Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 23 января 2018 г.


Первый в мире алюминиевый авиадвигатель создали в Новосибирском техническом университете

Переслать новость другу

Алюминиевый авиадвигатель
Фото НГТУ (В. Невидимов)

23 января 2018 г., AEX.RU –  Первый в мире полностью алюминиевый авиадвигатель удалось создать конструкторам опорного Новосибирского государственного технического университета (НГТУ). Из алюминия изготовлены даже те части, которые подвергаются самым высоким нагрузкам: коленчатый вал, гильзы и маховик, сообщает пресс-служба института.
 
Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 40–50 % по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии он будет весить не менее 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П, – не менее 250 кг. При этом мощность нового двигателя выросла на 40 лошадиных сил – до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15 %.
 
«Алюминий уже применялся в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, до сих пор изготавливаются из стали. Ученым опорного университета Новосибирской области удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН. Суть технологии в том, что на алюминиевые детали воздействуют плазменными разрядами, в результате чего на поверхности алюминиевой детали образуется тонкий слой оксида алюминия, известного как корунд. Корунд обладает высокой твердостью и температурой плавления, именно поэтому алюминиевые детали с корундовой поверхностью могут заменить стальные в двигателе. Детали нового двигателя были специально сконструированы для эффективного применения технологии ПЭО», - рассказали в НГТУ.
 
Новый двигатель будет устанавливаться на двухместные самолеты Як-52, старые двигатели которых либо уже выработали свой ресурс, либо находятся на грани выработки. Сейчас в России эксплуатируется несколько сотен самолетов Як-52, они используются как учебно-тренировочные самолеты в школах ДОСААФ, а также как частные и коммерческие самолеты.
 
«Наземные испытания двигателя успешно прошли на аэродроме Мочище под Новосибирском 19 января 2018 г. Теперь создатели будут проводить испытания заявленного ресурса двигателя, который не меньше, чем у моторов из стали, – 2 000 часов. После этого двигатель будет установлен на самолет Як-52, и начнутся его летные испытания. Двигатель будет использовать обычный автомобильный бензин АИ-95. Также на него будет устанавливаться автономная система подогрева. Предполагается, что в серийном производстве двигатель будет вдвое дешевле современных аналогов. Двигатель разрабатывает созданная выпускниками НГТУ компания «ЗК-Мотор». Разработчик двигателя – профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков, коллектив разработчиков составляют аспиранты и магистранты НГТУ», - также рассказали в институте.

НГТУ наряду с Институтом теоретической и прикладной механики СО РАН и Институтом неорганической химии СО РАН оказывает научно-технологическую поддержку разработке.
Финансируется разработка двигателя в основном за счет средств Фонда «Возрождение отечественной авиации».
 



 
 


комментарии (5):

senima      23/01/2018 [12:44:53]#1
Удачи ребятам! Может они помогут и ПД-14 наконец-то "довести до ума"?!

504      23/01/2018 [13:12:07]#2
Ну, допустим, сама технология интересная. Но делать целиком из алюминия ДВС, тем более с воздушным охлаждением, тем более авиационный, я бы побоялся... Температура плавления Al низкая, коэффициент теплового расширения наоборот высокий, упругость меньше (со всеми вытекающими остаточными деформациями). Каюсь: был грех на Як-52 как-то раз перегреть М-14П до более чем 300 градусов. Кратковременно. М-14П пережил без последствий. А что было бы с алюминиевым? Если новосибирцы все это победили - это большое достижение. Независимо от перспектив...

Михаил_К      23/01/2018 [14:04:08]#3
Корундовое покрытие - отлично. Но что будет при его разрушении и/или попадания опилок с таким покрытием в систему смазки? Кажется всё это уже проходили на двухтактных бытовых моторах и подобные повреждения приводили к немедленному "клину".

Aviation EXplorer      23/01/2018 [14:37:10]#4
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя senima от 23.01.2018 12:44
   
Удачи ребятам! Может они помогут и ПД-14 наконец-то "довести до ума"?!
Нет, меня просто разрывает от любопытства. Более глупых предложений я ещё не слышал. Кто Вы? Не скромничайте, назовите себя. Вам же не стыдно за свои «умные высказывания». Так откройте личико.

Михаил_К      23/01/2018 [20:26:16]#5
Aviation EXplorer 23/01/2018 [14:37:10] #4
Нет, меня просто разрывает от любопытства. Более глупых предложений я ещё не слышал. Кто Вы? Не скромничайте, назовите себя. Вам же не стыдно за свои «умные высказывания». Так откройте личико.
======
Вы адресовали это сообщение мне?




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvsRr
Цена за квадратный метр штукатурки стен - http://remont.youdo.com/facing/walls/plastering/, смотрите ссылку.
Услуги профессионалов: http://remont.youdo.com/building/contractor/brigade/sauna/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer