25 июля 2017 г., AEX.RU – Прошедший сегодня пикет в районе "Шереметьево" организован так называемым Шереметьевским профсоюзом летного состава (ШПЛС). Акция является попыткой дестабилизации обстановки в трудовом коллективе компании. В ней приняли участие около двадцати человек, причем абсолютное большинство собравшихся не являются сотрудниками Аэрофлота, сообщает пресс-служба авиакомпании.
Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) – организация, полностью дискредитировавшая себя в попытках разжигания конфликтов внутри коллектива авиакомпании. Методы, применяемые ШПЛС, часто лежат вне правового поля. Несколько лет назад ряд лидеров ШПЛС были осуждены по уголовному делу о мошенничестве, заявили в Аэрофлоте.
"Заявления ШПЛС, озвученные на пикете, не соответствуют действительности. Аэрофлот полностью опровергает все необоснованные обвинения в свой адрес. Аэрофлот регулярно производит индексацию заработной платы сотрудников. С 2013 года индексация была проведена трижды (в 2013 году – на 5,5%, в 2016 году произведено адресное повышение заработной платы, при этом ее рост у члена летного экипажа в среднем составил 4,4%, инструктора — 4,7%; в 2017 году - на 4,7%). В 2014 и 2015 годах повышение заработной платы не производилось в связи с убытком Аэрофлота по отчетности МСФО", - отметили в Аэрофлоте.
"Аэрофлот заявляет, что тезис ШПЛС: «Растут цены – должна расти зарплата» основан на недостоверной информации о якобы регулярном повышении авиакомпанией цен на авиабилеты. Тарифы авиакомпании в экономическом классе на внутренних рейсах не повышались с 2015 года. Более того, с 2014 года Аэрофлот снизил прямые опубликованные тарифы экономического класса для внутренних и зарубежных перевозок в среднем на 15% по ряду направлений, кроме тарифов для перевозки от Москвы и Санкт-Петербурга по маршрутам, где снижение тарифов в силу ситуации на рынке составило около 50%", - заявили в авиакомпании.
Кроме того, Аэрофлот постоянно расширяет систему материального поощрения своих сотрудников. Для летного персонала с 1 октября вводятся дополнительные ежеквартальные выплаты за стаж и добросовестную работу. По мнению экспертов, подобная система полностью соответствует мировой практике гражданской авиации и является эффективной мерой по обеспечению социальной защищенности летных кадров. В качестве еще одной инициативы по материальной поддержке пилотов Аэрофлот в июне 2017 года ввел единовременные выплаты при трудоустройстве летного состава. Для командира воздушного судна выплата составляет 650 тыс. руб., для второго пилота – 350 тыс. руб., напомнили в авиакомпании.