Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
История успеха
Эпидемия всё спишет
В Австралии исчезло онлайн агентство по бронированию авиабилетов и туров
Австралийское агентство по онлайн-бронированию путешествий Fly365, работающее на рынке около 4,5 лет, перешло под внешнее управление и оставило сотни туристов в неведении относительно оплаченных ими поездок.
Также Fly365 оставила и клиентов, искренне считавших, что они с помощью ее сервисов успешно забронировали авиабилеты, без какой-либо дальнейшей информации о возврате денежных средств. Клиенты, которые не оставляли попыток связаться по горячей линии, получали автоматическое голосовое сообщение о том, что «австралийский контакт-центр в настоящее время закрыт».
«Обратите внимание, что Fly365 Pty Ltd больше не торгует. Пожалуйста, свяжитесь с вашей авиакомпанией напрямую по поводу бронирования, которое вы сделали», — такой автоматический ответ слышат клиенты компании по телефону.
Более того, в фейсбуке появилась стихийная группа поддержки пострадавших от Fly365. Некоторые из пострадавших сообщают, что сделали заказы только за день до «исчезновения» компании, а другие члены группы не смогли вернуть деньги за отмененные рейсы якобы на основании распространения коронавируса.
Однако, Fly365 — это не единичный подобный случай. Компания является лишь одной из ряда онлайн-агентств по бронированию авиабилетов, которые в последние месяцы прекратили свою деятельность, что вызывает вопросы к регулированию и контролю в отрасли.
В частности, в январе прошлого года закрылся также популярный сайт онлайн-бронирования для путешественников Bestjet. Компания была основана Рэйчел Джеймс, женой бывшего владельца Air Australia Майкла Джеймса, всего через несколько недель после громкого краха бюджетной авиакомпании в 2012 году.
Примечательно, что согласно документам, поданным в австралийскую комиссию по ценным бумагам и инвестициям, бывший генеральный директор Bestjet Скотт Мэйн, одновременно является и директором Fly365. Однако, в отличие от Bestjet, Fly365 была аккредитована при Австралийской федерации туристических агентств — организации, занимающейся саморегулированием туристических агентств в Австралии (AFTA).
Исполнительный директор AFTA Джейсон Уэстбери в свою очередь заявил, что организация займется расследованием обстоятельств произошедшего. По его словам, коллапс сайта онлайн-путешествий застал AFTA врасплох. Федерация заявила, что не получала никаких предварительных уведомлений о том, что Fly365 вступает в процедуру по ликвидации, однако обязуется соблюдать схему ATAS — австралийскую национальную схему аккредитации, поддерживающую турагентов, которые соответствуют строгим финансовым критериям и критериям обслуживания клиентов.
«Это очень прискорбная ситуация. AFTA твердо верит, что обстоятельства, не зависящие от федерации и схемы ATAS, привели к такому результату», — сказал Уэстбери. Он также добавил, что «AFTA не имела возможности предсказать этот результат и делает все возможное для мониторинга и проверки туристических компаний, имеющих аккредитацию ATAS». По его словам, это позволяет Австралийской федерации турагентств предсказывать подобные результаты, «но не в этом случае».
«Несмотря на то, что процесс ликвидации уже запущен, AFTA проведет более глубокий анализ ситуации, чтобы уделить более серьезное внимание применения схемы ATAS к онлайн-турагентам в Австралии», — добавил глава федерации. В AFTA подчеркнули, что большинство путешественников, затронутых ситуацией, должны иметь возможность вернуть средства, потраченные на билеты.
Примечательно, что многие путешественники, которые потеряли свои средства, были направлены на Fly365 через популярный туристический агрегатор Skyscanner. Представитель Skyscanner заявил, что компания «сочувствует» пострадавшим туристам, пишет австралийский портал The Age.
В Skyscanner пояснили, что «всего лишь показывают путешественникам все возможные варианты и широкий спектр поставщиков услуг. Большинство туристов бронируют билеты на сайте провайдера услуги. Однако почти невозможно узнать, перестанет ли партнер работать. В таких случаях у нас нет информации о клиенте, чтобы выполнить отмену бронирования.
В то же время в Skyscanner заверили, что «подавляющее большинство из тех, кто через Skyscanner приобрел перелеты у Fly365, уже имеют действительные билеты».
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Рекомендуемые материалы
Какие дополнительные услуги положены пассажиру в случае задержки рейса?
Объясняет Росавиация.
Все новости
Количество рейсов из Уфы в Анталью увеличится до 34 в неделю
19.03.2024 10:53
В аэропорту Братск открыли новый зал повышенной комфортности
19.03.2024 10:03
Авиарейсы из Иваново в Махачкалу откроются со 2 июня
18.03.2024 17:14
Новый турецкий лоукостер AJet открыл продажи билетов
18.03.2024 15:00
S7 Airlines открыла продажу авиабилетов на рейсы в Усть-Каменогорск из Москвы
18.03.2024 14:04
В эропорту Бегишево открыли молельные комнаты
18.03.2024 13:21
Авиакомпания "Ямал" запустила новую мультимедийную систему развлечений на борту
18.03.2024 13:12
В аэропорту Новокузнецка стандартизировали время выдачи багажа
18.03.2024 13:07
Авиакомпания Utair упростила самостоятельный перелет детей
18.03.2024 12:55
Аэропорт Сочи подключился к новому сервису розыска багажа
18.03.2024 12:32
Turkish Airlines упростила условия полетов после снятия россиян с рейсов
18.03.2024 12:31
На Камчатке задержали вылеты четырех рейсов из-за непогоды
18.03.2024 11:52
Авиакомпания AZAL начала выполнять полеты из Баку в лондонский аэропорт Гатвик
18.03.2024 11:38
Авиасообщение между Сахалином и Курилами нарушено из-за непогоды
18.03.2024 11:36
Авиакомпания Air Samarkand открывает регулярные рейсы из Самарканда в Стамбул
18.03.2024 11:17
В аэропорту Алма-Аты из-за непогоды задерживается прилет и вылет 32 авиарейсов
15.03.2024 17:11
Несколько рейсов задерживаются в калужском аэропорту
15.03.2024 16:16
Qazaq Air запускает с июня рейсы в Урджар из Астаны и Алматы
15.03.2024 16:05
Прямое авиасообщение планируют наладить между Белоруссией и Курской областью
15.03.2024 14:09
Услугами бизнес-зала в Домодедово могут воспользоваться не только вылетающие, но и провожающие
15.03.2024 13:26
В Бангладеш заявили о заинтересованности России в прямом авиасообщении между Москвой и Даккой
15.03.2024 12:57
Внуково планирует запустить звуковые оповещения на грузинском и армянском языках до конца года
15.03.2024 12:31
Автобусы в Пулково поедут по служебной дороге аэропорта
15.03.2024 11:42
Шанхай и Манчестер впервые запустят пассажирское авиасообщение
15.03.2024 11:40
Bulgaria Air планирует запустить рейсы из Софии в Баку с частотой раз в две недели
15.03.2024 11:09