6 октября 2017 г., AEX.RU – Исполнилось 40 лет первому полету прототипа истребителя МиГ-29. 6 октября 1977 года состоялся первый полет прототипа многоцелевого фронтового сверхзвукового истребителя МиГ-29 (по кодификации NATO: Fulcrum – «Точка опоры» или «Средство достижения цели»), одного из лучших истребителей в отечественной и мировой авиации.
Постройка первого опытного экземпляра МиГ-29 (самолета 9-01) завершилась в августе 1977 г. После необходимых наземных испытаний, рулежек и пробежек 6 октября 1977 г. шеф-пилот ММЗ им. А.И.Микояна Александр Федотов поднял машину в первый полет.
Истребитель был создан для завоевания превосходства в воздухе, а также для уничтожения малоразмерных наземных целей. По заданию Минобороны самолет должен был обладать высокой скоростью и одновременно высокой маневренностью.
Поступив на вооружение в 1983 году, он стал основным истребителем отечественных Военно-воздушных сил (ВВС).
МиГ-29 открыл новую эру в развитии легких истребителей. Это первый в мире самолет этого класса, сочетающий непревзойденную эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя.
Всего было изготовлено более 1,6 тыс. самолетов, а выпуск некоторых модернизированных модификаций продолжается до настоящего времени.
Самолеты МиГ-29 эксплуатируются более чем в 25 странах мира. В большинстве стран, закупивших МиГ-29, он стал основным типом легкого фронтового истребителя национальных ВВС.