Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 6 октября 2017 г.


105 лет исполняется самарскому ПАО "Кузнецов"

Переслать новость другу

ПАО "Кузнецов"
Фото с сайта motor-s.ru

6 октября 2017 г., AEX.RU –  Сто пять лет со дня основания отмечает 6 октября 2017 г. ПАО «Кузнецов» - самарское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех). Завод, чья история началась в далеком 1912 году с выпуска поршневых моторов Gnome, сегодня занимается производством и обслуживанием  двигателей для самолетов дальней авиации ВКС России, космических ракет-носителей типа «Союз» и газотурбинных установок промышленного назначения. Об этом сообщает ОДК.

ПАО «Кузнецов» ведет отсчет своей истории с 1912 года, когда в Москве открылся механический завод французского Общества моторов «Гном». Легендарные экипажи В. Чкалова, М. Громова, С. Шестакова, А. Юмашева, Г. Байдукова ставили рекорды на самолетах с двигателями предприятия. В 1941 г. завод был эвакуирован в г. Куйбышев (сегодня – Самара). В кратчайшие сроки после эвакуации заводчане организовали производство авиационных моторов АМ-38 для штурмовика Ил-2. В сутки с  заводских стапелей сходило до 50 двигателей. 

«Космическая» история предприятия началась в 1958 году, когда было освоено серийное производство ракетных двигателей РД-107/РД-108 для ракет типа Р-7. С момента старта Юрия Гагарина и по настоящий период самарское предприятие является производителем двигателей I и II ступеней для РН «Союз». Статистическая надежность изделий 99,9% подтверждена сотнями испытаний и запусков. 

В 1960-е гг. был создан двигатель НК-33. Спроектированный на стыке авиационных и ракетных технологий, он должен был доставить ракету Н-1Л3 на Луну. Программа была закрыта, однако в 2013 г. двигатели НК-33 получили вторую жизнь: состоялись запуски российских и американских ракет-носителей с НК-33 на I ступени. Доля от реализации изделий для космоса стабильна и составляет порядка 40% от общей выручки предприятия в течение нескольких лет. Предприятие располагает уникальным опытным комплексом, где проходят испытания все ракетные двигатели, произведенные в ПАО «Кузнецов», с 1961 года.  

В 1950-е гг. на заводе начинается внедрение в серийное производство газотурбинных двигателей марки «НК» конструктора Николая Кузнецова (1911 – 1995 гг.) для военной и гражданской авиации. Всего под его руководством было создано 57 оригинальных и модифицированных двигателей. Среди них – самый мощный и экономичный в мире турбовинтовой двигатель НК-12, НК-25, НК-144, работавший на криогенном топливе НК-86, НК-93, НК-32

В настоящее время предприятие осуществляет сборку и стендовые испытания установочной партии двигателей НК-32 серии 02 с улучшенными характеристиками. С 1930-х гг. и по сей день предприятие осуществляет сервисное обслуживание и ремонт моторов собственного производства на точках базирования авиационной техники. Сегодня двигатели НК-12МП, НК-25 и НК-32, установленные на самолетах стратегической авиации ВКС РФ Ту-95 МС, Ту-22М3 и Ту-160 обслуживаются Сервисным центром ПАО «Кузнецов».

С начала 1970-х гг. ПАО «Кузнецов»  разрабатывает и серийно производит газотурбинные двигатели авиационного типа для газовой промышленности и энергогенерации. 

В 2009 году завод перешел под управление АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

"В настоящее время ПАО «Кузнецов» представляет собой интегрированную структуру, в которой сосредоточены все фазы технологической цепочки создания двигателя. Предприятие включает три ключевых составляющих - конструкторское бюро, завод серийного производства двигателей и уникальную испытательную базу. Среди задач, стоящих перед предприятием: восстановление серийного производства модернизированного двигателя НК-32, выполнение программы производства ракетных двигателей для РН типа «Союз», продолжение опытной работы по двигателю НК-361 для газотурбовоза, производство и сервисное обслуживание индустриальных двигателей для ПАО «Газпром», развитие новых технологий авиадвигателестроения на базе имеющегося научно-технического задела", - отметили в ОДК.



 
 


комментарии (4):

Kvinta      06/10/2017 [19:11:54]#1
. . . В 1950-е гг. на заводе начинается внедрение в серийное производство газотурбинных двигателей марки «НК» конструктора Николая Кузнецова (1911 – 1995 гг.) для военной и гражданской авиации. Всего под его руководством было создано 57 оригинальных и модифицированных двигателей . . .
-----
Настоящий был человек.
Имел честь несколько раз лично перевозить Николая Дмитриевича из Самары в Быково. Жаль, что этих разов было очень мало.

Oleh Bojko      06/10/2017 [23:06:15]#2
Интересно что самолетный движок нк32 ещё служит
на ту95.
А кто знает почему им прикрыли бизнес в разработке
Движка на 30 тонн. НК93 или как то ещё.

Ну реально двухконтурность 1:12 было круто.
Дат сечас Pratt and Wiittney тока делают и то с редуктором.

Кто историю знает? Или Пермь все проекты забрала
и оставила ракетные движки Кузнецову.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/10/2017 [11:17:30]#3
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя Oleh Bojko от 06.10.2017 23:06
   
Интересно что самолетный движок нк32 ещё служит на ту95. А кто знает почему им прикрыли бизнес в разработке Движка на 30 тонн. НК93 или как то ещё. Ну реально двухконтурность 1:12 было круто. Дат сечас Pratt and Wiittney тока делают и то с редуктором. Кто историю знает? Или Пермь все проекты забрала и оставила ракетные движки Кузнецову.
НК-93 когда-то был настолько революционным, что для него не нашлось подходящего самолёта ) А сегодня, технологии, на которых он базировался, уже устарели. Даже ПД-14 имеет более высокие характеристики и без такой двухконтурности. Поэтому возобновление проекта не имеет смысла. А то, что разработкой занимаются пермяки, это результат объединения в единую корпорацию и концентрации ресурсов. Кто в тот момент был наиболее готов повести такой проект, тому и дали.

tik4      09/10/2017 [11:57:28]#4
Кстати, далеко не все знают, что газогенератор НК-93 все еще производится в составе НК-38СТ. Однако и в этой инкарнации он снова проиграл своему главному конкуренту - количество двигателей ГТУ-16П (на базе ПС-90А) уже перевалило за 2 сотни, а НК-38СТ в 10 раз меньше.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6JpF
Объявление: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/tag/nedorogo/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer