22 февраля 2017 г., AEX.RU – Крупнейшие аэропорты России обратились в Госдуму и Совет федерации с просьбой не принимать законопроект, лишающий Росавиацию права участвовать в согласовании строительства недвижимости на приаэродромных территориях. Об этом пишет КоммерсантЪ.
Обращение с просьбой поддержать уже принятые во втором чтении поправки к Воздушному и Градостроительному кодексам в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории было направлено в январе председателю Госдумы Вячеславу Володину и главе Совета федерации Валентине Матвиенко. Документ подписан руководителями девяти крупнейших аэропортов страны (московские «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково», петербургский «Пулково», екатеринбургский «Кольцово» и др.), Международной ассоциацией аэропортов и ассоциацией гражданской авиации "Аэропорт".
Второе чтение законопроекта с поправками прошло в Госдуме в январе 2016 года. В соответствии с той редакцией предполагалось, что при строительстве объектов с Росавиацией будут предварительно согласовываться документы, касающиеся правил землепользования и застройки муниципальных образований в границах аэродромных территорий. Такой вариант поправок был одобрен государственно-правовым управлением (ГПУ) президента и профильными ведомствами, но до третьего чтения законопроект так и не дошел. Вместо него правительство в июне представило в Госдуму свой проект поправок, который совсем исключил предварительное согласование с Росавиацией строек на аэродромных территориях. Вместо этого предлагалось вести мониторинг готовых объектов на предмет их несоответствия требованиям безопасности полетов или санитарным требованиям. Если объект им не соответствует, в отношении него должно приниматься решение о сносе, записано в поправках.
"По оценке Минтранса России, новые поправки нацелены на беспрепятственную застройку приаэродромных территорий в ущерб требованиям безопасности полетов, что повлечет ограничение пропускной способности крупнейших аэропортов",— предупреждают в своем письме операторы рынка. Правительственный вариант поправок не поддерживают не только аэропорты, но и крупные федеральные чиновники.
Сейчас приаэродромные территории в законе определяются "внешними границами проекции полос воздушного подхода", а не входящие в них участки — окружностью 30 км от контрольной точки аэропорта. По данным Главного управления архитектуры и градостроительства Подмосковья, общая площадь таких территорий в регионе составляет 12,6 тыс. кв. км (28% от его размера).
В свою очередь, против согласования с Росавиацией строительства недвижимости вокруг аэропортов выступают девелоперы.
Подробнее