Путешествие в Грецию 2022
Путешествуем не нарушая правила ЕС
EXPLORER - перелет, отель и развлечения "в одном флаконе"
Субсидии распределены
Актуальное
Опять ваучеризация
Раньше июля никто никуда не поедет
Туроператоры ищут выход из сложившегося положения и строят прогнозы. А авиаторы предлагают поменять деньги пассажиров на ваучеры.
«Раньше июля, скорее всего, никто никуда не поедет. Надеемся, что Россия откроется для туристов в июле или августе, и именно это станет началом восстановления туристического рынка. Как будет развиваться ситуация на зарубежных направлениях, пока сказать сложно, но, скорее всего, они будут открываться в разные сроки. Тем не менее, можно полагать, что в 2021 году, скорее всего, можно будет ездить по миру так же, как и до пандемии», — заявила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.
По ее словам, участники рынка прогнозируют «колоссальный отложенный спрос» на туристические поездки после завершения пандемии. Именно это дает основание полагать, что туриндустрия выживет, а игроки приложат все силы, чтобы пережить период «коронавирусного нокдауна» в режиме «энергосбережения».
Тем не менее, по прогнозам АТОР, скорость восстановления туррынка не будет быстрой. «Туристическому рынку после пандемии, даже с учетом отложенного спроса, понадобится как минимум 6-8 месяцев, чтобы только начать возвращаться на докризисный уровень», — подчеркнула Ломидзе.
С марта все контрагенты туроператоров, включая и российских партнеров, полностью остановили возвраты денежных средств. Туроператоры в такой ситуации не отказываются от исполнения своих обязательств. Большинство крупных игроков предлагает переносы туров без доплат и по фиксированному на момент оплаты валютному курсу по большинству направлений.
«Совокупный объем всех туристов, которые уже никуда не поехали, в организованном сегменте – больше двухсот тысяч. Большая часть из них уже согласились на перебронирование своих туров на более поздние даты, это наиболее разумный вариант в нынешней ситуации», — отметила исполнительный директор АТОР.
Ломидзе также добавила, что Роспотребнадзор не рекомендует туристам обращаться в суды, а вместо этого договариваться с туроператорами о взаимоприемлемом перезачете средств на новые туры. Судебные обращения, во-первых, не приведут к быстрому возврату средств, а, во-вторых, массовые иски могут привести только к коллапсу рынка и финансовым потерям самих же туристов.
Сложная ситуация с возвратом денежных средств сложилась и в авиаотрасли. Наиболее приемлемый вариант решения проблемы предлагает Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). В качестве возврата денег за отмененный рейс АЭВТ предлагает правительству легализовать использование ваучеров. Авиакомпания сможет официально зачислять их на депозит клиента в счет будущих полетов.
Ассоциация предлагает внести поправки в Воздушный кодекс, федеральные авиационные правила и федеральный закон от 1 апреля 2020 года №98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», которые позволят компаниям вместо возврата средств предложить пассажиру изменить дату вылета и рейс «в пределах стоимости подлежавшей возврату провозной платы».
Новые правила предлагается распространить на рейсы до конца 2020 года, даже если билеты были проданы до принятия поправок.
Кроме того, в Воздушный кодекс предлагается внести понятие форс-мажора, в случае которого авиакомпания будет иметь право расторгнуть договор перевозки. К форс-мажору предлагается отнести массовые заболевания, пожары, стихийные бедствия, забастовки, военные действия, теракты, диверсии, ограничение перевозок государствами, а также запрет торговых операций из-за санкций. Не могут быть отнесены к форс-мажору предпринимательские риски.
При отмене рейса по причине форс-мажора АЭВТ предлагает оформить электронный многоцелевой документ, средства на котором могут быть использованы в течение трех лет с даты оформления. Если же пассажир или грузоотправитель откажется от ваучера, авиакомпания вернет ему средства в течение года.
«Для многих участников отрасли почти невозможно найти в короткие сроки достаточные финансовые средства, чтобы сохранить прежнюю экономическую модель и избежать банкротства»,— говорится в обращении АЭВТ.
Данное решение в таком виде вряд ли устроит пассажиров. Неизвестно, какими будет уровень инфляции и стоимость перевозки в будущем. Таким образом, ваучера может не хватить на поездку и потребуется доплата. Иными словами, вы уже одолжили авиакомпании деньги, а потом за право полететь придется ещё и доплатить.
Однако если вместо ваучеров будет применен механизм сертификатов, дающих право пассажиру на перелет на конкретном направлении без доплаты, это будет справедливо и, скорее всего, положительно воспринято общественностью.
Расскажи нам о своём путешествии
Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.
Рекомендуемые материалы
Рекомендуемые материалы
Какие дополнительные услуги положены пассажиру в случае задержки рейса?
Объясняет Росавиация.
Все новости
Аэропорт Новый Уренгой переходит на весенне-летнее расписание
28.03.2024 16:19
Авиакомпания "Ямал" обеспечит бесплатными билетами ветеранов Великой Отечественной войны
28.03.2024 15:44
Россияне в феврале заняли первое место по турпотоку в Стамбул среди иностранцев
28.03.2024 14:32
Авиакомпания Nordwind с июня открывает рейсы между Ижевском и Махачкалой
28.03.2024 13:44
14 авиакомпаний будут выполнять полеты из Храброво в период весенне-летнего расписания
28.03.2024 13:31
В Московском аэропорту Домодедово пассажирам помогут преодолеть аэрофобию
28.03.2024 13:11
Шереметьево и "Аэрофлот" напоминают о правилах провоза зарядных устройств на борту воздушного судна
28.03.2024 13:03
В летнем расписании S7 Airlines будет выполнять рейсы по 126 направлениям
28.03.2024 12:06
Авиакомпания Utair с 7 июня открывает полеты из Тюмени в Анталью
28.03.2024 11:11
Аэропорты попросили Минтранс не запрещать вход в терминалы без билетов
28.03.2024 11:01
Авиакомпания «Россия» продолжит выполнять рейсы Красноярск – Владивосток по специальному тарифу
28.03.2024 10:25
Международный аэропорт Хабаровск 31 марта перейдет на летнее расписание полетов
28.03.2024 10:11
В летний период полетная программа из аэропорта Елизово будет представлена рейсами по 16 направлениям
28.03.2024 10:06
"ЮВТ Аэро" с 1 мая начнет летать из Калуги в Казань и Екатеринбург
27.03.2024 22:31
"Аэрофлот" получит допуски Росавиации к рейсам в Макао и Тунис
27.03.2024 22:31
Аэропорт Сочи возобновил работу в штатном режиме
27.03.2024 16:16
Пассажиры вернувшегося в Уфу самолета вылетели в Сургут на резервном судне
27.03.2024 15:36
Согдийская область Таджикистана намерена привлечь туристов через аэропорты российских регионов
27.03.2024 15:13
Узбекистан направил Турции жалобы на грубое обращение с согражданами в аэропорту Стамбула
27.03.2024 15:13
Авиакомпания «Якутия» переходит на летнее расписание полетов
27.03.2024 15:03
В аэропорту Домодедово открылся бизнес-зал Grey Wall Smoke
27.03.2024 14:54
В Международном аэропорту "Казань" граждане смогли узнать о своих долгах
27.03.2024 14:48
Владимир Путин поручил расширить субсидируемые перелеты в Калининградскую область
27.03.2024 13:51
В Актобе из-за подтопления закрылся международный аэропорт
27.03.2024 13:47
Забастовка в аэропорту Мадрида может затронуть до 1 тыс. рейсов в пасхальные каникулы
27.03.2024 13:22