего забыл ?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/04/2016 [00:31:20]#8
2 RomanKHV

США действительно великая авиационная держава. Но и принижать Россию не стоит. В мире не так много стран, способных содавать турбовентиляторные двигатели. Да, Россия исторически уступала американцам, британцам, французам по этой части. Но она все же содавала двигатели, продолжает их создавать и является членом этого элитарного клуба.

PROEN      20/04/2016 [02:27:16]#9
Прежде, чем умничать, зашли бы на сайт geaviation.com и почитали бы об этом двигателе в подробностях, а потом можно было бы и сравнить с нашими примусами...

astoronny      20/04/2016 [03:23:24]#10
Люди!
Совесть поимейте...
Конечно, в американии ничего хорошего сделать не могут по определению, поэтому в "святцы" заглядывать не буду и других к тому неволить тоже грех.
Поэтому просто прошу некоторых комментаторов прикинуть... ну хоть бы упражнение в арифметике...
Пусть в первом контуре по вентиляторной ступени плюс в трех подпорных имеем 2~2.5
Да 27 в одинадцати ступенях компрессора газогенератора...
Можно, я умножать не буду?
Разумеется, некоторые такой уровень достигли еще в 1913 году - но с некоторой объективностью определённый успех младших партнеров приличия ради давайте признаем уж... а?!

RomanKHV      20/04/2016 [06:18:38]#11
GRV
их вигатели это лишь одна стороны, а далее по списку самолеты, машины итд
то что мы чего то там мизером производим, не покупают не только из за геополитики. Но и по причине ресурса, качества, надежности.

Lfly      20/04/2016 [11:21:18]#12
Ну там же никто не рассчитывает на приезд Рогозиных для запуска очередной программы. Там , безусловно, есть плановая экономик в рамках межкорпорационных связей и планов развития отрасли плюс глобальная кооперация. Да и экономика вся экспортноориентированная. Мы же не слышим от Обамы решения вопросов выплаты зарплаты рабочим на Аляске.

q1      20/04/2016 [13:21:35]#13
Лопатки вентилятора не металлические пишут карбон, а кромка, похоже, метал. 45 т., как они отводят тепло от редуктора? На рисунке с сайта, его вообще пропустили, как будто нет.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/04/2016 [15:12:37]#14
2 RomanKHV
Сраведливо, но не совсем. Кое-что очень даже покупают. И вертолеты, и боевые машины. А вот по гражданке проблема. И основная в том, что нам всегда приходилосьдостигать всего самостоятельно, а западные страны развивали технологии сообща. Попытка встроиться в эту всемирную кооперацию закончилась политикой сдерживания состороны Запада, ибо наш технологический прогресс в ряде областей их сильно испугал.

Михаил_К      21/04/2016 [18:24:37]#15
Во-первых, речь идёт только о Пк компрессора горячей части.
Во-вторых, на приведённом рисунке отсутствует редуктор.

Vofix      23/04/2016 [07:47:51]#16
Самое забавное -что "патрийотыроссии' приводят примеры, которые к современной России не имеют никакого отношения, а являются заделами СССР.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/04/2016 [13:39:23]#17
А заделы СССР это разве не достижения России?

rapan      23/04/2016 [21:05:07]#18
С сайта Пу
GE9X will deliver an approximate 10-to-1 bypass ratio, a 60-to-1 overall pressure ratio

rapan      23/04/2016 [21:05:30]#19
С сайта GE
GE9X will deliver an approximate 10-to-1 bypass ratio, a 60-to-1 overall pressure ratio

доцент-79      23/04/2016 [21:22:41]#20
Vofix , патриоты России ("патрийотыроссии' - по-вашему)
все равно останутся людьми.
А что сказать Вам?
Вы из РФ? Нет? Отстаньте от нас. У нас много проблем, вы -одна из них.
К счастью, не самая трудная.

ispit      15/05/2016 [16:28:15]#21

Старожил
форума
astoronny

Люди!
Совесть поимейте...
Конечно, в американии ничего хорошего сделать не могут по определению, поэтому в "святцы" заглядывать не буду и других к тому неволить тоже грех.
Поэтому просто прошу некоторых комментаторов прикинуть... ну хоть бы упражнение в арифметике...
Пусть в первом контуре по вентиляторной ступени плюс в трех подпорных имеем 2~2.5
Да 27 в одинадцати ступенях компрессора газогенератора...
Можно, я умножать не буду?
Разумеется, некоторые такой уровень достигли еще в 1913 году - но с некоторой объективностью определённый успех младших партнеров приличия ради давайте признаем уж... а?!
20/04/2016 [03:23:24]
----
Рад Вас слышать, коллега. Признаюсь, что в своём посте от 19/04 я привёл ПиК всего компрессора НК-64, не обратив внимания на то, что речь шла о ПиК только КВД. Тогда, стало быть, можно поверить, что ПиК всего компрессора GE9X составляет 60? Для меня, не знающего, что такое тяга более 19 тонн, - это потрясение.

A_T_C      15/05/2016 [17:21:11]#22
И что с того, ну испытали ))) Главное сертифицировать и быть востребованным в массовом производстве.
Аналог востребованного ими нашего отечественного ракетного двигателя РД-180 до сих пор не создали и когда создадут - очередная американская туманная перспектива.

rapan      15/05/2016 [21:51:15]#23
2 A_T_C
К чему это сравнение одноразового ракетного двигателя с турбореактивным двигателем для коммерческого самолета? Причем самого мощного турбореактивного двигателя в мире для самого большого двухдвигательного самолета в мире. А заказов на 777Х Боинг уже собрал более 300, хотя сам самолет еще проектируется.

ispit      15/05/2016 [23:50:32]#24
A_T_C форум автора сообщения

И что с того, ну испытали ))) Главное сертифицировать и быть востребованным в массовом производстве.
Аналог востребованного ими нашего отечественного ракетного двигателя РД-180 до сих пор не создали и когда создадут - очередная американская туманная перспектива.
15/05/2016 [17:21:11]
----
А Вы можете привести примеры, когда двигатель они создать смогли, а вот сертифицировать - ну, не получилось? И что Вы хотели этим сказать? Что это не великая авиационная держава? Да мы в сравнении с ними в области авиадвигателестроения и рядом не стоим.

A_T_C      16/05/2016 [10:07:54]#25
rapan К тому что у никакая из держав не может держать пальму первенства абсолютно во всём.
В ГА у нас всегда ценился планер, по двигателям и Авионике для гражданских ВС мы всегда отставали. Хотя отечественная Авионика сейчас прилично набирает обороты. Заказы какие на 777Х уже есть? Твёрдые с уплаченной предоплатой или LOI?
По мне если сделают - молодцы, мировой рынок востребован.

ispit Много нелепых овопросов задаёте. Вы, лично, может и не стоите с ними рядом. Только в данном случае подумайте для начала, а России такой двигатель для чего нужен, для какого типа ВС?

rapan      16/05/2016 [19:02:44]#26
2 A_T_C
Повторяю - причем здесь ракетный двигатель к обсуждаемой теме? Потому что двигатель?
Или потому что американцы покупают? Так они могут и не покупать. И особо не пострадать от этого.
А вот это ".... у нас всегда ценился планер..." с какого пальца высосано? С точки зрения двигателистов " с хорошим двигателем любой забор полетит...."
А ispit правильно написал , где чье место в авиадвигателестроении. Даже если не смотреть на тягу этого нового творения GE.

ispit      16/05/2016 [23:33:18]#27



Старожил
форума
A_T_C форум автора сообщения
rapan К тому что у никакая из держав не может держать пальму первенства абсолютно во всём.
В ГА у нас всегда ценился планер, по двигателям и Авионике для гражданских ВС мы всегда отставали. Хотя отечественная Авионика сейчас прилично набирает обороты. Заказы какие на 777Х уже есть? Твёрдые с уплаченной предоплатой или LOI? По мне если сделают - молодцы, мировой рынок востребован.
ispit Много нелепых овопросов задаёте. Вы, лично, может и не стоите с ними рядом. Только в данном случае подумайте для начала, а России такой двигатель для чего нужен, для какого типа ВС?
----
1. А ещё больше я слышу нелепых ответов. Типа:" В ГА у нас всегда ценился планер...". А что же у вас в ГА двигатель-то не ценился? Может, поэтому мы всегда в двигателях и отставали?
2. Кем Вы работали в ГА, если у Вас такой оптимизм в части прогресса отечественной авионики? Апломба-то у Вас выше крыши, но, оказывается, что Вы многого не знаете.
3. Теперь по Вашим вопросам. Попробую Вам разъяснить, кто когда и где стоял. В 1995 г., когда Б-777 уже летал с GE-90 с начала февраля, мы безуспешно работали над своим 18-тонником НК-93. Написав очередную программу испытания этого двигателя, как сейчас помню, что это испытание должно быть 50-м по счёту, (испытания велись с 1989 г.), я был послан моим руководством на МАКС-95 для рекламирования продукции фирмы. Был жаркий август. Двигатель не проходил в дверь ангара и был оставлен у его входа. Его размеры впечатляли, равно как и параметры топливной эффективности. Не впечатляла только тяга, весьма слабенькая для такого монстра. В реале на испытаниях была получена только тяга, а для заявленного удельного расхода было как до Луны. Среди посетителей Салона были лётчики. Их интересовал часовой расход топлива. Я же мог оперировать только удельным крейсерским расходом, который для практиков был ну... как бы не очень осязаемым. На вопрос, когда двигатель будет летать, я отвечал, что скоро, в соответствии с планами. На вопрос о ресурсах я называл расчётную приличную цифру часов. Когда на следующий МАКС-97 мне снова было предложено ехать с тем же макетом, я решительно отказался, поскольку за два года никакого прогресса в испытаниях достигнуто не было, а врать людям не хотелось. А в это время Б-777 с GE-90 уже летали в авиакомпаниях. Его 40-тонная тяга, которая нам, исполнителям, и в страшном сне не могла привидиться, наше руководство не пугала. Было дано задание на разработку отечественного 40-тонника. Был разработан проект, который не вышел из бумажной стадии, что было абсолютно закономерно. Промучившись с НК-93 в общей сложности 18 лет (по году за тонну тяги), даже близко не получив заявленных параметров, мы его забросили. В это время по миру летали сотни GE-90, некоторые из которых имели по 57 т. тяги. Вот и судите теперь сами, кто с кем стоял рядом, или не стоял вообще. Кстати наш 40-тонник НК-44 предназначался для самолёта Ту-304, а его криогенная модификация НК-46 - для самолёта Ту-306 аж на 450 пассажиров. Мечты, мечты...
4.Теперь о сертификации. GE-90 взлетел в 95-м, а сертификация его была намечена на 2002 г. У нас по-другому. Двигатель НК-93 работал на наземных стендах, и редко какое испытание обходилось без поломок, а работа по его сертификации шла полным ходом в отделах по специальностям. Лично я разработал две частных программы сертификационных испытаний редуктора двигателя. Одна из них была согласована с уполномоченным органом по сертификации. За согласование другой с нас потребовали денег. Поскольку денег не было, программу нам не согласовали. А ведь двигатель являлся всего лишь демонстратором новых технологий, но никак не товарной продукцией. Это всё равно что заявить свои права на журавля в небе, когда в кулаке нет синицы.

A_T_C      17/05/2016 [10:12:08]#28
rapan Так они могут и не покупать. И особо не пострадать от этого.

Не могут ни создать, как видно, и не покупать. Вынуждены покупать.
По ГА: Правильно, тут и к "бабке ни ходи" - у всех авиадержав своя ниша.

ispit, коротко,
1. Много вопросов, а по сути ничего вразумительного ))) Нелепость свою оставьте при себе.
2. В прошедшем времени Ваш "пук"!? Вы хоть сами то к ГА каким боком? Со стороны пассажира? Заметно, оказывается именно Вы многого, особенно по части современной российской авионики, не знаете.
3. После вышеуказанных Вами "пуков" легче проигнорировать остальные, не читая. Напрасно "тужились, писали", время - деньги. А... Вам видать за "пуки" платят!
Только ни на один вопрос Вы не ответили, а хотите чтобы Я отвечал и реагировал на "пуки".
Провал с Вашей стороны, причём полный, могут лишить премии ))) Спокойной ночи! У вас ведь ведь ночь уже, Bye-Bye! )))

ispit      17/05/2016 [10:27:42]#29
A_T_C форум автора сообщения
----

Непонятно вообще, что Вы делаете на этой ветке. Больше я с Вами не общаюсь.

A_T_C      17/05/2016 [10:36:37]#30
ispit Пользователь не заполнил анкету

Тоже самое адресую вам. Отрабатывайте деньги, где хоть немного в теме, Bye-Bye! )))

FFF      21/05/2016 [18:56:20]#31
Ispit
Спасибо за еще маленький кусочек мозаики. Захожу на сайт из-за рассказов нескольких ветеранов (ты, приборостроитель, асторонний и еще несколько).
А А_Т_С не достоин даже обиды. Погремушка и погремушка.

Vofix      21/05/2016 [23:09:00]#32
To доцент-79: надо же какие мы важные, все кто не с нами -против нас (наймиты госдепа, сторонники овального и тд, нужное подчеркнуть), все время Вам кто-то и что-то мешает, очевидно Весь мир должен замереть и создать Вам идеальные, лабораторные условия, что-бы вы выдали на гора, чего-то такое -от чего все просто ахнут и признают ваше господство в той или иной теме. Весь ваш патриотизм -это повязать гвардейскую ленту, зачастую -куда попало. Так что не будьте посмешищем и не пытайтесь опровергнуть пословицу про плохого танцора, которому все время там чего-то мешает, не надо...
P.S. Такие дуралеи с амбициями -вот истинная причина проблем в РФ (как вы выразились), и чем быстрее вы это поймете, а еще лучше свалите отсюда -тем лучше....

саил      21/05/2016 [23:13:55]#33
а еще лучше свалите отсюда -тем лучше....
===
Свалил бы лучше сам. А кто такой доцент- он написал.

ispit      22/05/2016 [00:44:47]#34
FFF
----
Да что на таких обижаться? Я их столько уже повидал. Бывает, что подобное пишут те, кто помоложе и кто не привык читать. Но те, кто именует себя старожилами форума... Им-то что мешает посмотреть информацию по данному вопросу? Вот и выступают как воинствующие мракобесы от ура-патриотизма. Я тут недавно участвовал в форуме по поводу вертолёта В-12. Выступал с критикой концепции гигантомании. Так автор форума какой-то Дядя Изя, пожелавший остаться неизвестным, меня забанил. Оставлял тех, кто кричал "ура" этому бесполезному чудищу.

A_T_C      22/05/2016 [09:54:50]#35
Мда, маразм клавишных, далёких от матчасти, троллей крепчает ))) Ну да ладно, клоуны тоже заслуживают аплодисменты )))

booster      22/05/2016 [10:08:14]#36
ispit
astoronny


Поэтому просто прошу некоторых комментаторов прикинуть... ну хоть бы упражнение в арифметике...
Пусть в первом контуре по вентиляторной ступени плюс в трех подпорных имеем 2~2.5
Да 27 в одинадцати ступенях компрессора газогенератора...
Можно, я умножать не буду?
----
Рад Вас слышать, коллега. Признаюсь, что в своём посте от 19/04 я привёл ПиК всего компрессора НК-64, не обратив внимания на то, что речь шла о ПиК только КВД. Тогда, стало быть, можно поверить, что ПиК всего компрессора GE9X составляет 60? Для меня, не знающего, что такое тяга более 19 тонн, - это потрясение.

Для чего надо умножать Пк первого контура (КВД) на Пк второго контура (КНД или "вентилятор)?
Степень двухконтурности (m=G1/G2) это соотношение массовых секундных расходов воздуха "холодного" G1(внешний контур ТРДД) и "горячего"G2 (внутренний контур ТРДД), а не соотношение их Пк. http://old.as-club.ru/kurs3/ae ...
Первоисточник определений контуров по ГОСТ http://gostbase.ru/gost/23851-79.
Нумерация сечений и параметры по новому ГОСТ http://gostbase.ru/download/53 ...
Кому интересно, ГОСТы по авиадвигателям здесь http://gostbase.ru/oks/49.050/

rapan      22/05/2016 [11:54:56]#37
booster
Для чего надо умножать Пк первого контура (КВД) на Пк второго контура (КНД или "вентилятор)?
Степень двухконтурности (m=G1/G2) это соотношение массовых секундных расходов воздуха "холодного" G1(внешний контур ТРДД) и "горячего"G2 (внутренний контур ТРДД), а не соотношение их Пк.

Странный вопрос. Воздух, который G2, последовательно проходит через вентилятор, КНД, КВД.

Vofix      22/05/2016 [15:00:04]#38
Саил, я понимаю-ты клоун авторитетный, но потыкай себя лучше в одно место и успокойся...

саил      22/05/2016 [15:20:16]#39
но потыкай себя лучше
===
Могу только повторить. Валил бы ты нах.

Vofix      22/05/2016 [15:22:41]#40
А то что? Ты выйдешь из себя забавный клоун?

саил      22/05/2016 [15:24:26]#41
А то что? Ты выйдешь из себя забавный клоун?
==
Воздух будет чище.

Vofix      22/05/2016 [15:25:56]#42
Я думаю , нет ничего более компрометирующего власть, чем агитация за нее со стороны никчемных людей, да саил?

саил      22/05/2016 [15:27:06]#43
Я думаю
===
Гы.

Vofix      22/05/2016 [15:31:26]#44
Это правильно, у тебя по-жизни, сплошное ГЫ..

booster      22/05/2016 [18:58:16]#45
rapan

booster
Для чего надо умножать Пк первого контура (КВД) на Пк второго контура (КНД или "вентилятор)?
Степень двухконтурности (m=G1/G2) это соотношение массовых секундных расходов воздуха "холодного" G1(внешний контур ТРДД) и "горячего"G2 (внутренний контур ТРДД), а не соотношение их Пк.

Странный вопрос. Воздух, который G2, последовательно проходит через вентилятор, КНД, КВД.

Ничего странного в вопросе нет, т.к. далеко не весь массовый секундный расход воздуха вентилятора проходит через вентилятор, КНД, КВД, а лишь та его часть которая называется "Турбокомпрессорный контур ТРДД" по ГОСТ 23851-79, стр.6, п.27.
Остальной воздух проходит через "Промежуточный контур ТРДД".
Тем более, что Пк вентилятора "невелика" - так пишут в учебниках, например Иноземцев.
И почему Пк турбокомперссора и вентилятора надо перемножать, а не суммировать - учебники, которые читал я, ничего вообще на эту тему не сообщают - дайте ссылку на источник информации, пожалуйста.

ispit      25/05/2016 [23:43:27]#46
Старожил
форума
booster
----
\"Необходимо подчеркнуть, что двигатели GE9X будут обладать достаточно высокой степенью сжатия. Так, например, килограмм воздуха проходящий через вентилятор в итоге будет сжат до такой степени, что его вес увеличится до 61 кг к тому моменту, когда он попадет в камеру сгорания. Таким образом, суммарная степень повышения давления в двигателе будет составлять 61:1. Среднее значение данного показателя по отрасли в настоящее время составляет 50:1, тогда как степень повышения давления двигателей GE90 была равна 40:1. Тот же килограмм воздуха, выходящий из вентилятора и попадающий в первую ступень компрессора будет весить 27 кг к тому моменту, когда он доберется до 11 ступени компрессора. Таким образом, степень повышения давления в компрессоре силовой установки GE9X будет составлять 27:1. Это также достаточно высокое значение по сравнению с современными двигателями, степень повышения давления в компрессорах которых составляет 24:1.\"
----


саил      25/05/2016 [23:49:46]#47
килограмм воздуха проходящий через вентилятор в итоге будет сжат до такой степени, что его вес увеличится до 61 кг к тому моменту, когда он попадет в камеру сгорания.
===
Кто аффтар ?))

ispit      26/05/2016 [22:16:06]#48

Опытный
боец
саил

килограмм воздуха проходящий через вентилятор в итоге будет сжат до такой степени, что его вес увеличится до 61 кг к тому моменту, когда он попадет в камеру сгорания.
===
Кто аффтар ?))
----
Могу дать ссылку. Здесь, конечно, имелось в виду, что 1 м3 воздуха после компрессора ВД будет иметь массу в 61 кг.

booster      27/05/2016 [10:09:11]#49
ispit
Кто аффтар ?))
----
Могу дать ссылку. Здесь, конечно, имелось в виду, что 1 м3 воздуха после компрессора ВД будет иметь массу в 61 кг.

Т.е. массовый секундный расход, а не степень повышения давления, и, скорее всего, это суммарный массовый секундный расход воздуха обоих контуров - "проточная часть ГТД" согласно ГОСТ 23851-79, п.22.
Причем тут Пк=60, если в "турбокомпрессорном контуре ТРДД" обсуждаемого двигателя создается Пк=27?

ispit      28/05/2016 [08:20:50]#50


Старожил
форума
booster

ispit
Кто аффтар ?))
----
Могу дать ссылку. Здесь, конечно, имелось в виду, что 1 м3 воздуха после компрессора ВД будет иметь массу в 61 кг.

Т.е. массовый секундный расход, а не степень повышения давления, и, скорее всего, это суммарный массовый секундный расход воздуха обоих контуров - "проточная часть ГТД" согласно ГОСТ 23851-79, п.22.
Причем тут Пк=60, если в "турбокомпрессорном контуре ТРДД" обсуждаемого двигателя создается Пк=27?
27/05/2016 [10:09:11]
----
1. Я не знаю, какой массовый секундный расход воздуха у данного двигателя. Знаю, например, что у НК-93 он равен 1000 кг/с.
2. Что касается второго абзаца Вашего поста, то так оно и есть. ПиК сум.= 60.

[+] Посмотреть все комментарии (130)




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSFmQ
YouDo: http://perevozki.youdo.com/pereezd/warehouse/, рекомендуем!
YouDo: https://youdo.com/auto/tireservice/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer