Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Новости 11 января 2017 г.     


Вертолет Ми-2 оснастили системой дополненной реальности

Переслать новость другу

увеличить
Ми-2
Фото с сайта army-world.ru
Ми-2
Фото с сайта army-world.ru

11 января 2017 г., AEX.RU –  Европейская компания Sferion разработала универсальную систему дополненной реальности, которая может быть установлена на любой тип вертолетов. Как пишет N+1 со ссылкой на Aviation Week, для испытания такую систему установили на многоцелевой вертолет Ми-2, разработанный в первой половине 1960-х годов. Этот вертолет принадлежит Университету Айовы. Позднее проверки проведут на многоцелевом вертолете EC635.

Взлет и посадка современных вертолетов может быть крайне трудной в случае плохой видимости, например, в тумане, снегопаде или большом количестве пыли в воздухе. В таких условиях посадка по приборам далеко не всегда может быть безопасной, поскольку такие приборы не могут предупредить летчика о каких-либо объектах в зоне посадки.

Новая система дополненной реальности, разработанная Sferion в базовом варианте включает в себя шлем с нашлемным дисплеем, лидар SferiSense 500 и модуль обработки данных. С помощью лидара система способна формировать трехмерную картинку окружающего пространства с различными объектами, включая столбы и линии электропередач.

Дальность обзора лидара составляет 1200 метров. Вся информация, передаваемая с этого устройства в модуль обработки, сопоставляется с заранее загруженными в память трехмерными картами местности. На нашлемный дисплей в полете выводятся полетные данные, включая скорость, высоту и режим полета, а также трехмерные объекты — линии ландшафта или очертания объектов.

За 600 метров до точки намеченной посадки система в нашлемном дисплее подсвечивает место для приземления, а также выводит изображение нескольких столбцов, обозначающих высоту полета вертолета. Кроме того, на дисплее отображаются две окружности, одна из которых обозначает место посадки, а вторая — зону, над которой проходят лопасти несущего винта машины.

В условиях нормальной видимости система Sferion позволяет существенно упростить управление вертолетом, полет по маршруту (маршрутные точки отображаются на нашлемном дисплее) и посадку. В условиях плохой видимости обзор системы существенно снижается, поскольку лазер не способен проникать на большое расстояние сквозь пыль или снежные хлопья. Для посадки в тумане система может быть оснащена радаром.

Серийных универсальных систем дополненной реальности для вертолетов сегодня не существует. Специализированные системы дополненной реальности должны получить британские многоцелевые вертолеты AW101 Merlin, американские истребители F-35 Lightning II и российские Т-50 (ПАК ФА), а также американские ударные вертолеты AH-64E Guardian.

С 2015 года созданием универсальной системы дополненной реальности для вертолетов занимается российская компания «Транзас Авиация». Ее система будет выводить информацию с приборов и датчиков на индикатор на ветровом стекле, совмещая ее с видеоинформацией от инфракрасных камер и компьютерной моделью рельефа местности, над которой проходит полет.





← Назад | Вперед →  
 
 

AVIARU Network в соцсетях




комментарии (0):




 

 








Новости






Архив:

Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer
Rambler's Top100