19 июня 2019 г., AEX.RU – Росавиация не справилась в срок с проектом развития аэропорта "Домодедово". Модернизация привела к тому, что его пропускная способность упала. Об этом говорится в распространенном сообщении пресс-службы Счетной палаты, которое ведомство выпустило по итогам проверки эффективности расходования бюджетных средств на реконструкцию аэропортов "Домодедово" и "Баландино".
Как отмечается в сообщении, проект по реконструкции ведут Росавиация и оператор аэропорта ОАО "Международный аэропорт Домодедово" с 2012 года на основе государственно-частного партнерства. Тогда же Росавиация заключила с ЗАО "СУ-1" контракт на реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы. Это одно из важнейших мероприятий ФЦП "Развитие транспортной системы", которое до сих пор не завершено, хотя объект нужно было сдать еще в 2014 году.
Примечательно, что Росавиация расторгла контракт с ЗАО "СУ-1" только в конце 2018 года, при том, что уже 2 года как шла процедура банкротства подрядчика. Несмотря на негативный опыт работы с ЗАО "СУ-1", Росавиация в 2014 году снова привлекла этого подрядчика для строительства второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Домодедово". Она должна была заменить выводимую из эксплуатации ВПП-2, но также не была построена. Более того, цена контракта была завышена на 282 млн рублей.
Реконструкция аэропорта "Баландино" проводится в рамках подготовки к проведению саммитов ШОС и БРИКС в Челябинске
в 2020 году и предусматривает, в том числе, расширение взлетно-посадочной полосы, замену перронов, метео и светосигнального оборудования.
Реконструкцию ведет единственный исполнитель – общество "Центродорстрой", с которым Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) заключила в 2018 и 2019 годах 4 контракта общей стоимостью 4,1 млрд рублей.
Сроки выполнения работ по контрактам оказались почти вдвое меньше указанного в проекте организации работ – 13 месяцев вместо 24. Подрядчик в настоящее время уже не укладывается в график.
В Росавиации уверяют, что реконструкция аэродрома пройдет в срок – к проведению саммитов ШОС и БРИКС в июне 2020 года.
Также к 2020 году должен пройти техническое перевооружение воздушный пункт пропуска в аэропорту "Баландино". Однако на момент завершения проверки проектная документация отсутствовала.
В Счетной палате отмечают, что по поручению президента продолжат проверку эффективности расходования бюджетных средств на реконструкцию аэропорта "Баландино".