Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 30 мая 2016 г.


РКК "Энергия" и Boeing разработали два варианта совместной станции на орбите Луны

Переслать новость другу

Луна
© Владимир Кулаков

30 мая, AEX.RU –  РФ и США разрабатывают совместный проект лунной орбитальной станции в двух вариантах: на основе двух малых жилых модулей или одного большого. Об этом говорится в совместной презентации российской РКК "Энергия" и американской Boeing, пишет ТАСС.

Ранее сообщалось, что Россия и США обсуждают проект окололунной станции, которая может войти в эксплуатацию к концу 2020-х годов. "Boeing и РКК "Энергия" провели предварительную проработку создания окололунной инфраструктуры в поддержку будущих планов национальных агентств", - говорится в презентации. Согласно представленным данным, для доставки элементов станции и экипажа на орбиту Луны предполагается использовать ракету-носитель сверхтяжелого класса SLS, разрабатываемую NASA. При этом в случае с многомодульным проектом элементы станции предполагается запускать в связке с американским кораблем Orion (также разрабатывается по заказу NASA).

Оба варианта предусматривают, что на станции смогут работать четыре человека. Длительность экспедиций составит от 30 до 360 суток, а полеты к окололунной станции будут проводиться раз в год.

Первый вариант предусматривает создание станции на основе двух малых обитаемых модулей массой 10 тонн каждый: один создаст Boeing, второй - РКК "Энергия". Американский модуль обеспечит управление ориентацией и коррекцию орбиты. Он получит причал для пилотируемых кораблей и грузовиков, в нем также будет место для жизни и работы экипажа (столовая, каюты, тренажерный зал). Кроме того, в нем будет расположен склад.

Российский малый обитаемый модуль также предполагается использовать для управления ориентацией и коррекции орбиты станции, стыковки пилотируемого корабля и кораблей снабжения. Он предназначен для хранения тренажеров и расходных материалов для системы жизнеобеспечения экипажа.

Кроме того, на российскую корпорацию возлагается создание еще двух элементов. Первый - узловой модуль с несколькими портами для стыковки пилотируемых кораблей и других модулей космической станции. Второй - шлюзовой модуль; помимо стыковки с пилотируемыми и грузовыми кораблями, он обеспечит выходы экипажа в открытый космос. Он также будет использован для хранения скафандров, инструментов, служебного оборудования и расходных материалов.

Согласно презентации, прорабатывается несколько вариантов стыковки этих четырех модулей друг к другу. Альтернатива первому варианту - совместная разработка и строительство большого обитаемого модуля массой 24 тонны. Его предполагается использовать для длительных пилотируемых миссий, научных экспериментов, управления ориентацией и коррекции орбиты окололунной платформы. Выведение тяжелого модуля на орбиту потребует отдельного запуска американской сверхтяжелой ракеты-носителя SLS. Эта концепция также предполагает использование узлового и шлюзового модулей производства РКК "Энергия".

В 2014 году, до сокращения Федеральной космической программы на 2016-2025 гг., Роскосмос предлагал самостоятельное строительство станции на лунной орбите. Проект ФКП, подготовленный до секвестра бюджетных расходов, предполагал в 2020 году приступить к разработке российской лунной орбитальной станции и лунной базы.

Станция должна была состоять из модуля-лаборатории, энергетического и узлового модулей. Также предполагалось разработать средства защиты и жизнеобеспечения космонавтов, манипулятор для лунной орбитальной станции, луномобиль, лунный скафандр, робота для обслуживания инфраструктуры лунной базы и робота для добычи на Луне полезных ископаемых. Однако в последующих версиях проекта Федеральной космической программы Роскосмосу пришлось отказаться от этих проектов и вынести их за пределы 2025 года.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer