21 февраля 2017 г., AEX.RU – Сегодня в 11:47 была завершена проходка тоннелей межтерминального перехода под действующими взлетно-посадочными полосами (ВПП) в аэропорту «Шереметьево».
Напомним, проект строительства межтерминальных переходов является уникальным и во многом инновационным для России. Два подземных тоннеля (пассажирский и багажный, длиной 1936 метров каждый и диаметром 6 метров) проходят прямо под летным полем и соединяют все пассажирские терминалы аэропорта. Впервые в мире перевозка пассажиров и багажа будет организована под действующими взлетно-посадочными полосами. Доступ в межтерминальный переход будет осуществляться через комфортабельные станционные комплексы. Северный станционный комплекс будет находиться на уровне первого наземного этажа будущего терминала В, а южный станционный комплекс сооружается как отдельно стоящее здание, расположенное на территории между терминалами Е и D.
Пассажирский тоннель обеспечит гарантированное минимальное стыковочное время (до 50 минут) и увеличит оперативность трансфера пассажиров между терминалами, что особенно важно для организации эффективных хабовых операций. Время в пути между северным и южным терминальными комплексами составит всего 5 минут. Автоматизированная система перевозки пассажиров обеспечит перевозку не менее 11,5 млн пассажиров в год, пропускная способность составит 3 352 пасс/час, в т.ч. 1 676 пасс/час в каждом направлении. Пропускная способность системы перевозки багажа - 5,9 млн ед. баг./год (1 816 ед. баг/час, в т.ч. 908 ед. баг/час в каждом направлении). Поставку и монтаж системы перевозки пассажиров обеспечивает компания Doppelmayr, а системы перевозки багажа - компания Beumer.
Проходка тоннелей межтерминального перехода осуществлялась в круглосуточном режиме с помощью сверхсовременного и полностью автоматизированного тоннелепроходческого комплекса производства немецкого концерна Herrenknecht AG. Данная техника используется для беспросадочной проходки тоннелей с извлечением породы при помощи ленточного конвейера на поверхность и монтажа блоков высокоточной тоннельной обделки. Скорость проходки автоматизированного тоннелепроходческого комплекса составляла 18-20 метров сутки. Объем инвестиций - $245 млн.