29 ноября 2019 г., AEX.RU – Инженеры НГТУ НЭТИ сделали уникальные стенды для испытания хвостовых трансмиссий и бортовых генераторов вертолетов Ми-8 и Ми-17. Стенды позволят обнаружить все дефекты после ремонтных работ и сократить количество ошибок, которые возникали при проверке оборудования вертолетов Ми-8, Ми-17 вручную. Об этом сообщается на сайте вуза.
В конце ноября 2019 года сотрудники кафедры электропривода и автоматизации промышленных установок НГТУ НЭТИ изготовили и протестировали первые российские стенды для испытания хвостовых трансмиссий и бортовых генераторов вертолетов Ми-8 и Ми-17. Эти устройства позволят проводить надежную послеремонтную проверку оборудования. Сейчас инженеры технического вуза готовятся передать стенды заказчику — Новосибирскому авиаремонтному заводу.
«Стенд для испытания хвостовых трансмиссий вертолетов Ми-8, Ми-17 — это электромеханическая установка, которая имитирует скорость вращения, передаваемую от вертолетного двигателя, и нагрузку, которая создается за счет сил сопротивления воздуха вращающегося винта. Стенд обеспечивает автоматический сбор и обработку данных в ходе программы испытаний. Из этих данных формируется электронный протокол, который передается на серверные хранилища. Стенд для испытания бортовых генераторов вертолетов Ми-8, Ми-17 и блоков аппаратуры, которые входят в состав системы электропитания вертолета, — это установка, реализующая проверку функционирования как самих электрических генераторов, так и систем их автоматической защиты и управления на борту. Стенд осуществляет проверку функции автоматического ограничения частоты и амплитуды напряжения, вырабатываемой этими генераторами. Также на стенд устанавливаются типовые авиационные блоки управления, имитирующие различные режимы работы, и осуществляется их автоматическая проверка. Показания оцифровываются и передаются на серверные хранилища», - рассказали в НГТУ.
Стенды позволяют проводить послеремонтную проверку оборудования. Можно установить оборудование и сразу же проверить, насколько корректно работают устройства.
«Для нормального функционирования системы жизнеобеспечения вертолета выходные параметры генераторов должны быть стабильны, и как раз блоки отвечают за стабилизацию этих параметров. С помощью стендов мы можем показать, что после ремонта эти блоки функционируют и выдают заявленные характеристики», — рассказывает заведующий кафедрой электропривода и автоматизации промышленных установок Денис Котин.
В изделиях применены новые аппаратные и программные средства для реализации автоматических законов управления в процессах испытания и новое программное обеспечение, которое разработали инженеры НГТУ НЭТИ.
«Раньше все проверялось в ручном режиме: каждая схема включения, каждый пункт программы испытаний. Главный минус такой проверки — человеческий фактор. Оператор может что-то пропустить. Стенд способен увидеть все дефекты, а человек нет», — комментирует Денис Котин.
«Стоит отметить, что многие узлы и агрегаты бортовых вертолетных систем генерирования электрической энергии схожи по своему принципу действия с отечественными самолетными системами. Для нашего научно-технического коллектива это еще одна перспективная область применения разрабатываемых испытательных стендов», — говорит Денис Котин.