Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная История

Сегодня 22 августа 2017 года, в этот день:

1848 Первая воздушная бомбардировка Венеции с беспилотных аэростатов бомбами с часовым механизмом

1909 Родился авиаконструктор В.Г. Ермолаев

1916 Испытания первого в мире бронированного морского истребителя - летающей лодки М-11 Д.П.Григоровича, А.И.Томашевский

1922 Родился летчик-испытатель А.С.Минаев

1939 Родился президент Научно-производственной корпорации "ФЭД" А.А.Жданов

1972 Первый полет сверхзвукового ракетоносца Т-4 ("100") ОКБ П.С. Сухого

1987 ГНПП "Базальт" впервые создана разовая бомбовая кассета РБК-500 СПБЭ с высокоточными самоприцеливающимися противотанковыми боевыми элементами (СПБЭ)

1990 Образована авиакомпания "Волга-Днепр" (г.Ульяновск)



Завтра 23 августа 2017 года, в этот день:

1887 Родился ученый и изобретатель в области ракетной техники Ф.А. Цандер

1893 Родился Главком ВВС ( 1937-1939) А.Д.Локтионов

1911 Пилотский диплом №31 Всероссийского аэроклуба получила Л.В.Зверева - первая русская летчица

1918 Родился маршал авиации А.П.Силантьев

1929 Начало перелета из Москвы в США самолета АНТ-4 "Стрела Советов" с экипажем С. Шестакова

1934 Родился летчик-испытатель Г.Н. Волохов

1943 День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве. День воинской славы России.

1951 Родился генеральный директор завода "Электроприбор" с 1999 г. А.Н.Афанасьев

1954 Первый полет военно-транспортного самолета Локхид С-130 "Геркулес", США

1985 Завершены Государственные испытания двигателя АЛ-31Ф (изд. 99В)

1990 На вооружение принята ракета класса "воздух-воздух" Р-27 Гос. ОКБ "Вымпел"



История и современность

Aviation EXplorer
Легендарный Ил-2 снова в небе

24 июля 2017 года

Посетители авиасалона МАКС-2017 могли наблюдать полеты отреставрированного самолета Ил-2 времен Великой Отечественной Войны. Это второй в мире летающий штурмовик Ил-2. Пилотировал самолет генеральный директор Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина Владимир Барсук. далее

Эксклюзивное интервью

Валдис Пельш
Слово "подвиг", в отношении этих людей, было совсем не красным словцом

9 июля 2017 года

С Валдисом я знаком достаточно давно. Хорошо знаю его как авиатора, парашютиста, коллекционера, человека, который очень глубоко интересуется историей вообще и историей авиации в особенности. Широкой публике он больше известен как шоумен и телеведущий таких передач, как «Угадай мелодию» и «Розыгрыш». Более продвинутые знают его и как музыканта – одного из основателей группы «Несчастный случай». Но когда в 2015 г., в эфир Первого канала вышел четырёхсерийный документальный фильм — «Люди, сделавшие Землю круглой», посвящённый сверхдальним трансполярным перелётам, которые совершили экипажи В.П. Чкалова и М.М. Громова, о нем заговорили, и как о серьезном кинодокументалисте. После этого у Валдиса вышли еще три картины, включая интереснейшую ленту о дальней авиации Великой Отечественной - «Берлин 41-го. Долетали сильнейшие». И вот недавно меня пригласили на презентацию нового фильма Валдиса Пельша, снова про авиацию и снова о военном периоде – «Полярное братство». Фильм посвящен сотрудничеству советских и британских летчиков в защите полярных конвоев и Мурманска в 1941 г. Надо сказать, что все эти фильмы Валдиса отличаются высочайшим уровнем достоверности и проработки исторических деталей, что, признаться, сейчас встретишь не часто. После просмотра этой картины мне захотелось поговорить с автором о процессе создании таких, без преувеличения, высококлассных работ. далее

История и современность

Алексей Горяшко
Не забывать ликвидаторов катастрофы в Чернобыле

01.04.17 12:32

В 1970-1987 гг. автор статьи работал начальником Украин­ского управления гражданской авиации МГА СССР, в его составе насчитывалось около 45 тыс. человек. В авиапредприятиях Управления, дислоцировавшихся в 25 областях республи­ки, эксплуатировалось свыше 1300 воздушных судов (18 ти­пов самолетов и пять типов вертолетов). В числе основных задач, которые решал началь­ник Управления - организация работ по оказанию услуг для на­родного хозяйства, перевозке пассажиров и грузов, развитие авиационной инфраструктуры. далее

История и современность

Виктор Галенко
Cамолет «Гагарина» Як-18А нашел свой новый дом

15 ноября 2016 года

После 30 лет отчаянной борьбы и огромного труда уникальный самолет нашел свой дом. далее

История и современность

Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Рыбинским моторам - 100 лет

24 октября 2016 года

20 октября 2016 года, расположенному в г. Рыбинск Ярославской области, одному из крупнейших предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации ПАО «НПО «Сатурн» исполнилось 100 лет. Зародившись в дореволюционной России как автомобильный, уже через несколько лет завод приступил к производству авиационных моторов. Сегодня НПО «Сатурн» это компания полного цикла, специализирующаяся на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, а также силовых установок морского назначения. далее

Исторический обзор

Александр Нерадько
К 60-летию первого регулярного пассажирского рейса на самолете Ту-104

14 сентября 2016 года

15 сентября 1956 года состоялся первый в истории гражданской авиации страны регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете Ту-104 по маршруту Москва (Внуково) – Иркутск с промежуточной посадкой в Омске. Полет выполнен экипажем в составе командиров кораблей Сапелкина Константина Петровича, Барабаша Евгения Петровича, второго пилота С.Н. Кустова, штурмана А.Я. Лебедева, бортмеханика В.С. Томина, бортрадиста Р.А. Горина, бортпроводников З.В. Кабановой и В.М. Бесовой. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев 4 570 км с одной промежуточной посадкой, самолет приземлился в Иркутске. На борту было 50 пассажиров. Этим рейсом была открыта эра массового использования реактивной авиатехники не только в отечественной, но и мировой гражданской авиации. далее

Вехи истории

Юлия Кузьмина
80 лет маршруту Прага-Москва авиакомпании Czech Airlines

10 сентября 2016 года

2 сентября 2016 года исполнилось 80 лет со дня открытия регулярного маршрута авиакомпании Czech Airlines между Прагой и Москвой. Это четвертый старейший маршрут авиакомпании. По случаю 80-летнего юбилея открытия регулярного маршрута между Прагой и Москвой авиакомпания Czech Airlines совместно с аэропортом Шереметьево подготовила выставку, рассказывающую об истории авиасообщения, которая расположилась в Терминале Е аэропорта, и представит зрителям уникальные исторические фотографии всех типов самолетов, выполнявших рейсы Czech Airlines между Прагой и Москвой. далее

Некролог

МАРАП
Памяти Гипича Геннадия Николаевича

8 августа 2016 года

7 августа 2016 года после тяжёлой болезни ушёл из жизни ГИПИЧ Геннадий Николаевич – известный специалист, учёный в области технической эксплуатации и поддержания лётной годности воздушных судов гражданской авиации, ведущий эксперт МАРАП и СРО АБ по вопросам управления безопасностью авиационной деятельности далее

Исторический обзор

Н. М. Сафронова
100 лет со дня рождения Петра Лабазина

14.07.16 15:27

В июле 2016 года исполнится 100 лет со дня рождения Петра Сергеевича Лабазина (1916–1987). Он стоял у истоков создания ВАУ ГВФ–ОЛАГА–СПбГУ ГА и был лидером на этапе становления первого командно-лётного вуза гражданской авиации в 1950-е–1960-е гг. далее

Очерк

Евгений Сиротин
85 лет на службе крылатой отрасли

3 июня 2016 года

В мае 1931 года вышел в свет первый номер журнала «Гражданская авиация». С тех пор прошло восемьдесят пять лет. А тогда практически заново рождалась новая отрасль народного хозяйства СССР, и только что созданный авиационный журнал призван был стать ее рупором. И он им стал. далее

История и современность

Aviation EXplorer
МГТУ ГА исполнилось 45 лет

20 мая 2016 года

В Московском техническом университете гражданской авиации МГТУ ГА 18-20 мая проходила Международная научно-техническая конференция "Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества", приуроченная к 45-летию университета. С приветственным словом к собравшимся обратились ректор МГТУ ГА Борис Петрович Елисеев и генеральный директор ГОС НИИ ГА Василий Сергеевич Шапкин. далее

История и современность

Юлия Кузьмина
От первого спутника до системы ГЛОНАСС

16 мая 2016 года

В «Мемориальном музее космонавтики» Москвы (ВДНХ) открылась тематическая экспозиция, посвященная развитию российского космического приборостроения «От первого спутника до системы ГЛОНАСС». далее

Память

Александр Книвель
Слово о матери

7 марта 2016 года

19 декабря 2015 г. на 93 году ушла из жизни Вера Григорьевна Книвель, ветеран отечественной авиационной промышленности, почти полвека проработавшая в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского. О жизни и профессиональной деятельности Веры Григорьевны рассказывает ее сын, известный авиационный специалист, лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники Александр Янович Книвель. далее

Исторический обзор

Владислав Катчан
Долг перед памятью

3 февраля 2016 года

На фоне бурных событий 2015 года 25-летний юбилей существования Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации, пришедшийся на декабрь месяц, прошел как-то малозаметно. Да были обязательные в таких случаях поздравления официальных лиц в юбилейном издании Ассоциации, была публикация в газете «Воздушный транспорт» № 50 в декабре 2015 г. интервью генерального директора Ассоциации В.И. Горбачева, которое он дал корреспонденту газеты. В упомянутом юбилейном издании приведены воспоминания В.И. Горбачева о событиях, предшествующих возникновению Ассоциации, и его развернутая оценка результатов пройденного за 25 лет пути. И это безусловно интересно, если учесть, что последние 18 из этих 25 лет он является бессменным генеральным директором Ассоциации. Но возможно кому-то покажутся интересными воспоминания и других участников событий 25-летней давности. далее

Исторический обзор

Журнал "Крылья Родины"
Неизвестные проекты: Як-42 как "грузовик"

22 сентября 2015 года

Авиалайнер Як-42 принадлежит к числу хорошо известных и признанных достижений отечественного авиастроения. Совершив свой первый полёт 6 марта 1975 года, он поступил в эксплуатацию весной 1980 г. и прослужил более трёх десятилетий в отечественных и зарубежных авиакомпаниях в качестве пассажирского ближне- и среднемагистрального самолёта, составив себе хорошую репутацию у пассажиров и эксплуатантов (некоторое количество Як-42 продолжает летать в России и по сей день). Кроме перевозки пассажиров, он послужил базой для создания летающих лабораторий разного назначения. История развития конструкции Як-42 и его применения изложена автором в статье-монографии, опубликованной в журнале «Авиация и Время» №5 за 2014 год. далее


предыдущая | следующая →

1 | 2 | 3 | 4 | 5 |


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.








Новости






Архив:

Август
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Ремонт АКПП на Ауди а6 с6: подробное описание.
Смотрите: домашний адвокат журнал, отзывы.
Автомобильные перевозки: аренда камаза манипулятора цена за единицу, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer