Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 4 апреля 2016 г.


Российские ученые создали лопатки нового поколения для авиадвигателей

Сюжет: МС-21

Переслать новость другу

Двигатель ПД-14
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

4 апреля, AEX.RU –  Группа ученых из Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" и Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) разработала инновационные лопатки для двигателей самолетов. Они будут применяться в гражданской авиации – чтобы улучшить рабочие характеристики двигателей, уменьшить вес самолетов и снизить расход топлива. 

Снижение массы и увеличение удельной прочности материалов, из которых собран самолет, – важнейшие задачи, стоящие сегодня перед авиаконструкторами и учеными-материаловедами всего мира. По инициативе Уфимского моторостроительного производственного объединения (ПАО "УМПО") группа ученых из НИТУ "МИСиС" и УГАТУ приступила к решению этих задач и разработала лопатки нового поколения для использования в газотурбинных авиационных двигателях. Впервые в России удалось отлить из сплава алюминида титана инновационные лопатки, которые вдвое легче, чем их аналоги на основе никеля. 

"Сегодня изготовление изделий из алюминида титана очень востребовано в гражданской авиации. Наша разработка не уступает мировым аналогам из Европы и США. Очень важно, что это полностью отечественная разработка: лопатки могут производиться на отечественном оборудовании и из отечественных материалов", – рассказал в интервью РИА Новости руководитель исследовательской группы, заведующий кафедрой "Технологии литейных процессов и художественной обработки материалов" НИТУ "МИСиС", профессор Владимир Белов. 

Переход на новую технологию позволит заметно снизить массу двигателя, в результате станет возможным перевозить больше пассажиров или грузов на длительные расстояния. Кроме того, новая технология изготовления лопаток значительно уменьшит действующее центробежное напряжение в компрессоре и турбинах авиадвигателей, снизит инерцию турбин и компрессоров, а тем самым позволит уменьшить расход топлива, выбросы в атмосферу парниковых газов. 

Технология изготовления новых лопаток уже запущена в производство на Уфимском моторостроительном производственном объединении (ПАО "УМПО"). Ожидается, что лопатки из интерметаллида титана будут использоваться в новом российском двигателе ПД-14 для российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. 



 
 

Другие сообщения в сюжете

1 марта 2024 г.
 
29 февраля 2024 г.
 
26 февраля 2024 г.
 
21 февраля 2024 г.
 
19 февраля 2024 г.
 

комментарии (4):

Lfly      04/04/2016 [18:09:07]#1
Лопатки разработали, а двигателя как не было, так и нет (реального). А известные компании не говорят о разработке лопаток нового поколения, они двигатели нового поколения выпускают !

олд      05/04/2016 [08:11:05]#2
Lfly 04/04/2016 [18:09:07] #1
Лопатки разработали, а двигателя как не было, так и нет (реального).

На Ил-76 тогда что проходит испытания? Лишь бы что-то вякнуть?

RuseL      05/04/2016 [11:42:33]#3
Можно говорить о снижении веса двигателя. Но "уменьшить вес самолетов ..." - это на совести редакции. Акуратнее.

ССИ      05/04/2016 [12:04:47]#4
".. центробежное напряжение в компрессоре и турбинах авиадвигателей, .."

В русском языке нет такого понятия, как "центробежное напряжение" - это нонсенс...




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer