Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 13 июля 2016 г.


Россия и Китай приступили к созданию двигателя для совместного самолета

Переслать новость другу


13 июля 2016 г., AEX.RU –  Россия и Китай создали рабочую группу по разработке двигателя тягой до 35 тонн для перспективного совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, ведется подготовка к подписанию меморандума, сообщил РИА Новости в среду представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) в рамках проходящего близ Лондона авиасалона "Фарнборо-2016".

Ранее в среду он заявил, что ОДК приступила к созданию двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных дальнемагистральных гражданских самолетов. ПД-35 – это перспективный гражданский двигатель большой тяги, который будет создаваться в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14 для МС-21.

"В целях разработки тяжелого авиационного двигателя тягой до 35 тонн для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета создана совместная рабочая группа. В настоящее время ведется подготовка к подписанию меморандума о совместной разработке двигателя", — сказал собеседник агентства.

По его словам, в настоящее время уже проводятся консультации с китайской стороной по облику двигателя для будущего самолета. Представитель ОДК подчеркнул, что ври создании нового двигателя предполагается использовать, в том числе, наработки по программе ПД-35.

Он также отметил, что финальное решение по выбору двигателя будут принимать совместно Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская корпорация Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. (Comac).

Меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета был подписан весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в КНР. Планируется, что новый авиалайнер будет создаваться совместно с китайской Commercial Aircraft Corporation of China. В июне глава ОАК Юрий Слюсарь отмечал, что Россия и Китай планируют реализовать планы по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета к 2025-2027 годам. Во вторник, 12 июля, он сообщил, что проект по производству самолета оценивается примерно в 13-20 миллиардов долларов.



 
 


комментарии (22):

senima      13/07/2016 [13:46:25]#1
2025-2027 г? Гм.... "Десять лет срок большой. Кто-нибудь да умрёт. Или ишак, или падишах...!"

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      13/07/2016 [15:13:29]#2
всё меморандумы пишут, работы уже заканчивать надо, чтобы хоть успеть заскочить в последний вагон поезда "большой и современный самолет от азиатов".

Сантей      14/07/2016 [08:37:15]#3
Ну-ну, вперед, отдавайте китайцам свои последние компетенции и ноу-хау.
Только вот на кой ляд вообще вы будете нужны после того, как китайцы все это заполучат?
Любое сотрудничество предполагает обоюдовыгодность. А чему такому ценному нас способны обучить китайцы по части создания широкофюзеляжных самолетов и авиадвигателей? Настолько ценному, что самим справиться с этими задачами - ну совсем никак?
А уж на этапе производства мы им будем абсолютно ни к чему, прекрасно справятся сами.

Налицо еще одно проявление мании "международного сотрудничества" как самоцели. Плюс собственного комплекса неполноценности. И это еще самые безобидные варианты



Простой инженер      14/07/2016 [11:20:42]#4
Китайцы дают главное - рынок. Без этого затеваться с новым широкофюзеляжником в современных условиях даже не стоит. Максимум - модернизация Ил-96.
И если не с нами - то сделают сами (или других привлекут). Пусть дольше и хуже, но свой и для себя.

Простой инженер      14/07/2016 [11:22:06]#5
...и кстати да - разработка то все-таки останется в России.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/07/2016 [11:49:46]#6
Китайцы ни разработать, ни производить двигатель не способны. Начиная с материалов и т.п. Речь лишь о том, кто сейчас получит доступ к Китайскому рынку. России нуен рынок и инвестиции. Создать такой двигатель дороже, чем сам самолет. Так что взаимный интерес вполне понятен.

p.s. Но есть другой вариант. Ещё немного и майданные лидеры Украины возьмут под контроль Мотор Сич. Тогда просто продадут все китайцам за копейки. Так же, как ГП Антонов успешно торговал в Китай своими наработками. В результате чего у Китая уже есть свои транспортные самолеты. А потом будут и двигатели.

Сантей      14/07/2016 [13:57:46]#7
> Речь лишь о том, кто сейчас получит доступ к Китайскому рынку.

Ну так китайцы же и получат. Кто-то сомневается в их производственных возможностях, дабы его насытить?

А нам в первую очередь не мешало бы озаботиться своим собственным рынком. А потом уж нацеливаться на чужие.

Сантей      14/07/2016 [14:02:05]#8
> ...и кстати да - разработка то все-таки останется в России.

Российские наработки и совместные разработки останутся у китайцев. После чего в наших услугах они нуждаться перестанут.
Не говоря уже о том, что, получив нужные знания и опыт, рванут вперед, оставив РФ позади. В этом нет сомнений, учитывая уровень расходов на НИОКР в Китае, да и вообще само отношение китайского государства к вопросам развития страны и хайтека.

air-squirrel      14/07/2016 [15:07:39]#9
в действительности, главное что (если верить статье) R&D будет в Москве, значит есть шанс что и комплексирование и испытания (наземные) тоже будут у нас. А где его клепать будут (на зарубежных станках) - не важно (в Китае дешевле в любом случае). Важно чтобы в проекте участвовало максимальное кол-во наших поставщиков.

air-squirrel      14/07/2016 [15:09:12]#10
оговорочка по Фрейду : "R&D в РФ". Удачи :)

Бывалый.      22/07/2016 [21:15:50]#11
GRV Китайцы ни разработать, ни производить двигатель не способны. Начиная с материалов и т.п. Речь лишь о том, кто сейчас получит доступ к Китайскому рынку. России нуен рынок и инвестиции. Создать такой двигатель дороже, чем сам самолет. Так что взаимный интерес вполне понятен.

p.s. Но есть другой вариант. Ещё немного и майданные лидеры Украины возьмут под контроль Мотор Сич. Тогда просто продадут все китайцам за копейки. Так же, как ГП Антонов успешно торговал в Китай своими наработками. В результате чего у Китая уже есть свои транспортные самолеты. А потом будут и двигатели.
***
Учитывая скупку специалистов и технологий Китаем со всего мира со средоточием средств и богатыми редкоземельными месторождениями включая рений не всё так трагично для поднебесной даже без Мотор Сич

Вячеслав Богуслаев ранее заявлял, что без экспорта в Россию его завод закроется, хотя уровень экспорта в РФ составлял 20-30%, а теперь Запорожский завод «Мотор Сич», собирается совместно с китайским партнером открыть в КНР завод. Об этом пишет ведущая газета Китая «Жэньминь жибао», которая является официальным печатным изданием Центрального Комитета Коммунистической партии Китая.

Отмечается, что 16 сентября в Национальном конференц-центре КНР прошел 16й Пекинский авиасалон, в котором приняла участие украинская сторона.
«Пекинская компания «Тяньцяо» и украинская компания «Мотор Сич», ГП «Ивченко Прогресс» впервые представили свою разработку. По имеющейся информации, Китай и Украина развернули всестороннее сотрудничество, в Пекине будет построена производственная база, будет совместно осваиваться мировой авиационный рынок», — пишет издание.
Один китайский военный эксперт 15 сентября рассказал корреспонденту газеты «Хуанцю Шибао», что китайские предприятия всесторонне сотрудничают с «Мотор Сичью» и «Ивченко Прогресс».

Для справки Китай обладает самыми большими разведанными запасами РЗЭ — 89 млн т. В странах СНГ предположительно сосредоточены 21 млн т РЗЭ

Lfly      22/07/2016 [23:36:59]#12
А что все так беспокоятся о Китае ?
У себя даже не можем линейку двигателей сделать, а все о китайцах думаем. А они такие идиоты будут ждать и смотреть, как у нас десятилетиями что-то и кто-то шуршит за закрытыми дверями ?
Да они просто на корню купят МС и вместе с фундаментом к себе перевезут. И все эти меморандумы никто даже не вспомнит.

Бывалый.      23/07/2016 [07:37:09]#13
Lfly: У себя даже не можем линейку двигателей сделать.
***
Какую линейку, для Сомас С929
Там западный движок, а следом китайский, который уже два года как в разработке.
Кто то простодушно мечтал о ПД-14 на Сомас С919
По факту сначала LEAP 1C, а следом китайский CJ-100A который уже на стадии активных испытаний.
http://2.bp.blogspot.com/-izzZ ...
Аналогично будет с Сомас С929
Объявленная недавно Рогозиным линейка 35 - 45 т тяги нужна только для штучных Ил-96 для СЛО
Для Ан-124 предел тяги двигателя 26-27 тонн из за прочностных ограничений крыла.
Для 100 тонного ВТА с укороченным взлётом потребны 4 х 26 тонн
СЛО уже забит под завязка Ил-96. Недавно выдали 9 борт для СЛО. Осталось только Рогозину личный Ил-96 сваять для полного счастья.
http://www.euromag.ru/germany/ ...
А как на загнивающем?
http://www.euromag.ru/germany/ ...
Канцлер Германии Ангела Меркель недовольна своим новым самолетом Airbus A340, который был передан правительству ФРГ всего пять месяцев назад.
Канцлера возмущает то, что с лайнером постоянно что-то происходит. Кроме того, из-за своих размеров он не может приземлиться на многих аэродромах.
И вообще канцлер Германии и президент Франции предпочитают при возможности летать на джетах
Во время визита канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Франсуа Олланда в Швейцарию корреспонденты сделали снимки их самолетов на фоне лайнера легендарной рок-группы Iron Maiden.
http://tv.ren.cdnvideo.ru/site ...
Известно, что новый лайнер для Ангелы Меркель передавался правительству ФРГ совсем не новым – в течение 10 лет он принадлежал авиакомпании Lufthansa и летал на обычных пассажирских рейсах. Тогда Берлин особо подчеркивал, что покупка подержанного самолета свидетельствует о бережном отношении к деньгам налогоплательщиков.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/07/2016 [11:41:25]#14
Сантей:
Российские наработки и совместные разработки останутся у китайцев. После чего в наших услугах они нуждаться перестанут.
Не говоря уже о том, что, получив нужные знания и опыт, рванут вперед, оставив РФ позади. В этом нет сомнений, учитывая уровень расходов на НИОКР в Китае, да и вообще само отношение китайского государства к вопросам развития страны и хайтека.


Участие Китая в раработке двигателя не подразумевает передачу Китаю множества технологий, например, производства лопаток, материалов, научного задела, испытательных баз, научных институтов и многого другого. Даже если сборочный завод будет в Китае, это не значит, что они без России смогут собрать хоть один двигатель. Не говоря уже о "рванут вперед".

Точно так же, как и Мотор Сич это всего лишь сборочное предприятие и не сможет рвануть вперед без российской науки. А вот тиражировать старые движки с их модернизацией сможет ещё пару десятилетий.

Бывалый.      23/07/2016 [17:52:14]#15
1) Многим лабораториям и стендовой базе вместе с финансированием в Китае нашинские конструктора позавидуют.
2) редкоземельные металлы на стороне Китая. Китай обладает самыми большими разведанными запасами РЗЭ — 89 млн т. В странах СНГ предположительно сосредоточены 21 млн т РЗЭ.
Одни запасы Рения в Китае чего стоят.
3) несколько первых мест из самых производительных суперкомпьютеров произведены в Китае, а это как нельзя кстати для обсчёта газодинамических процессов современных двигателей и прогрессивных материалов.
4) Амбиции Китая на роль лидера соответствующие
Сейчас уже первое место в мире по торговому обороту и экономическому потенциалу
5) Целая программа по развитию двигателестроения включая объединение отрасли по примеру ОДК
6) Лучшее в мире копировальное оборудование по точности и степеням свободы разработано и произведено в Китае.
7) Сотни миллиардов по линии военного двигателестроения вкладываемых в Китае естественно дают толчок гражданскому двигателестроению.
8) Положительный торговый баланс Китая и стабильная политическая ситуация вместе в внутренним рынком дают Китаю все преимущества в дальнейшей технологической революции
9) Китайские выпускники лучших вузов всего мира ринулись обратно в поднебесную миллионными тиражами.
10) Промышленный китайский шпионаж учитываем (включая китайскую хакерскую школу) от которого просто стонут США.


Всего по три доллара с каждого китайца и искомые 4, 5 миллиарда долларов на двигатель для Сомас С-929 при текущей производственной и технологической базе обеспечен с некоторой скупкой мозгов на стороне.
Более того китайский двигатель для Сомас С929 уже два года в разработке силами самих китайцев.

Бывалый.      23/07/2016 [20:45:58]#16
Не будет никогда российский двигателей на китайском Сомас С-929
учитывая провальное финансовое положение ВАСО
http://vpk.name/news/159812_OA ...
Рентабельность продаж ВАСО в 2015 году снизилась с -1, 62% до -10, 21%, а рост убытка от продаж (1, 05 млрд руб.) составил 480% к 2014 году. Чистый убыток в результате составил 3, 62 млрд руб. - в 3, 6 раза больше, чем годом ранее.

рассмотрим вариант спасения предприятия с прибылями для ОАК и ОДК
http://www.gudok.ru/newspaper/ ...
Грузовая модель Ту-330ВТ уже на три четверти унифицирована с серийно выпускаемым и сертифицированным средним магистральным самолетом Ту-204. При достаточном финансировании первый летный образец Ту-330 может быть построен и поднят в воздух уже через 1, 5 – 2 года

Для Волга-Днепр и МО Ту-330 гораздо интересней чем МТА 20 т и Ан-178.
При окупаемости на 12 серийной машине Ту-330 сами участвующие могут сделать пред заказ 20 машин 10 штук ВД и 10 штук МО, а первые два борта статику с опытным так и быть может взять нагрузкой ОАК для спасения вечно убыточного ВАСО

Именно первых два борта Ту-330 должно делать ОАО КАПО им. С.П. Горбунова где сейчас находится КД на этот транспортник с передачей документации и оснастки ВАСО.
Готовые комплектующие для Ту-330 будут поступать и с Авиастара повышая его доходность.

И грядёт следом большая беда для Антонова с его не реализованными мечталками по Ан-178 и Ан-188

Зато ОАК, ОДК, ВАСО, Авиастар, Министерство Обороны и Волга-Днепр будут жить долго и счастливо вместе с Ту-330
http://avia.pro/sites/default/ ...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/07/2016 [12:48:00]#17
2 Бывалый

Все Ваши 10 пунктов не имеют никакого отношения к технологиям двигателестроения и школе авиадвигателестроения. Чтобы не объяснять по пунктам приведу простой пример: Япония не менее технологически развитая страначем Китай, и куда более развитая чем Россия, однако, и самолеты, и двигатели к ним уступают российским. И до нашего уровня они дотянуться не могут. А вот теперь подумайте почему.

Бывалый.      25/07/2016 [10:11:28]#18
GRV Япония не менее технологически развитая страначем Китай, и куда более развитая чем Россия, однако, и самолеты, и двигатели к ним уступают российским. И до нашего уровня они дотянуться не могут. А вот теперь подумайте почему.
*
Ну знаете, если в СССР 20% шло на гражданское авиастроение и 80% на военное, то результаты соответствующие.
После войны на быках пахали, зато смогли атомную бомбу реализовать и средства доставки за короткий промежуток времени благодаря сосредоточению ресурсов.
И Северная Корея туда же.
*
Посему может или не может надо рассматривать шире в плоскости сосредоточения ресурсов за отрезок времени.
*
Да Китаю уже надоело с текстилем и ширпотребом возится.
И как бы уже не достижение произведённых Китаем 23, 7 млн автомобилей в 2014 году
Аналогично по железнодорожному составу так, что Bombardier просела.
От китайского кораблестроения бурно развивающегося японцы и корейцы далеко не в восторге.
*
Средства интенсивно пошли в авиацию и двигателестроение и космос подпирая будущее мировое господство, потому что здесь ещё и военка на прямую подвязана.
*
Примирительно к Китаю ресурсы и некоторое время своё дело сделают в том числе по гражданскому и военному двигалестроению.
В этом вопросе иллюзий нет.
Другие как Рогозин могут мечтать и дальше ставить российские двигатели на Сомас С929
Да ради бога, пускай пилит дальше и загребает глубже. Не мои дальнейшие проблемы.

Бывалый.      29/07/2016 [08:14:25]#19
http://vpk.name/news/160258_ru ...
"Руслан" пропишут в России В результате Украина может ограничить его полеты
***
С изначальной версией Руслана Украина ничего не в состоянии сделать. Разработан при СССР, заказан МО, Антонов исполнитель.
Доработки по коммерческой можно утрясти с новой российской сертификацией с программой по жизненному циклу с необходимыми дополнительными исследованиями и доработками.
Вообще нафиг вынести все антоновские железки, поставить свои чуть изменённые на коммерческой версии Ан-124-100 и назвать её как ни .будь по другому.
Дальше ставить новую авионику и современные двигатели тягой 26-27 тонн
Размер грузового салона Ил-106 и Ан-124 практически совпадает
Ил-106 на 100 тонн может быть разработан на базе Ан-124 малой кровью с меньшими затратами
Все картинки якобы перспективного семейства ВТА от руководства Ил и разговоры по двигателям для китайского Сомас С929 с единственной целью навесить по два двигателя на совейские Ил-76 и Ил-96 и получать ренту от их выпуска навязывая армии и СЛО
http://s017.radikal.ru/i433/14 ...
Никакого отечественного двигателя от Рогозина 35-45 тонн на китайском Сомас С929 со взлётным весом 220 т стоять не будет
Китайцы не делают свой самолёт Cомас C929 в горном исполнении с укороченным взлётом. Зачем им двигатели такой тяги. А вот для Ил-96-400 на котором помешались Таликов с Новожиловым самое то.
Нужно отдать должное смелости Рогозина проехавшегося по ушам Владимира Владимировича заикаясь о двигателе для китайца.
http://amdn.news/media/cache/n ...
На большее руководство Ил находящиеся в состоянии не стояния органически не способно
Вспомним 25 летнюю маяту с Ил-112 и 15 летние мучения с МТС (МТС) 20 т
http://vpk.name/news/160289_oa ...
ОАК ведет переговоры с заказчиком о создании перспективного транспортного самолета
*
Туда же всё. Руководство Ил через Рогозина гнёт свою палку, а тот и рад стараться (хорошо если безвозмездно)

Воткакдамтебепинка      18/10/2016 [11:01:27]#20
ПАО «Кузнецов» в Самаре приступило к серийному выпуску двигателей НК-32 для Ту-160.
Проведено восстановление серийного производства модернизированного турбовентиляторного двигателя НК-32 второго этапа модернизации с улучшенными характеристиками.
Подчеркивается, что на базе газогенератора создается мощный унифицированный двигатель сразу для нескольких самолетов, к примеру, для перспективных авиационных комплексов дальней и военно-транспортной авиации.
Напомним, что ранее правительство РФ поставило задачу по оснащению к 2019 году тяжелых военно-транспортных самолетов двигателями только российского производства.
Самарцы-молодцы. Супердвигателегерои, сравнимые с героями труда 1952года, за двойную пайку масла запустившие НК-12 совместно с немцами.


Табуреткин      18/10/2016 [13:59:10]#21
Исходя из логики событий становиться ясно что никакого двигателя с китайцами не будет.
Рынок ГТД плотно поделен между GE и связкой RR + PW.Эта дуополия чрезвычайно сильна и контролирует большую часть рынка ГТД для разных отраслей.Независимое Российкое газтурбстрение доживает последние годы.Процесс поглощения его иностранцами неотвратим-SAM-146, ГПА Ладога, энергетические проекты GE и Сименс(RR), остались только вертолеты (МС) и корабельные установки -Заря.
Появления американских двигателей на вертолетах МИ-8 и судах ВМФ РФ вопрос ближайшего времени, Роснефть уже работает над этим...
Собственно такая же ситуация и в других странах-ALSTOM(электроэнергетика) и SAFRAN(Франция), LEONARDO и ANSALDO (Италия) поглощены GE например.

Воткакдамтебепинка      18/10/2016 [14:17:30]#22
На стороне ОДК все политики-Европсихи с санкциями и они сильнее хитрых менеджеров GE и прочих Симменсов с дипломатами зелени для мала-мала локализации в России. Топ менеджер ничего не сделает против санкций, на примере Крымских ТЭС.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2XLq
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer