23 сентября 2016 г., AEX.RU – В четверг, 22 сентября, в Marriott Moscow Grand прошел первый день ежегодной конференции по развитию региональных авиаперевозок в России и странах СНГ «Региональная авиация России и СНГ – 2016». В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта, Министерства промышленности и торговли, ФАС, бизнес-сообщества, сообщает пресс-служба ГТЛК.
В круглом столе на тему «Актуальные вопросы организации лизинга воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок», состоявшемся в рамках конференции, обсуждались основные технико-экономические характеристики Sukhoi SuperJet 100 в сравнении с мировыми аналогами и ход реализации государственной программы операционного лизинга SSJ 100.
Заместитель главного конструктора ЗАО «ГСС» Александр Долотовский провел краткий анализ внутреннего рынка пассажирских авиаперевозок, отметив востребованность судов с размерностью 100 кресел. «Сейчас на рынке существует возможность оптимизировать расходы авиакомпаний за счет подбора самолета правильного размера», - отметил он. По его словам, будучи региональным самолетом, SSJ 100 имеет широкий комфортный салон, сравнимый с магистральными самолетами. «SSJ 100 опережает самолеты-аналоги иностранного производства как в части экономики эксплуатации, так и в части комфорта для пассажира», - заключил Александр Долотовский.
Директор дирекции воздушного транспорта ПАО «ГТЛК» Алексей Чистяков рассказал о ходе реализации государственной программы операционного лизинга SSJ 100 и выделил ее преимущества для эксплуатанта. «Во-первых, мы предлагаем нашим клиентам очень привлекательную арендную ставку, номинированную в рублях. Это снижает валютные риски. Во-вторых, передавая SSJ 100 в операционный лизинг, ГТЛК берет на себя риски остаточной стоимости актива», - подчеркнул он.
«Мы провели исследование, сравнив стоимость пассажиро-километра на конкретных маршрутах для SSJ 100, Embraer 190 и поддержанного Airbus 319. При текущих лизинговых ставках и с учетом программы государственных субсидий, SSJ 100 – самый выгодный продукт на рынке», - резюмировал модератор дискуссии, генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень.