← Назад

Главная Публикации ТестдрайвМС-21 - самый "широкофюзеляжный" узкофюзеляжный самолет

Корпорация «Иркут» представила широкой публике интерьер МС-21


05.09.19 07:20 / Aviation EXplorer


Премьера МС-21-300 стала ключевым событием МАКС-2019. Корпорация «Иркут» представила все три экспериментальных летных образца на авиасалоне. Самолет находится в самой востребованной рыночной нише. В основу лайнера заложено два критерия - это экономическая эффективность и комфорт. Посетители смогли вдоволь налюбоваться машиной в воздухе и на земле, а мы побывали и на борту, где установлен новенький интерьер.

Самолет МС-21-300 является базовой версией вместимостью до 211 пассажиров и дальностью полета до 6 000 км. Корпорация «Иркут» заявляет, что каталожная цена российского самолета будет на 20% ниже стоимости иностранных аналогов производства Boeing и Airbus.

Полет - это всегда романтика и удовольствие. И МС-21 в этом отношении станет самым современным и передовым лайнером - на борту будет оборудована система развлечений, спутниковая система связи, Wi-Fi, розетки для гаджетов и многое другое. Производитель предусмотрел даже специальные розетки для сложной медицинской аппаратуры. А многоцветная система освещения салона станет приятным дополнением для создания подходящего настроения в салоне.

МС-21 называют самым "широкофюзеляжным" узкофюзеляжным самолетом в мире. Пассажир устал от тесных компоновок, и при входе в это воздушное судно ощущение плотной и узкой трубы отсутствует. Диаметр фюзеляжа является самым широким в классе - 4,06 м, что больше диаметра Boeing 737 на 30 см и на 11 см просторнее Airbus А320.

Более того, за счет достаточного пространства пассажиры быстрее заходят и выходят из салона, и убирать его легче. Производитель смог сократить оборотное время на 7 минут для каждого рейса. А если подсчитать, сколько это в год, то авиакомпания получит примерно 175 часов дополнительного времени в воздухе, а значит, больше заработает.

Широкий фюзеляж обеспечивает больше свободы передвижения. Проход между рядами как в бизнес-классе, так и в экономе, довольно широкий. Обычные требования к ширине прохода в салоне пассажирского воздушного судна не менее 15”, в салоне МС-21-300-003 – 22,5” в эконом-классе и 31,5” в бизнес-классе.

Так, например, пассажиры могут свободно передвигаться мимо тележки обслуживания, а не толпиться позади и ждать, когда уже разольют все напитки, раздадут говядину с гречкой или курицу с рисом. Кроме того, появилась возможность класть багаж на полки в положении «спина к спине» и не ждать в очереди, пока кто-то закинет свои многочисленные пакетики из duty free, а просто пройти мимо.

Пространство визуально увеличивается за счет количества света, благодаря самым большим иллюминаторам в классе узкофюзеляжных самолетов. Их размер более 1 060 кв. см, что больше на 15-30% по сравнению с конкурентами того же класса. Такое количество естественного света существенно снижает негативное влияние замкнутого пространства. К тому же, иллюминаторы спроектированы таким образом, что любой, даже самый маленький или рослый пассажир, смогут легко насладиться видами «из окошка».

Увеличено давление в пассажирском салоне. Более высокое давление благоприятным образом влияет на самочувствие пассажиров и экипажа - они чувствуют себя менее уставшими на борту, что особенно важно при длительных перелетах. Повышенное давление - это не только комфорт, но и безопасность. Так, при полете на высоте 11 887 м давление в салоне соответствует высоте 1 830 м над уровнем моря, против 2 400 м у существующих самолетов аналогично класса.

Современная система кондиционирования автоматически регулирует снабжение пассажирского салона воздухом, а трехзонное регулирование температуры обеспечивает комфортные условия полета. Кроме того, существенно снижен уровень шума в салоне, за счет новых двигателей и современных звукоизоляционных материалов.

Очень важной деталью интерьера МС-21 можно назвать багажные полки, которые по объему больше на 20-25%, чем у конкурентов. Туда поместится гораздо больше ручной клади. Багажные полки поворотные, а значит, разложить туда все свои сувениры будет гораздо легче и быстрее. Конструкция сделана таким образом, что у пассажира будет достаточно пространства над головой, чтобы комфортно путешествовать. И ни при каких условиях на голову ничего не вывалится, даже при попадании в сильную турбулентность.

При входе в МС-21 сразу можно услышать приятный запах сине-голубой кожаной обивки кресел. Ширина кресел в салоне МС-21-300-003 составляет 18,5” в эконом-классе и 21,5” в бизнес-классе.

Если говорить про термин «бизнес-класс», то, как правило, многие ассоциируют его с роскошью. Путешествие начинается именно с перелета, и чем комфортнее он пройдет, тем позитивнее будут общие впечатления. Одним из самых больших преимуществ перелета бизнес-классом является комфортное размещение. В интерьере салона МС-21 производитель интегрировал последние достижения в области надежности, качества и безопасности. Помимо того, что кресла сами по себе довольно удобные, у них можно отклонить не только спинку, но и настроить подголовник. Также будет комфортно не только вытянуть ноги, но и положить маленький чемоданчик под впереди стоящее кресло.

Конечно, далеко не все пассажиры могут позволить себе повышенный уровень комфортности. Но и для эконом-класса производитель предусмотрел удобные кресла с более тонкой спинкой, что позволяет увеличить личное пространство каждого путешественника. Ведь возможность вытянуть ноги во время полета или встать со своего места, не толкая соседа, имеет большое значение для людей, особенно во время длительных перелетов. Кресла удобные, прочные и легкие - в конструкции использованы передовые материалы и последние достижения в области надежности и безопасности.

Кухня в самолете МС-21 подключена к системе кондиционирования и вентиляции. Приточно-вытяжная вентиляция обеспечивает оптимальную для работы температуру воздуха и предотвращает распространение пара и запахов в пассажирский салон. Большое кухонное пространство, новейшее оборудование, современное освещение и кондиционирование воздуха создают комфортные условия для работы бортпроводников.

Кухонные стойки унифицированные и удобные для оборудования стандарта Atlas. По выбору авиакомпании здесь можно разместить тележки, полутележки, контейнеры, электродуховые шкафы, аппараты для приготовления напитков и осветительные приборы.

Кофемашина и кипятильник объединены в одну систему на базе проточного водонагревателя, что позволяет сэкономить вес и место, без ущерба для сервисного обслуживания. Рабочие столы освещены встроенными светильниками. Алюминиевые тележки легкие, надежные и удобные.

Широкое пространство для входа и свободный проход между креслами обеспечивают более комфортные условия для посадки и высадки из самолета пассажирам с ограниченными возможностями и сопровождающим их лицам. Для горизонтального проноса носилок предусмотрена возможность складывания угла заднего туалетного модуля, а улучшенный микроклимат в салоне самолета МС-21 благотворно влияет на самочувствие пассажиров, минимизируя риск обострения заболеваний.

Объём багажно-грузового отсека МС-21 больше на 12-30% по сравнению с существующими самолетами, что позволяет авиакомпаниям перевозить больше коммерческого груза. В частности, объем багажно-грузового отсека МС-21-300 составляет 48,8 куб. м, у A320neo – 37,4 куб. м, у Boeing 737 MAX 8 – 43,7. Также в отсеке МС-21 можно использовать контейнеры, а в Boeing 737 такой возможности нет.

И еще немного о важном - про туалеты. Установленные кабины просторные, конструкция модульного типа позволяет быстро менять конфигурацию интерьера и производить демонтаж. Все туалетные модули самолета оборудованы столиками для пеленания грудных детей, а также комфортны для пассажиров с ограниченными возможностями. Дизайн исключает труднодоступные места, что ускоряет процесс уборки.

В будущем предполагается выпускать две версии самолета — МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Также планируется создание версии МС-21-400 (до 260 мест). Начало серийного производства МС-21-300 намечено на 2021 год, к 2025 году корпорация «Иркут» планирует выйти на производство 72 самолетов в год. Первым эксплуатантом самолета станет авиакомпания «Аэрофлот», которая заказала 50 таких лайнеров с опционом ещё на 35 машин.






URL: http://www.aex.ru/adocs/1/2019/9/5/8/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.