Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 31 августа 2016 г.


Пилоты разбившегося в Ростове самолета были психически уравновешены

Сюжет: Катастрофа Boeing 737 авиакомпании fly Dubai в Ростове-на-Дону 19.03.2016

Переслать новость другу

Boeing 737 авиакомпании flydubai
Фото пресс-службы аэропорта "Кольцово"

31 августа 2016 г., AEX.RU –  По поручению участников расследования катастрофы Boeing 737-800 компании FlyDubai, разбившегося 19 марта после неудавшейся посадки в аэропорту Ростова-на-Дону, специалисты составили психологические портреты погибших летчиков. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Из них следует, что командир и его напарник были психически здоровы, стрессоустойчивы, в момент катастрофы не паниковали и не впадали в ступор. Таким образом, логика экипажа, фактически загнавшего самолет в смертельное пике, остается для экспертов непонятной. Возможно, пилотов сбила с толку неисправность привода стабилизатора Boeing — этот механизм планируется отправить на исследование в США.

По данным близкого к расследованию источника, действия экипажа разбившегося самолета во время развития критической ситуации на борту эксперты сочли нелогичными и даже странными. Пилоты, напомним, пытались посадить машину в условиях дождя, облачности и порывистого ветра, но обе их попытки оказались неудачными. Второй по счету уход на круг после снижения стал для 7 членов экипажа и 55 пассажиров роковым.

Набирая высоту, командир задал двигателям чрезмерно высокий, почти взлетный режим, который вместе с убирающимися шасси и закрылками обеспечил задирание носа самолета, выход на критические углы атаки и потерю скорости. Командир, пытаясь компенсировать свою ошибку, переложил стабилизатор высоты и держал его в этом положении 12 секунд, обеспечив таким образом стремительное пикирование машины к земле.

Второй пилот, осознавая всю опасность совершаемого маневра, лишь кричал по-испански фразы типа: "Стоять! Куда летишь?", но остановить командира или полностью взять управление самолетом под свой контроль по какой-то причине не смог.

С учетом того что расположенную на штурвале клавишу управления стабилизатором нельзя активировать случайно — для предотвращения самопроизвольного включения она состоит из двух половинок, эксперты предположили, что командир, испытавший стресс из-за двух неудавшихся посадок, совершил манипуляции со стабилизатором в состоянии ступора. Его же напарник, напротив, мог запаниковать.

Однако от стрессовой версии катастрофы пришлось отказаться после того, как члены комиссии получили заключения авиапсихологов, изучивших медицинские карты погибших летчиков. Выяснилось, что оба пилота были абсолютно здоровы и показывали отличные результаты при прохождении так называемых психологических тестов.

Эксперты охарактеризовали летчиков как спокойных, уравновешенных, уверенных в своих силах специалистов, способных быстро реагировать на изменение ситуации и находить при этом верное решение. Члены экипажа, по мнению экспертов, хорошо понимали друг друга, не конфликтовали, а их роли в полете были правильно распределены. Единственной проблемой, по мнению авиапсихологов, было некоторое подавление командиром своего напарника, что, впрочем, характерно для большинства как российских, так и зарубежных экипажей.

В итоге искать причину совершенной летчиками роковой ошибки (а эта версия остается приоритетной) специалисты решили не в психике, а в технике. 

Подробнее



 
 

Другие сообщения в сюжете

19 марта 2021 г.
 
15 февраля 2021 г.
 
1 сентября 2020 г.
 
27 ноября 2019 г.
 
27 ноября 2019 г.
 


комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBurub
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/country/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer