Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 3 мая 2024 г.


Лидеры авиационной отрасли обсудили взаимодействие пилотируемой и беспилотной авиации

Переслать новость другу

Лидеры авиационной отрасли обсудили взаимодействие пилотируемой и беспилотной авиации
фото пресс-службы АО "Навигатор"

3 мая 2024 г., AviaStat.ruЛидеры авиационной отрасли обсудили взаимодействие пилотируемой и беспилотной авиации в ходе пленарной дискуссии на форуме «Российская современная авионика-2024» в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает AVIA.RU.

Нужно ли разделять пилотируемую и бесплотную авиацию, как беспилотники и большие воздушные суда должны взаимодействовать друг с другом в едином воздушном пространстве, какие барьеры стоят на пути развития обеих отраслей – эти и другие вопросы звучали в рамках форума.

Мероприятие и пленарную дискуссию открыл генеральный конструктор АО «Навигатор» Владимир Бабуров. Он отметил, что большой масштаб форума позволяет сегодня задуматься об изменении его названия и уходе от привязки к авионике. «Сферы, которые затрагивает наш форум, уже выходят далеко за рамки разработки и производства бортового радиоэлектронного оборудования. Возможно, будет правильным его переименовать», — подчеркнул генеральный конструктор.

В ходе дискуссии участники высказали свое мнение о взаимодействии пилотируемой и беспилотной авиации и о том, стоит ли конкурировать этим направлениям между собой.

«Беспилотная и пилотируемая авиация имеют много общего. Не только оборудование и современная электронная компонентная база, но и подготовка кадров уже приходят к обобщению. Поэтому крайне важно участие широкого круга заинтересованных лиц в решении вопросов развития обеих отраслей. Кроме того, для развития авиации в целом необходимо определиться – беспилотная авиация замещает пилотируемую или дополняет? И исходя из этого выстраивать всю кооперацию для обеспечения технологического суверенитета», — сказал Николай Бурдин, заместитель генерального директора АО «Навигатор».

Олег Косолапов, советник генерального директора ПАО «Яковлев» считает, что беспилотная авиация не дополняет и не замещает пилотируемую. «Это просто очередной этап развития авиации. В связи с технологическим прогрессом количество пилотов постепенно уменьшается. Сейчас рассматривается возможность полетов с одним пилотом. В итоге мы придем к тому, что вся авиация станет беспилотной», – сказал он.

Отвечая на вопрос модератора дискуссии о возможности проведения сложных миссий на вертолетах в беспилотном режиме Вячеслав Карцев, заместитель председателя правления Ассоциации Вертолетной Индустрии отметил: «В мировых тенденциях с сокращением состава летного экипажа появляется такое понятие как дистанционно пилотируемые авиационные системы. Человек будет присутствовать на борту и выполнять контрольные функции. Для полетов в едином воздушном пространстве БАС, пилотируемых и дистанционно пилотируемых воздушных судов важно иметь единую ситуационную осведомленность. Это возможно за счет использования систем АЗН-В и многопозиционных систем наблюдения, а также оборудования вертолетов и БАС транспондерами.  Если говорить о специальных операциях, связанных с выполнением поиска и спасения, то здесь самое важное – возможность стабильной работы в любых экстремальных условиях. В первую очередь нужно соответствующее оборудование – не только бортовое, но и наземное. Посадочные площадки должны быть оборудованы системами автоматической посадки».

Глеб Бабинцев, генеральный директор Ассоциации «АЭРОНЕКСТ» поднял острую тему нормативного регулирования отрасли БАС. По его мнению, разработка новых правил и требований для беспилотной авиации нуждается в более системном и комплексном подходе. Он подчеркнул, что регулятору нужно слышать бизнес, совместно идентифицировать проблемы и цели регулирования, определять способы снятия выявленных барьеров. «У беспилотников есть всего две проблемы и одна из них – отсутствие возможности их масштабного и безопасного применения. Например, дрон для сельхозобработки небольшого участка, летающий в визуальной видимости и имеющий массу 45 кг, должен быть сертифицирован по сложным процедурам с многомилионными затратами и большими сроками. Пилот этого опрыскивателя с моторчиком должен учиться три года в АУЦ Росавиации. При этом беспилотник в 30 кг может уже сегодня лететь в общем пространстве за пределы визуальной и даже радиовидимости, но к нему и к его пилоту вообще не предъявляется требований. Это создает большой дисбаланс в регулировании» – сказал глава Ассоциации.

Продолжая тему нормативной базы и сертификации Иван Анцев, исполнительный директор АО «НПП «Радар ммс» отметил: «Сегодня сложнейшей задачей является безопасное взаимодействие пилотируемой и беспилотной авиации в едином воздушном пространстве. Все должны друг друга видеть, понимать и согласованно расходиться. К сертификации беспилотников нужно подходить осторожно, чтобы не остановить развитие отрасли. При этом все летательные аппараты, находящиеся в едином воздушном пространстве, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к созданию авиационной техники».

Необходимость унификации подходов Иван Анцев видит также и в подготовке кадров для отрасли БАС и пилотируемой авиации. «Это единая школа с точки зрения как науки – аэродтинамики, прочности, радиофизики, так и техники – радиоэлектронного оборудования, систем управления», — считает он.

Сергей Коротков, генеральный конструктор – заместитель генерального директора ПАО «ОАК» сделал в своем выступлении акцент на более глобальный подход к решению проблем: «Необходимо выстроить общую транспортную систему авиации. Это задача страны в целом. Мы должны сегодня определить, какой перечень беспилотников нужен, для каких целей. Тогда у нас появится единый образ, все остальное – ремесло».

Спикеры затронули тему и совершенно новых технологий, внедряемых в авиацию, – таких, как искусственный интеллект.

Виктор Соломенцев, заместитель генерального директора по научной работе и развитию АО «Азимут» считает, что внедрение искусственного интеллекта должно быть протестировано тщательно. «Когда мы применяем эти технологии в быту, то ошибка — это просто ошибка. А в авиации это может привести к слишком серьезным последствиям. До внедрения ИИ в авиации необходимо будет провести многократные процедуры тестирования, гарантирующие достаточный уровень безопасности технологии. Предстоит большая творческая и рутинная работа.  Но именно так внедряются инновации в авиации», — подытожил он.

После пленарной дискуссии начали работу круглые столы и сессии, посвященные актуальным темам: производство и эксплуатация беспилотных авиационных систем, автономность полетов, сертификация и сервисное обслуживание бортового радиоэлектронного оборудования, новые разработки в сфере авионики.

Организатором мероприятия является Институт авиационного приборостроения «Навигатор» (АО «Навигатор») при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Фонда Национальной технологической инициативы (НТИ) и Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.



 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer