29 марта 2018 г., AEX.RU – В ходе плановых мероприятий боевой подготовки в зимнем периоде обучения подразделения Морской авиации ВМФ России провели летно-тактическое учение по поиску и обнаружению подводных лодок, сообщили в четверг "Интерфаксу-АВН" в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.
"Противолодочные самолеты Ту-142, взлетев с одного из аэродромов на территории Российской Федерации, отработали задачи по поиску, обнаружению, классификации подводных лодок в юго-восточной части Средиземного моря", - отмечается в сообщении.
По данным Минобороны, "в назначенном районе экипажи самолетов провели тренировки по комплексному применению радиолокационных и гидроакустических буев, а также по приему и анализу передаваемой ими информации".
"Все задачи выполнялись в тесном взаимодействии с кораблями Постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море", - говорится в сообщении.
"Истребительное авиационное прикрытие самолетов, задействованных в учении, осуществляли экипажи истребителей Су-30СМ Морской авиации ВМФ России", - отмечается в нем.
Ту-142 - дальний противолодочный самолет / морской патрульный самолет. Самолет разработан ОКБ им.А.Н.Туполева. По кодификации НАТО получил название Bear-F.
Передняя герметическая кабина самолета Ту-142 - двухэтажная. Верхняя часть отводится для экипажа и значительной части оборудования, в нижней находятся 3 технических отсека.
Среднюю часть фюзеляжа занимают два отсека вооружения, в которых находятся средства для поиска и поражения целей (радиобуи, торпеды, ракеты, мины, бомбы и прочее вооружение). Топливный бак находится под вторым отсеком вооружения.
Задняя гермокабина оснащена пушечной установкой с двумя пушками АМ-23.
Практическая дальность полета Ту-142 - 12550 км, боевой радиус действия - 6400 км. Радиогидроакустические буи РГБ-75 работают в инфразвуковом диапазоне, дальность действия - до 5 км. Для обнаружения подводной лодки самолет Ту-142 выставляется поле таких буев. Глубина постановки гидрофона - 150 метров, передающая антенна находится на поверхности воды.
При входе иностранной подводной лодки в зону действия РГБ-75 буй через передающую антенну передает сигнал на самолет. Ту-142 следует к месту постановки обнаружившего подводную лодку буя и ставит охватывающий барьер для определения параметров движения выявленной цели, то есть курса, скорости и глубины погружения подлодки.
Далее самолет осуществляет либо слежение, либо уничтожает подводную лодку имеющимися на его борту авиационными торпедами или противолодочными ракетами.
В настоящее время в составе Постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море находятся две подводных лодки проекта 636.3 "Великий Новгород" и "Колпино" Черноморского флота.