Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 22 января 2019 г.


Международная ассоциация аэропортов просит ФАС ограничить либерализацию доступа независимых операторов к аэропортовой инфраструктуре

Переслать новость другу

© Юлия Кузьмина, AVIA.RU

22 января 2019 г., AEX.RU –  Международная ассоциация аэропортов (МАА) предложила ФАС вводить недискриминационный доступ в аэропортах только к тем услугам, которые признаны естественными монополиями и тарифы на них регулируются государством. Об этом  пишет КоммерсантЪ.

Соответствующее письмо ассоциация направила главе ФАС Игорю Артемьеву 21 января. К монопольным услугам с 2008 года правительство относит обеспечение взлета-посадки, предоставление аэровокзального комплекса, авиабезопасность, обслуживание пассажиров, заправку судов и хранение авиатоплива.

О том, что Минтранс предложил ФАС либерализовать доступ к аэропортовым услугам и инфраструктуре, позволив работать там независимым операторам, сообщили в январе «Известия». По словам собеседников “Ъ” в отрасли, в мае создана рабочая группа с участием авиакомпаний и аэропортов, но ее работа к концу лета зашла в тупик, ФАС подключилась к работе в декабре. До конца этой недели авиакомпании и аэропорты должны дать ФАС свою версию редакции нового постановления.

Инициаторами поправок выступили авиаперевозчики, интересы которых представляет Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). В 2018 году расходы авиакомпаний на топливо резко увеличились, что снизило их доходность, а свободный доступ к инфраструктуре аэропортов должен был снизить затраты перевозчиков. В АЭВТ подтвердили совместную работу над поправками. В ФАС подтвердили получение письма, отметив, что предложения МАА будут рассмотрены.

В МАА пояснили, что, по мнению аэропортов, доступ независимых операторов к инфраструктуре должен быть платным и оформляться только в рамках Гражданского кодекса — путем заключения договоров. Также в МАА считают, что управляющая компания аэропорта должна получить право предъявлять требования к операторам по технологии и качеству предоставляемых услуг. Необходимость взимания платы с операторов в МАА объясняют потребностью поддерживать инвестпривлекательность аэропортов, которая упадет в случае бесплатного доступа.

Собеседник издания в одной из авиакомпаний говорит, что строчка о «наличии технических требований» дает аэропортам большой административный ресурс для ограничения доступа к инфраструктуре. «Мы не говорим, что в небольших аэропортах должно быть по десять операторов, но в гаванях с пассажиропотоком от 1 млн человек в год должна быть прописана возможность работы нескольких операторов. Тезис об ограничениях технических возможностей аэропортов мы считаем лукавством,— говорит источник “Ъ”.— Управляющие компании в аэропортах берут плату за проезд машин с пассажирами по перрону к самолету, за доставку экипажа или бортпитания. Мы считаем, что пользование перроном должно быть бесплатным».



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer