Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 18 мая 2018 г.


Уголовная ответственность машинистов, пилотов и капитанов может быть смягчена

Переслать новость другу

Фото с сайта mr7.ru

18 мая 2018 г., AEX.RU –  Минтранс приступил к разработке поправок в ч. 1 ст. 263 УК РФ (уведомление размещено на regulation.gov.ru), которой установлена ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена.   Об этом пишет КоммерсантЪ.

В ней сказано, что допустившие нарушение этих правил работники транспорта наказываются судом штрафом до 300 тыс. руб., либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. Квалифицирующим признаком для привлечения к ответственности является нанесение вреда здоровью или нанесенный крупный ущерб (более 1 млн руб.).

По данным судебного департамента Верховного суда, в 2016–2017 годах по этой статье вынесено 35 приговоров. Так, в сентябре 2012 года, по данным ГАС «Правосудие», в Саратовской области машинист и техник грузового поезда были приговорены к ограничению свободы по ст. 263 УК РФ за нарушение правил эксплуатации поездов (несколько цистерн сошло с рельсов) — ущерб составил 13,9 млн руб. В 2013 году в Башкирии пилот вертолета был оштрафован за вылет без учета ухудшавшихся метеоусловий: ему пришлось совершить экстренную посадку, при которой были повреждены винт, шасси и трансмиссия судна. В 2017 году авиатехник аэропорта Толмачево (Новосибирск) был приговорен к ограничению свободы за нарушение правил буксировки самолета, в результате чего «Аэрофлоту» был причинен ущерб на 6,9 млн руб.

Поправками необходимо исключить крупный ущерб как квалифицирующий признак в ст. 263 УК РФ, считают в Минтрансе.

«Транспортные происшествия, не связанные с причинением вреда здоровью, в большинстве случаев подпадают под действие указанной статьи УК РФ,— поясняют в ведомстве.— Причинами служат высокая стоимость перевозимых грузов, капиталоемкость ремонтных работ поврежденной транспортной инфраструктуры, цен на ремонтные материалы и запчасти и т. д». В результате каждый пилот, машинист, капитан судна, а также «лица, осуществляющие техобслуживание», потенциально находятся под угрозой привлечения к уголовной ответственности.
«Это существенно понижает привлекательность таких профессий»,— говорят в министерстве, поясняя, что риски ответственности перевозчика за причинение вреда имуществу третьих лиц в большинстве случаев застрахованы. В Минтрансе считают, что достаточно 11-й главы КоАП «Административные нарушения на транспорте». Например, за «действия, угрожающие безопасности полетов», максимальный предусмотренный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб., за нарушение правил использования воздушного пространства — 50 тыс. руб., за нарушение «правил плавания» — 2,5 тыс. руб.

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев идею поддержал.

Подробнее



 
 


комментарии (4):

ёпрст      19/05/2018 [15:32:18]#1
Вот если экипаж получал бы полную оплату, к примеру от рейса, тогда и можно было бы брать с него по полной программе. А получая доли процента от полученного, с какой стати нести ответственность за полный ущерб? Глупо и несправедливо!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/05/2018 [00:00:33]#2
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя ёпрст от 19.05.2018 15:32
   
Вот если экипаж получал бы полную оплату, к примеру от рейса, тогда и можно было бы брать с него по полной программе. А получая доли процента от полученного, с какой стати нести ответственность за полный ущерб? Глупо и несправедливо!
С какой радости экипаж должен получать все деньги за рейс? А как же те, кто работает на обеспечение и организацию рейса? А, ну да, технические специалисты это же люди второго сорта. Они и сейчас работают практически лишь за еду. Им вообще можно не платить, пилотам же мало (

ёпрст      20/05/2018 [12:14:56]#3
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя GRV от 20.05.2018 00:00
   
С какой радости экипаж должен получать все деньги за рейс? А как же те, кто работает на обеспечение и организацию рейса? А, ну да, технические специалисты это же люди второго сорта. Они и сейчас работают практически лишь за еду. Им вообще можно не платить, пилотам же мало (
С какой радости экипаж должен получать все деньги за рейс? А с какой тогда стати и денег он должен полностью платить за ущерб? Экипаж- это собирательный образ, там все Вами перечисленные, но еще раз повторю- платить в соответствии с полученным процентом от сделки! Вот экипаж, пусть грузовик, везет танки и тьфу 3 раза, не довозит. Что, виновник будет 100 млн баксов платить? Глупость! Такое я встречал только в Африке, да и то у полных беспредельщиков, когда владелец заставлял за снесенные колеса платить! Даже в славном СССР было более грамотное и человеческое отношение к этой проблеме!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/05/2018 [12:47:03]#4
[-] Cкрыть. Ответ на сообщение пользователя ёпрст от 20.05.2018 12:14
   
С какой радости экипаж должен получать все деньги за рейс? А с какой тогда стати и денег он должен полностью платить за ущерб? Экипаж- это собирательный образ, там все Вами перечисленные, но еще раз повторю- платить в соответствии с полученным процентом от сделки! Вот экипаж, пусть грузовик, везет танки и тьфу 3 раза, не довозит. Что, виновник будет 100 млн баксов платить? Глупость! Такое я встречал только в Африке, да и то у полных беспредельщиков, когда владелец заставлял за снесенные колеса платить! Даже в славном СССР было более грамотное и человеческое отношение к этой проблеме!
Речь о персональной ответственности в случае нарушение виновником правил обеспечения безопасности. И здесь как полная, частичная, так и ограниченная ответственность в равной степени справедлива. Как решит законодатель, так и правильно. И не надо это увязывать с доходами от перевозки, это не страхование и вы не страховщики. Каждый, выполняя свои служебные обязанности, обязуется за причитающуюся ему зарплату соблюдать все предписанные правила. Тем более, что касается безопасности полётов. И если по вине/халатности техника произошла авария, то он однозначно должен сесть в тюрьму. А в Китае за это расстреливают.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer