Прага и Москва никак не могут договориться об авиасообщении между странами. Ранее Чехия уже пыталась аннулировать разрешения для российских авиакомпаний на выполнение рейсов «Москва — Прага — Москва».

Сегодня в Праге состоятся переговоры об авиасообщении между Чехией и Россией на уровне руководителей отделов гражданской авиации министерств транспорта обеих стран.

Предыдущий раунд проходил в июле в Москве. Тогда авиационные власти договорились, что в воздушном пространстве между РФ и Чехией число рейсов национальных перевозчиков временно сохранится до конца летнего сезона, пишет ТАСС. Как поясняли ранее в Минтрансе, это делается для того, чтобы туристы из обеих стран могли беспрепятственно планировать свои поездки в разгар летнего сезона.

Причиной ограничения полетов российских авиакомпаний в Чехию стало недовольство Праги условиями транссибирских маршрутов, согласованных Москвой для авиакомпании Czech Airlines, которая осуществляют полеты по транссибирским маршрутам на основе временных разрешений. Прага запросила переход на постоянные разрешения, а в ответ российская сторона, руководствуясь принципом взаимности, запросила преференций для своих перевозчиков. 

Получая возможность беспосадочных полетов через Россию, чешская авиакомпания имеет возможность доставлять в страну туристов из Юго-Восточной Азии напрямую, минуя промежуточные пункты в других странах. При этом российские перевозчики теряют транзитный пассажиропоток, активно сегодня использующий Москву в качестве хаба для дальнейшего разлета по Европе.

Получив отказ, директор департамента госполитики в области гражданской авиации Светлана Петрова пригрозила, что закроет для чешских компаний пролет по Транссибирскому маршруту из Праги в Сеул, и выполнила обещание в конце июня. В свою очередь, ответом чешской стороны на действия российского Минтранса стало ограничение полетов отечественных авиакомпаний в страну в начале июля. 

«Нынешняя ситуация в области воздушного транспорта между Чешской Республикой и РФ является результатом неспособности достичь соглашения между авиационными властями обеих сторон», — сообщал Минтранс Чехии (цитата по «Известиям»).

А пока авиационные власти пытались договориться, «Аэрофлот» сократил количество рейсов из Москвы в Прагу с шести до двух в день. Лоукостер «Победа» с 4 июля был готов приостановить полеты из Москвы в Карловы Вары, а «Уральские авиалинии» — из Екатеринбурга в Прагу.

В российском Минтрансе тогда заявили, что действия Чехии нарушают соглашение о воздушном сообщении между странами.

Напомним, что согласно подписанному соглашению о воздушном сообщении между двумя странами, назначенные авиапредприятия каждой стороны имеют право совершать пролет территории другой стороны без посадки, совершать посадки на территории другой стороны с некоммерческими целями; совершать посадки на территории другой стороны с целью погрузки и (или) выгрузки пассажиров, почты и груза. 

Авиакомпании, назначенные Российской Федерацией, имеют право осуществлять международные воздушные перевозки в следующие города: Прага, Карловы Вары, Брно, Пардубице, Острава и другие пункты, согласованные авиационными властями обеих стран. В свою очередь авиакомпании, назначенные Чешской Республикой, имеют право осуществлять международные воздушные перевозки в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самару, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Уфу, Пермь и в другие пункты, согласованные авиационными властями обеих стран. В 2014 году данный перечень был дополнен Казанью, Волгоградом и Воронежем.

Конфликт авиационных властей может привести к негативным последствиям для экономики Чехии. Зарубежные туристы — это всегда дополнительный доход в бюджет страны. По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), Чехия по итогам 2018 года не входила в десятку самых популярных стран дальнего зарубежья у наших путешественников, однако многие туристы едут отдыхать в Европу, используя Чехию в качестве транзитного пункта. Так, всего в первом полугодии 2019 года страну посетило около 280 тыс. российских туристов, а в 2018 году было 545,4 тыс.

Подобного рода коммерческие споры возникают каждый год по несколько раз и всегда разрешаются. Напомним, что Транссибирский маршрут (ТСМ) — кратчайший путь из Западной Европы в Японию и Юго-Восточную Азию. Платежи за пролеты по транссибирским маршрутам с авиакомпаний берут с 1970 годов. Деньги за эти полеты получают «Аэрофлот», а также Росавиация. Вопрос об отмене разрешений на транссибирские перелеты поднимался после введения против России санкций в 2014 году, тогда информация об этом обрушила котировки иностранных авиаперевозчиков — за счет пролетов над Сибирью экономия на парном рейсе в среднем составляет четыре-пять часов или около $80 тыс. Россия является единственной страной в мире, в которой существует подобный компенсационный механизм.

Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.