12 февраля 2021 г., AEX.RU – АО «РТ-Техприемка» (входит в Госкорпорацию Ростех) стало головным исполнителем по разработке методов входного и выходного контроля стали при производстве и ремонте ленты ВНС9-Ш, которая используется для изготовления комплектующих вертолетов Ми-26 и Ка-52. Заказчиком является АО «НЦВ Миль и Камов». Работы должны быть выполнены в течение года со дня старта проекта.
На базе АО «РТ-Техприемка» сформирована рабочая группа из представителей АО «НЦВ Миль и Камов», АО «СМПП», ФГУП «ВИАМ», ИМЕТ РАН, ГНЦ РФ ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П. Бардина» и ООО «Энергодиагностика». Было принято решение о разработке перечня «недопустимых дефектов» для деталей, работающих в условиях высоких нагрузок, и методов оперативного контроля стальной ленты для различных этапов ее жизненного цикла.
«Особенностью ленты ВНС9-Ш является высокая пластичность при холодной прокатке, а также высокая прочность и коррозионная стойкость. Есть потенциал для увеличения эксплуатационного ресурса пластин торсионов несущей системы вертолета Ка-52 «Аллигатор», которая изготавливается из ленты ВНС9-Ш и работает в условиях сложнонапряженного циклического нагружения. В связи с этим мы собрали рабочую группу из экспертов, которые ранее участвовали в исследовательской деятельности по созданию данной стальной ленты, чтобы разработать и внедрить новый подход к контролю качества», - рассказал первый заместитель генерального директора АО «РТ-Техприемка» Денис Конончук.
Помимо этого, инициирован проект по использованию ленты из коррозионностойкой стали ВНС9-Ш при производстве авиационных двигателей с целью обеспечения повышенных ресурсных показателей.