Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная История

Сегодня 27 июня 2017 года, в этот день:

1891 Родился Владимир Михайлович Петляков авиаконструктор - создатель бомбардировщиков.

1896 Родился полярный летчик М. Т. Степнев

1910 Родился Главком Войск ПВО П.Ф.Батицкий

1912 Родился конструктор авиационного вооружения А.Л. Ляпин

1920 Родился военный летчик А.И.Молодчий

1923 Родился летчик-испытатель Ф.И. Бурцев

1923 Л.Х.Смит и Дж.П.Рихтер впервые продемострировали заправку в полете, два самолета Де Хэвиленд DH,18, США

1937 Родился генеральный конструктор МВЗ им.Миля (1991-1997) М.В.Вайнберг

1938 Начало беспосадочного прелета Москва-Спасск-Дальний В.К. Коккинаки и А.М. Бряндинского на ЦКБ-30 "Москва" ОКБ С.В. Ильюшина

1938 Родился генеральный директор НИИ космического приборостроения Ю.Н.Королев

1945 Родился летчик-испытатель В.Д.Гордеев

1948 Родился генеральный директор ОАО "Агрегат" (г.Сим) В.Д.Изюмов

1949 Первая автосцепка в полете истребителя Як-25 (С.Н.Анохин) с бомбардировщиком-буксиром Б-25 (Л.И.Тарощин) по программе "Бурлаки"

1967 Первый полет вертолета гиганта В-12 (Ми-12), экипаж В.П.Колошенко

1972 В ходе Государственных совместных испытаний самолетов Су-17 летчик ОКБ А.Н. Исаков выполнил успешную посадку на опытном самолете с остановившимся в полете двигателем

1978 Запуск КК "Союз-30" , П.И.Климук, М.Гермашевский (ПНР)

1983 Запуск КК "Союз Т-9", В.А.Ляхов, А.П.Александров

1994 Запуск космической крылатой ракеты-носителя с пассажирского самолета Локхид L-1011

1995 Запуск МКК "Атлантис" (США), командир А.Я.Соловьев, бортинженер - Н.М.Бударин



Завтра 28 июня 2017 года, в этот день:

1910 Родился летчик-испытатель В.К.Гречишкин

1911 Родился организатор ракетно-космической отрасли К.Н.Руднев

1920 Родился ученый в области РКТ В.С.Авдуевский

1932 Образован Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ)

1942 Состоялся первый полет легкого транспортного самолета Як-6 с двигателями М-11, Ф.Е.Болотов. Построен 381 самолет за 1942-43г.г.

1959 Первый беспосадочный перелет Москва - Нью-Йорк пассажирского самолета Ту-114, экипаж А.П.Якимова

1966 Открыта авиалиния Москва-Бейрут (Ливан) на самолетах Ил-18

1974 Подписано Межгосударственное соглашение между СССР и США о совместных исследованиях и разработке искусственного сердца (г. Москва)

1988 Первый полет истребителя Т10М-1 ( Су-35), О.Г.Цой

2004 Начало рекордного по дальности беспосадочного перелета пассажирского самолета, Сингапур - Нью-Йорк, Эрбас А340-500, 16.670 км за 18 ч 18 мин.



История и современность

Алексей Горяшко
Не забывать ликвидаторов катастрофы в Чернобыле

01.04.17 12:32

В 1970-1987 гг. автор статьи работал начальником Украин­ского управления гражданской авиации МГА СССР, в его составе насчитывалось около 45 тыс. человек. В авиапредприятиях Управления, дислоцировавшихся в 25 областях республи­ки, эксплуатировалось свыше 1300 воздушных судов (18 ти­пов самолетов и пять типов вертолетов). В числе основных задач, которые решал началь­ник Управления - организация работ по оказанию услуг для на­родного хозяйства, перевозке пассажиров и грузов, развитие авиационной инфраструктуры. далее

История и современность

Виктор Галенко
Cамолет «Гагарина» Як-18А нашел свой новый дом

15 ноября 2016 года

После 30 лет отчаянной борьбы и огромного труда уникальный самолет нашел свой дом. далее

История и современность

Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Рыбинским моторам - 100 лет

24 октября 2016 года

20 октября 2016 года, расположенному в г. Рыбинск Ярославской области, одному из крупнейших предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации ПАО «НПО «Сатурн» исполнилось 100 лет. Зародившись в дореволюционной России как автомобильный, уже через несколько лет завод приступил к производству авиационных моторов. Сегодня НПО «Сатурн» это компания полного цикла, специализирующаяся на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, а также силовых установок морского назначения. далее

Исторический обзор

Александр Нерадько
К 60-летию первого регулярного пассажирского рейса на самолете Ту-104

14 сентября 2016 года

15 сентября 1956 года состоялся первый в истории гражданской авиации страны регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете Ту-104 по маршруту Москва (Внуково) – Иркутск с промежуточной посадкой в Омске. Полет выполнен экипажем в составе командиров кораблей Сапелкина Константина Петровича, Барабаша Евгения Петровича, второго пилота С.Н. Кустова, штурмана А.Я. Лебедева, бортмеханика В.С. Томина, бортрадиста Р.А. Горина, бортпроводников З.В. Кабановой и В.М. Бесовой. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев 4 570 км с одной промежуточной посадкой, самолет приземлился в Иркутске. На борту было 50 пассажиров. Этим рейсом была открыта эра массового использования реактивной авиатехники не только в отечественной, но и мировой гражданской авиации. далее

Вехи истории

Юлия Кузьмина
80 лет маршруту Прага-Москва авиакомпании Czech Airlines

10 сентября 2016 года

2 сентября 2016 года исполнилось 80 лет со дня открытия регулярного маршрута авиакомпании Czech Airlines между Прагой и Москвой. Это четвертый старейший маршрут авиакомпании. По случаю 80-летнего юбилея открытия регулярного маршрута между Прагой и Москвой авиакомпания Czech Airlines совместно с аэропортом Шереметьево подготовила выставку, рассказывающую об истории авиасообщения, которая расположилась в Терминале Е аэропорта, и представит зрителям уникальные исторические фотографии всех типов самолетов, выполнявших рейсы Czech Airlines между Прагой и Москвой. далее

Некролог

МАРАП
Памяти Гипича Геннадия Николаевича

8 августа 2016 года

7 августа 2016 года после тяжёлой болезни ушёл из жизни ГИПИЧ Геннадий Николаевич – известный специалист, учёный в области технической эксплуатации и поддержания лётной годности воздушных судов гражданской авиации, ведущий эксперт МАРАП и СРО АБ по вопросам управления безопасностью авиационной деятельности далее

Исторический обзор

Н. М. Сафронова
100 лет со дня рождения Петра Лабазина

14.07.16 15:27

В июле 2016 года исполнится 100 лет со дня рождения Петра Сергеевича Лабазина (1916–1987). Он стоял у истоков создания ВАУ ГВФ–ОЛАГА–СПбГУ ГА и был лидером на этапе становления первого командно-лётного вуза гражданской авиации в 1950-е–1960-е гг. далее

Очерк

Евгений Сиротин
85 лет на службе крылатой отрасли

3 июня 2016 года

В мае 1931 года вышел в свет первый номер журнала «Гражданская авиация». С тех пор прошло восемьдесят пять лет. А тогда практически заново рождалась новая отрасль народного хозяйства СССР, и только что созданный авиационный журнал призван был стать ее рупором. И он им стал. далее

История и современность

Aviation EXplorer
МГТУ ГА исполнилось 45 лет

20 мая 2016 года

В Московском техническом университете гражданской авиации МГТУ ГА 18-20 мая проходила Международная научно-техническая конференция "Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества", приуроченная к 45-летию университета. С приветственным словом к собравшимся обратились ректор МГТУ ГА Борис Петрович Елисеев и генеральный директор ГОС НИИ ГА Василий Сергеевич Шапкин. далее

История и современность

Юлия Кузьмина
От первого спутника до системы ГЛОНАСС

16 мая 2016 года

В «Мемориальном музее космонавтики» Москвы (ВДНХ) открылась тематическая экспозиция, посвященная развитию российского космического приборостроения «От первого спутника до системы ГЛОНАСС». далее

Память

Александр Книвель
Слово о матери

7 марта 2016 года

19 декабря 2015 г. на 93 году ушла из жизни Вера Григорьевна Книвель, ветеран отечественной авиационной промышленности, почти полвека проработавшая в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского. О жизни и профессиональной деятельности Веры Григорьевны рассказывает ее сын, известный авиационный специалист, лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники Александр Янович Книвель. далее

Исторический обзор

Владислав Катчан
Долг перед памятью

3 февраля 2016 года

На фоне бурных событий 2015 года 25-летний юбилей существования Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации, пришедшийся на декабрь месяц, прошел как-то малозаметно. Да были обязательные в таких случаях поздравления официальных лиц в юбилейном издании Ассоциации, была публикация в газете «Воздушный транспорт» № 50 в декабре 2015 г. интервью генерального директора Ассоциации В.И. Горбачева, которое он дал корреспонденту газеты. В упомянутом юбилейном издании приведены воспоминания В.И. Горбачева о событиях, предшествующих возникновению Ассоциации, и его развернутая оценка результатов пройденного за 25 лет пути. И это безусловно интересно, если учесть, что последние 18 из этих 25 лет он является бессменным генеральным директором Ассоциации. Но возможно кому-то покажутся интересными воспоминания и других участников событий 25-летней давности. далее

Исторический обзор

Журнал "Крылья Родины"
Неизвестные проекты: Як-42 как "грузовик"

22 сентября 2015 года

Авиалайнер Як-42 принадлежит к числу хорошо известных и признанных достижений отечественного авиастроения. Совершив свой первый полёт 6 марта 1975 года, он поступил в эксплуатацию весной 1980 г. и прослужил более трёх десятилетий в отечественных и зарубежных авиакомпаниях в качестве пассажирского ближне- и среднемагистрального самолёта, составив себе хорошую репутацию у пассажиров и эксплуатантов (некоторое количество Як-42 продолжает летать в России и по сей день). Кроме перевозки пассажиров, он послужил базой для создания летающих лабораторий разного назначения. История развития конструкции Як-42 и его применения изложена автором в статье-монографии, опубликованной в журнале «Авиация и Время» №5 за 2014 год. далее

История и современность

Евгений Матвеев
Вертолет-амфибия - "единственный и неповторимый"

13 августа 2015 года

1 августа 1967 года состоялся первый полет морского многоцелевого вертолета-амфибии берегового базирования Ми-14 (по натовской классификации Haze – «Туман»). далее

История и современность

Олег Колесников, пенсионер
Самолет Як-18А. Судьба человека и самолета

2 июля 2015 года

Олег Сергеевич Колесников владелец уникального самолетом ЯК-18А, который он в одиночку восстанавливал до летной годности в течение целых 20 лет (1984-2004 год). Сейчас самолет находится после покраски и перетяжки перкалью на Московском авиаремонтном заводе (МАРЗ) в «почти готовом состоянии». Як-18А - знаменитый самолет. На нем начал свой летно-космический путь начал космонавт Юрий Гагарин. Это настоящая «летающая парта», которая дала путевку в небо тысячам и тысячам пилотов. По сути, самолет Колесникова - единственный самолет Як-18А в России и Европе, который соответствует оригиналу до последнего винтика и до недавнего времени летал. Цель данной публикации — привлечь внимание к сохранению нашего исторического наследия и помочь Олегу Сергеевичу восстановить самолет. далее


предыдущая | следующая →

1 | 2 | 3 | 4 | 5 |


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.









Новости






Архив:

Июнь
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930   

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите: домашний адвокат журнал, отзывы.
Ремонт АКПП на Ауди а6 с6: подробное описание.
Автомобильные перевозки: аренда камаза манипулятора цена за единицу, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer