Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 20 октября 2017 г.


Auto-GCAS установят на истребители F-16 Fighting Falcon

Переслать новость другу

F-16
фото с сайта www.imgsrc.ru

20 октября 2017 г., AEX.RU –  Авиационное боевое командование ВВС США признало усовершенствованную автоматическую систему уклонения от столкновения с землей (Auto-GCAS, Automatic Ground Collision Avoidance System) пригодной для установки на истребители F-16 Fighting Falcon ранних версий с аналоговой системой управления полетом. Как пишет Aviation Week, новую систему, способную спасать жизни летчиков в случае потери ориентации или сознания, планируется установить на почти 300 истребителей F-16 Национальной гвардии ВВС США версий до Block 40.  Об этом пишет N+1.

Случаи потери сознания летчиками в боевой авиации относительно не редки, и порой они заканчиваются гибелью пилотов. Как правило, потеря сознания происходит при обмороке при перегрузках. Такое состояние вызывается временным нарушением нормального кровотока и снабжения мозга кислородом при резком маневрировании с большими перегрузками. Кроме того, при маневрировании летчик может потерять ориентацию и не суметь правильно сориентироваться по приборам.

По данным ВВС США, ежегодно фиксируется в среднем два-три случая вертиго, потери сознания или ориентации. В большинстве случаев такие эпизоды заканчиваются благополучно — летчик успевает прийти в себя и выровнять машину. Для того, чтобы снизить вероятность гибели летчика из-за потери сознания, была разработана система Auto-GCAS. Во время полета она постоянно отслеживает высоту и направление полета боевого самолета, а также обрабатывает данные с его систем управления.

Если система определяет, что траектория полета истребителя пересекается с поверхностью земли, летчик не реагирует на оповещения о возможном столкновении и не предпринимает никаких действий для изменения траектории полета, она автоматически перехватывает управление. Для уклонения от столкновения с землей Auto-GCAS уводит самолет вверх и немного вправо с максимальной перегрузкой до 5g. После того, как самолет уйдет на безопасную высоту система выровняет полет и отключится.

Следует отметить, что Auto-GCAS не имеет доступа к управлению тягой двигателя, поэтому может быть не эффективна в случае, если нужно резко набрать скорость для ухода от столкновения. В общей сложности, по данным ВВС США, с 2014 года Auto-GCAS, стоящая на F-16 версий Block 40 и более поздних спасла жизнь пяти потерявших сознание летчиков. Auto-GCAS было возможно установить только на относительно новые истребители, оснащенные цифровой системой управления полетом, поскольку и сама система является цифровой.

Устаревшие версии истребителей F-16 оснащены электрической аналоговой системой управления полетом. Она представляет собой аналоговый компьютер, в котором числовые данные поступают в виде изменяющихся во времени электрических сигналов, перемену величин которых вызывает, например, физическое смещение приводов педалей и рукояток управления летчиком или изменение скорости воздушного потока в приемниках воздушного давления.

Подробнее



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer