17 января 2018 г., AEX.RU – Российские авиакомпании собираются разделить на три категории — с приемлемым, средним и высоким уровнем долга. Чрезмерно закредитованные предприятия будут находиться под пристальным вниманием регулятора - при ухудшении их положения могут налагаться ограничения на полеты. Новые критерии оценки подготовлены Аналитическим центром при правительстве РФ и Минтрансом России. Цель нововведений — профилактика ситуаций, в которой оказалась авиакомпания «ВИМ-Авиа» и тысячи ее пассажиров. Об этом сообщает газета "Известия".
Как рассказали в Минтрансе России, ведомство совместно с Аналитическим центром при правительстве РФ провело анализ действующей методики оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний.
"По результатам проведенной работы предложено дополнить методику несколькими новыми критериями — показателями отношения чистого долга к операционной прибыли до амортизации (EBITDA), а также качества ликвидных активов и его соответствия краткосрочной кредиторской задолженности, — рассказал представитель Минтранса. — На основе этих данных предлагается разделить авиакомпании на категории по уровню долга — с приемлемым, средним и высоким его уровнем".
Это предложение направлено на повышение эффективности контроля за авиакомпаниями. Его цель — раннее выявление рисков и недопущение ситуаций, подобных той, что произошла с «ВИМ-Авиа». При ухудшении основных показателей деятельности перевозчика, влияющих на безопасность полетов или права пассажиров, будет поэтапно ограничиваться действие сертификата эксплуатанта.
В Росавиации сообщили, что получили проект новой методики. "Профильные специалисты сейчас изучают предложение. После завершения этой работы будут подготовлены и направлены в Минтранс наши замечания", — отметил представитель Росавиации.
По словам источника в авиаотрасли, знакомого с ситуацией, новый порядок оценки может существенно изменить рынок воздушных перевозок.
"Это предложение ведет к расчистке рынка, после которой останется только десяток крупнейших компаний, — отметил источник. — Региональные перевозчики и авиакомпании-середняки с 1–2 десятками магистральных самолетов не смогут пройти оценку по новой методике, если она будет утверждена. У многих из них имеются большие кредитные портфели, но сейчас авиакомпании не обязаны раскрывать остатки на своих счетах. В конечном счете, окончательное решение должен принять Минтранс после публичного обсуждения своей инициативы".
Подробнее