Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 16 апреля 2024 г.


ЦАГИ и «ИТЕКМА» обсудили производство и применение композитов в конструкциях современных летательных аппаратов

Переслать новость другу

В ЦАГИ прошла встреча с производителем отечественных композитов
фото пресс-службы ЦАГИ

16 апреля 2024 г., AviaStat.ruВ конце марта на площадке Технопарка Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») состоялась рабочая встреча с руководством компании «ИТЕКМА», в рамках которой обсудили производство и применение композитов в конструкциях современных летательных аппаратов. Об этом сообщает AVIA.RU.

На встрече присутствовали первый заместитель генерального директора ФАУ «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Александр Медведский, заместитель генерального директора – начальник центра прочности летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Михаил Зиченков, руководитель управления инновационной инфраструктуры и технологий ФАУ «ЦАГИ» Дмитрий Чернышев и др. ООО «ИТЕКМА» на совещании представляли заместитель генерального директора по развитию Вадим Микрин, технический директор Александр Бабкин, руководитель отдела прочности Михаил Козлов и др.

"Создание и применение в конструкциях современных летательных аппаратов полимерных композиционных материалов (ПКМ) – один из приоритетов развития авиастроения. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») проводит расчетно-экспериментальные исследования отечественных перспективных ПКМ, взаимодействуя с их производителями, в частности – ООО «ИТЕКМА»", — отмечается в сообщении ЦАГИ.

Ранее в рамках Международного конгресса по аэронавтике, прошедшего 4–5 декабря 2023 года в Москве, было подписано стратегическое соглашение о сотрудничестве между руководителями ЦАГИ и ООО «ИТЕКМА». Среди основных направлений кооперации – разработка интеллектуальных, функциональных и других материалов и многокомпонентных полимерных систем; проектирование, создание и изготовление деталей, элементов и частей летательных аппаратов, их физических моделей, оснастки для производства; формирование комплексной технологии обнаружения ударных повреждений и оперативного ремонта (в полевых условиях) композитных авиаконструкций; проведение физико-химических испытаний новых ПКМ и др. Кроме того, предполагается подача совместных заявок на гранты различных фондов, в том числе Российского научного фонда.

«Композиционные материалы сегодня активно внедряются в силовые конструкции российских перспективных летательных аппаратов. Они обладают такими свойствами, как легкость, прочность, технологичность. Одна из наших ключевых задач – изучение поведения композитов при воздействии различных внешних факторов и нагрузок, в этом направлении важно сотрудничать с промышленными предприятиями – производителями ПКМ», — отметил Михаил Зиченков.

В свою очередь, Вадим Микрин отметил, что для разработки инновационных материалов, поиска новых решений в этой области промышленности необходима поддержка прикладной науки – в частности, ЦАГИ, обладающего высоким научным потенциалом.

В настоящее время ЦАГИ и ООО «ИТЕКМА» начали проведение совместных поисковых исследований, целью которых является создание эффективной процедуры определения пористости ПКМ с помощью лазерно-ультразвукового метода неразрушающего контроля. В ходе работ будут получены экспериментальные зависимости характеристик прочности образцов ПКМ от их пористости. Предполагается, что новая разработка позволит оценивать прочность композитных авиаконструкций как в лабораторных условиях, так и заводских цехах и на аэродромах. Данные исследования планируется завершить к концу 2024 года.

«В настоящее время в отечественном авиапроме проводится активная работа по импортозамещению комплектующих изделий, в том числе выполненных из ПКМ. Для испытаний новых материалов и элементов конструкций мы можем предложить широкий набор экспериментальных установок, в том числе климатическую базу ЦАГИ – стенды нагревания и охлаждения, влагонасыщения с имитацией воздействия дождя, тумана и др. Также в институте развиты технологии неразрушающего контроля – как традиционные методики, так и перспективные – например, метод инфракрасной термографии», – отметил, подводя итоги совещания, Александр Медведский.

Для организации эффективного взаимодействия в краткосрочной перспективе было выделено шесть актуальных научно-технических направлений, деятельность по которым будет вестись в формате рабочих групп.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer