26 мая 2017 г., AEX.RU – Аэропорт "Толмачёво", ставший частью «Воздушного шелкового пути», представил на VI международном форуме «Транспорт Сибири» плановые показатели на 2030 год. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.
В открытии форума приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло, заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов, губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.
"Открывая пленарное заседание форума, полпред Президента РФ в СФО Сергей Меняйло отметил, что вопрос развития региональной авиации на территории Сибири должен рассматриваться как приоритетный и социально значимый с точки зрения обеспечения транспортной доступности широкому кругу населения и требует нового подхода к решению. На пленарном заседании форума генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич представил доклад на тему «Изменение модели общероссийской логистики пассажиро- и грузопотоков с учётом развития узловых аэропортов на примере международного аэропорта Новосибирск (Толмачёво). Перспективы до 2030 года", - отметили в аэропорту.
Евгений Янкилевич рассказал о планах по увеличению пассажиропотока аэропорта с 4,7 млн человек в 2017 году до 14 млн человек к 2030 году. «При этом доля трансферных пассажиров увеличится с 22% в 2017 году до 60% в 2030 году», — подчеркнул он. – При этом большую часть из них составят жители Китая и Юго-Восточной Азии».
Что касается обслуживания грузовых и почтовых перевозок, то развитие аэропорта "Толмачёво" как международного хаба позволяет прогнозировать увеличение грузопотока с 28 тыс. тонн в 2017 году до 150 тыс. тонн к 2030 году. При этом, отметил Янкилевич, в этой структуре 60% должны составить трансферные грузы.
Кроме того генеральный директор аэропорта обратил внимание, что через Новосибирск фактически уже проходит сформировавшийся «Воздушный шелковый путь»: по нему следуют самолёты грузовых авиакомпаний, совершающий технические и коммерческие посадки на маршрутах из Китая в Европу. Учитывая ожидаемое в ближайшем будущем снижение удельных расходов на перевозку грузов и скорость авиасообщения, «Воздушный шелковый путь» может стать альтернативой «Новому шелковому пути», следующему по железной дороге. А Новосибирск, с развитием технологий аэропортового обслуживания трансферных грузоперевозок, — одной из основных точек на его пути.
Дополнительная информация