← Назад

Главная Новости 31 августа 2016 г.

Права на Ан-225 переходят к Китаю

Самолет Ан-225 "Мрия" в аэропорту "Толмачево"
Фото пресс-службы аэропорта "Толмачево"

31 августа 2016 г., AEX.RU –  30 августа китайская компания China Airspace и украинское госпредприятие «Антонов» подписали договор о сотрудничестве. Об этом сообщил на русскоязычной странице в социальной сети Facebook китайский государственный телеканал CCTV.

Согласно договору, к Китаю переходит право собственности на самолет Ан-225, включая использование чертежей и спецификаций самолета. Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись еще в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией, Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения.

Планируется, что первый китайский Ан-225 уже будет выпущен в первой половине 2019 года.
 


Позднее, по данным агентства УНИАН, Государственное предприятие "Антонов" опровергло информацию, распространенную сегодня китайскими СМИ, о продаже китайской компании China Airspace прав на транспортный самолет Ан-225 "Мрия". 

Согласно предоставленной информации, сейчас украинская делегация возвращается с переговоров, которые проходили в Китае. Дополнительную информацию о результате переговоров представители ГП «Антонов» сообщат в ближайшее время.

Ан-225 «Мрия» (в переводе с украинского - «мечта») является самым тяжёлым и грузоподъёмным самолётом в мире. Ан-225 был специально спроектирован для создания авиационной транспортной системы для проекта советского многоразового космического корабля «Буран». Самолет существует в единственном экземпляре.



 
 


комментарии (7):

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      31/08/2016 [17:16:05]#1
Китайские товарищи молодцы, всё даром получают!

АХР      31/08/2016 [17:51:55]#2
Никаких прав на Ан-225 "Мрия" у Украины не было и нет! Все права на его разработку принадлежали Советскому Союзу. После распада СССР все права в полном объеме перешли к России. Никто кроме наших украинских братьев не додумался торговать чужими правами. Честь им и хвала. Только что-то молчит Россия, видимо за молчание чиновникам заплатили.
Для сведения:
Опытно-конструкторское бюро (ОКБ-153) было образовано 31 мая 1946 года. постановлением ЦК ВКП и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе. Главным конструктором назначили Антонова Олега Константиновича.
Сразу ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года.
Летом 1952 года ОКБ переезжает в Киев.
В 1984 году предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжелого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия». 21 декабря 1988 года он совершил первый полёт. В мае 1989 года выполнены полёты с «Бураном» на Байконуре, а в июне самолёт с «Бураном» принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже.
И где тут независимая Украина с ее правами?

Falcon aka Skyranger      31/08/2016 [19:28:31]#3
Це зрада чи перемога?

АТИ      31/08/2016 [19:39:10]#4
О как... интересно почем продали мечту...

crj-2      31/08/2016 [22:12:55]#5
Банановая республика, -торгует)))

RESOS124      31/08/2016 [22:47:41]#6
Зачем Украина продаёт понятно. Зачем Китай покупает-загадка. Изначально этот самолёт проектировался для транспортировки "Бурана". На коммерческом рынке его ниша очень узка. А в военно транспортной авиации он тем более не нужен. У самолета нет задней рампы. Поэтому и бортовой кран полного применения не находит. Конечно Ан-225 незаменим для перевозки сверхтяжёлых грузов весом 150-170 Т одно грузовое место. Но таких грузов, которые требовали бы авиадоставки очень и очень немного. Кстати сечение грузовой кабины не отличается от Ан-124, а её длинна только на 6 метров больше. В обычной эксплуатации очень неудобный самолет. Не иначе как Китай создаёт свой космический челнок.

Alexandre51      01/09/2016 [00:48:27]#7
Думаю, Мрия интересует КНР именно как первая ступень системы выведения в космос с любым наклонением орбиты. Подобную той, за которую в последние годы жизни боролся Г.Е. Лозино-Лозинский и против которой успешно боролся и продолжает бороться Роскосмос




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2016/8/31/158808/