Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала новый анализ, показывающий, что потери, понесенные воздушным транспортом из-за пандемии COVID-19, будут ощутимы в течение нескольких последующих лет. При этом, последствия наиболее серьезно ощутит рынок дальнемагистральных и международных перевозок. Пассажирооборот на внутренних рейсах восстановится до уровня 2019 года только к 2022 году, а на международных - не ранее 2024 года.
Согласно анализу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), новые меры карантина по прибытии еще больше подорвут доверие к воздушным перевозкам. Решающее значение для перезапуска отрасли будет иметь международный многоуровневый подход, основанный на согласованных мерах санитарной безопасности. 

IATA смоделировала два сценария:

Базовый сценарий

Основывается на открытии внутренних рейсов в третьем квартале 2020 года, с гораздо более медленным поэтапным открытием международных рейсов. Восстановление авиаперевозок будет ограничено, несмотря на то, что большинство прогнозов указывают на сильный экономический подъем в конце этого года и в течение 2021 года.

«В 2021 году мы ожидаем, что глобальный пассажирский спрос (измеряемый в пассажирокилометрах, RPK) будет на 24% ниже уровня 2019 года и на 32% ниже прогноза IATA от октября 2019 года на 2021 год. Мы не ожидаем, что уровни 2019 года будут превышены до 2023 года. По мере открытия международных рынков и восстановления экономики, будет продолжаться рост авиаперевозок по сравнению с нижней точкой 2020 года. Но даже к 2025 году мы ожидаем, что глобальный RPK будет на 10% ниже предыдущего прогноза», — говорится в сообщении ассоциации.

Пессимистичный сценарий

Основан на более медленном восстановлении экономики и ослаблении ограничений на поездки, но не с полным восстановлением, а с некоторыми ограничениями в третьем квартале 2020 года, в случае распространения второй волны коронавируса

По данным IATA, такой сценарий еще больше задержит восстановление авиаперевозок. В этом случае мировой RPK в 2021 году может быть на 34% ниже уровней 2019 года и на 41% ниже предыдущего прогноза на 2021 год.

«Основные стимулы со стороны правительств, в сочетании с вливанием ликвидности центральными банками, будут способствовать восстановлению экономики после того, как пандемия окажется под контролем. Но восстановление доверия пассажиров займет больше времени. И даже в этом случае индивидуальные и деловые путешественники, вероятно, будут тщательно контролировать расходы на поездки и оставаться ближе к дому», — сказал генеральный директор IATA Александр де Жуньяк.

Дальнемагистральные маршруты ощутят более серьезные последствия пандемии

По обоим сценариям, восстановление авиаперевозок, в первую очередь, будет связано с внутренними рейсами. Опрос IATA среди авиапассажиров, проведенный в апреле 2020 года, показал, что 58% респондентов в той или иной степени ограничивают свои первоначальные поездки внутренними рейсами.

RPK на внутренних рейсах восстановится до уровня 2019 года только к 2022 году. Ожидается, что международные RPK вернутся к уровням 2019 только в 2024 году.

«Влияние кризиса на дальние перелеты будет гораздо более серьезным и более продолжительным, чем ожидается на внутренних рынках. Что делает мировую согласованность и внедрение стандартов безопасности для процесса поездок еще более важными. У нас есть небольшое окно, чтобы избежать последствий несогласованных односторонних мер, которые ознаменовали период после 9/11. Мы должны действовать быстро», — подчеркнул де Жуньяк.

Многоуровневый подход

IATA призывает правительства найти альтернативы сохранению или введению карантинных мер прибытия в рамках ограничений на поездки после пандемии. Апрельское исследование ассоциации показало, что 86% путешественников были в той или иной степени обеспокоены тем, что их помещают в карантин во время путешествия, и 69% недавних путешественников не хотели бы путешествовать, если бы они (поездки) включали 14-дневный карантинный период.

«Даже в самых лучших обстоятельствах этот кризис будет стоить многим рабочих мест и лишит экономику нескольких лет стимулируемого авиацией роста. Чтобы защитить способность авиации быть катализатором экономического восстановления, мы не должны ухудшать этот прогноз, делая перелеты невыполнимыми из-за карантинных мер. Нам нужно решение для безопасного путешествия, которое решает две проблемы. Это должно придать пассажирам уверенность, чтобы путешествовать безопасно и без лишних хлопот. И это должно дать правительствам уверенность в том, что они защищены от импорта вируса. Наше предложение заключается в наложении временных некарантинных мер до тех пор, пока у нас не будет вакцины, паспортов иммунитета или почти мгновенного тестирования COVID-19», — сказал глава IATA.

Международная ассоциация предлагает временный многоуровневый подход, основанный на оценке рисков, для обеспечения правительствам уверенности в том, что они могут открыть границу без карантина для прибывающих лиц, который включает:
  • предотвращение поездок для тех, у кого имеется высокая температура, выявленная при скрининге, и другие симптомы;
  • устранение рисков для пассажиров без симптомов с помощью надежной государственной системы учета (отслеживания) здоровья и тщательного отслеживания контактов.
В ассоциации подчеркивают, что «взаимное признание согласованных мер имеет решающее значение для возобновления международных поездок. Это ключевая задача Рабочей группы по восстановлению авиации (COVID-19 Aviation Recovery Task Force, CART) Международной организации гражданской авиации (ICAO).

«CART выполнил очень большую работу в течение короткого периода времени. Необходимо прийти к соглашению между государствами о мерах, необходимых для контроля COVID-19 при восстановлении авиации. И это должно укрепить уверенность правительств в том, что границы могут быть открыты для путешественников, потому что в мире должным образом реализован многоуровневый подход. IATA и вся отрасль поддерживают эту важную работу», — подытожил де Жуньяк.
Расскажи нам о своём путешествии





Сообщение успешно отправлено! Нажми, чтобы отправить еще.