Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 30 января 2017 г.


У экспертов возникли проблемы с расшифровкой черных ящиков разбившегося в Сочи Ту-154

Сюжет: Катастрофа Ту-154 Минобороны России в Сочи 25 декабря 2016 года

Переслать новость другу

Ту-154 Минобороны РФ (RA-85572)

30 января 2017 г., AEX.RU –  По результатам анализа записей параметрического самописца Ту-154Б-2 Минобороны, разбившегося 25 декабря при взлете из аэропорта Сочи, эксперты не обнаружили существенных отклонений в работе систем самолета. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Причиной катастрофы, по их мнению, стали ошибки экипажа. При этом установить, какие именно действия летчиков привели к гибели всех 92 находившихся на борту человек, пока не удается. Проблема в том, что бортовой самописец самолета является, по сути, катушечным магнитофоном образца 1980-х, и для получения с него полноценной информации сегодня не осталось ни оборудования, ни специалистов.
 
Как пояснил близкий к расследованию катастрофы источник, планы военных авиаэкспертов и назначенные им сроки подведения итогов приходилось корректировать чуть ли не ежедневно. Так, в первые дни после катастрофы предполагалось, что сразу после новогодних каникул участники расследования приедут на совещание к главе Минобороны Сергею Шойгу и доложат ему о первых результатах своей работы. Министр, соответственно, планировал доложить информацию руководству страны и поделиться ею с журналистами. Однако экспертам, как выяснилось, было нечего сказать господину Шойгу. Встречу пришлось перенести: сначала на неделю, а затем сроки промежуточного отчета пришлось сдвигать еще дважды. Окончательная дата встречи военных экспертов с министром до сих пор не определена.

Проблема возникла из-за того, что сотрудники Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны, в котором было начато расследование, "давно забыли, как работать с пленкой". Известно, что все технические параметры последнего полета Ту-154, произведенного в 1983 году, были записаны на аналоговый прибор, внешне напоминающий катушечный магнитофон, подобный тем, что были распространены в конце прошлого века.

Сам механизм и пленка, как пояснил эксперт, оказались в нормальном состоянии, и военным экспертам удалось довольно быстро считать записанные на магнитный носитель основные параметры полета и результаты корректирующих действий экипажа. Однако при попытке расшифровать и проанализировать полученные данные возникли сложности. Дело в том, что цифры и графики нужно было тарировать с учетом правильного подбора скорости лентопротяжного механизма и его износа, учесть биение ленты, которое давало приличные отклонения в параметрах, определенные сложности возникли и в синхронизации технических данных с информацией речевого самописца. Проблема оказалась в том, что для работы с "кассетником" в центре ВВС не осталось ни оборудования, ни специалистов. Военные авиаэксперты, по его словам, давно уже перестроились на исследование твердотельных накопителей и работу с цифровыми данными, поэтому расследование, можно сказать, забуксовало.

По этой причине военные были вынуждены обратиться за помощью к гражданским специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в функции которого входит расследование "гражданских" авиакатастроф, происшедших на территории стран бывшего СНГ. 

Подробнее



 
 

Другие сообщения в сюжете

30 декабря 2021 г.
 
30 июля 2021 г.
 
23 июня 2021 г.
 
14 апреля 2020 г.
 
13 января 2020 г.
 

комментарии (9):

АХР      30/01/2017 [19:54:09]#1
А как же они (военные) раньше проводили регулярный анализ ССПИ, если они не могут расшифровать ничего? Получается никакого инструментального контроля по данным ССПИ за качеством выполнения полетов не было! Летали как кому захочется. Анархия. Вот вам и причина катастрофы.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/01/2017 [20:41:30]#2
Ну так обратились же к гражданским специалистам, те все расшифруют как надо. Вот только суть сообщения в том. Что никаких отклонений в этих параметрах не обнаружено. И такое может быть.

Дзус      31/01/2017 [02:52:07]#3
П-504 магнитофон для прослушивания с проволочного носителя. В любой АТБ их десятками было. И сейчас в наличии.
И в Минобороне, думается, никто комплексные расшифровки не отменял на всём парке ВС. Потому и в наличии П-504 должен быть.
С хранения для нужд своей ИАС приобретали - там их достаточно.
Другое дело если проволока была порвана n часов назад, имеется такая болезнь - то крути не крути.

Михаил_К      31/01/2017 [10:05:16]#4
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 30/01/2017 [20:41:30] #2
Ну так обратились же к гражданским специалистам, те все расшифруют как надо. Вот только суть сообщения в том. Что никаких отклонений в этих параметрах не обнаружено. И такое может быть.
======
Вопрос в том, что проблема с расшифровкой говорит об отсутствии контроля в МО. Следовательно, члены экипажа могли допускать серьёзные ошибки, но их разбор не проводился из-за отсутствия контроля. Что в итоге и привело к печальным последствиям. В пользу таких печальных выводов говорит тот факт, что МО потеряло ДВА лайнера в течении недели.

ALEX5      31/01/2017 [22:45:06]#5
Ничего "Умнее" придумать не могли.
Двадцатого января в статье http://www.aex.ru/fdocs/1/2017 ... перечислялось что на эксплуатации у военных находятся 66 самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62, на которых установлены аналогичные системы регистрации параметров полета (МСРП-12, МСРП-64) и бортовые магнитофоны. Сообщалось, что решается вопрос о досрочном снятии с эксплуатации этих ВС. Если вся эта техника летала и летает без контроля и расшифровки, тогда необходимо спрашивать с соответствующих командиров. Но мне кажется все работает и расшифровывается, просто «включили дурака».

B-17      01/02/2017 [10:07:53]#6
..... Проблема в том, что бортовой самописец самолета является, по сути, катушечным магнитофоном образца 1980-х, и для получения с него полноценной информации сегодня не осталось ни оборудования, ни специалистов.....- полнейший бред.
...Дело в том, что цифры и графики нужно было тарировать с учетом правильного подбора скорости лентопротяжного механизма и его износа, учесть биение ленты, которое давало приличные отклонения в параметрах..-такой же бред.
....Военные авиаэксперты, по его словам, давно уже перестроились на исследование твердотельных накопителей и работу с цифровыми данными!!! В авиации МО все самолёты с цифровыми носителями!?
...По этой причине военные были вынуждены обратиться за помощью к гражданским специалистам Межгосударственного авиакомитета (МАК). А у МАКа конечно есть технические средства для работы с "катушечным магнитофоном образца 1980-х". Да, так смешно, что хочется плакать..

Vintyara      01/02/2017 [10:23:12]#7
"Лекция для колхозников"(с)

ALEX5      01/02/2017 [15:20:10]#8
Полнейший "БРЕД" для идиотов.
Вы что думаете, что за 45 лет я не узнал что такое "катушечный" бортовой регистратор? Я специально сослался на цифру - 66 самолетов, которые в настоящее время летают. Вы хотите сказать, что с них ничего не снимается и не расшифровывается? Или на всех этих бортах все делается и расшифровывается и, только на разбившемся отсутствовали тарировочные графики и необходимая аппаратура???

Михаил_К      02/02/2017 [10:15:43]#9
Этот "бред" очень хороший повод для заявления в прокуратуру. Ведь это признание вины в части нарушений правил эксплуатации воздушных судов.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBki7P
Грузовые перевозки в Находке: http://perevozki.youdo.com/country/geo/nahodka/ на Юду.
Объявление: http://courier.youdo.com/products-delivery/sladosti/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer