16 мая, AEX.RU – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23786 ООО фирма «Пурга», происшедшего 29.11.2015 г. в Камчатском крае.
"Причиной авиационного происшествия с вертолётом Ми-2 RA-23786 стали допущенные КВС ошибки в технике пилотирования вертолёта, проявившиеся в утере контроля за поступательной скоростью полёта и оборотами несущего винта при выполнении вынужденной посадки с авторотирующим несущим винтом, вызванной непреднамеренным выключением двигателей вертолёта пассажиром, находившимся на правом кресле в пилотской кабине",- говорится в сообщении МАКа.
Также в сообщении отмечается, что "сопутствующими факторами АП явились: недостатки в размещении и трассировке шнура радиогарнитуры, позволяющие свободное попадание под рукоятки пожарных кранов провисающей части шнура, при натяжении которого возможно закрытие кранов; отсутствие защиты рукояток пожарных кранов от попадания под них посторонних предметов и шнура радиогарнитуры; невыполнение КВС требований ФАП-128 в части использования ремней безопасности пассажиром, находившемся в правом кресле пилотской кабины". По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.