26 мая, AEX.RU – Дерегулирование тарифов в аэропортах, ранее предложенное ФАС, возможно в тех из них, в которые вкладывались инвестиции. В других случаях это бессмысленно, сообщил в четверг журналистам в Новосибирске помощник президента РФ Игорь Левитин. Об этом пишет ТАСС.
"Это необходимо делать там, где инвестор вложил свои деньги в развитие аэропорта. Если он вложил свои деньги, он должен эти деньги возвращать. Это его риск, и если он будет делать большие ставки, туда никто не прилетит, и он никогда свои ставки не окупит, - сказал Левитин.
Он отметил, что деруглирование тарифов также возможно в случае с действующими концессионными соглашениями. Однако в этом вопросе, пояснил Левитин, необходимо быть очень осторожными, поскольку дерегулирование ставок напрямую влияет на стоимость билета.
На российском рынке региональных аэропортов присутствует несколько крупных частных управляющих компаний.
Например, в "Аэропорты регионов" входят аэропорты в Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Саратове , Ростове-на-Дону. Холдинг "Аэропорты регионов" входит в группу компаний "Ренова" Виктора Вексельберга. Оператором аэропортов Краснодарского края (аэропорты Сочи, Анапы, Краснодара, Геленджике) является компания "Базэл Аэро", совместное предприятие группы "Базовый Элемент", Сбербанка России и Changi Airports International. Аэропорты Новосибирска, Челябинска, Астрахани, Волгограда, Читы, Томска, Перми, Барнаула, Тюмени и Мурманска входят в холдинг "Новапорт" (в свою очередь входит в корпорацию AEON Романа Троценко). Компания "Аэроинвест" управляет аэропортами в городе Минеральные Воды и в Калининграде.