Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная История

Сегодня 21 января 2018 года, в этот день:

1885 Родился Умберто Нобиле - итальянский дирижаблестроитель.

1903 Родился командующий ВВС Северного флота (1943-1945) А.Х.Андреев

1904 Родился командующий 1ВА (1942) Т.Ф.Куцевалов

1904 Родился ученый в области аэродинамики и летных исследований М.А,Тайц

1915 Родился директор СЭГЗ (1959-1982) Ю.Г.Левиантов

1922 Родился конструктор и испытатель РКТ Е.В.Шабаров

1927 Родился конструктор тормозный установок КК Ф.В.Цетлин

1939 Родился конструктор пусковых установок РВСН В.М.Труханов

1955 Первое летное испытание ракеты Р-5М С.П.Королева с ЖРД РД-103М В.П.Глушко

1956 День основания Уфимского приборостроительного производственного объединения

1968 Бомбардировщик Б-52 военно-воздушных сил США с ядерным оружием на борту рухнул у берегов Гренландии

1970 В эксплуатацию приняты КА фотонаблюдения "Зенит-2М, - 4М"

1975 Комплекс перехвата Су-15-98М (с истребителем-перехватчиком Су-15ТМ) принят на вооружение

1976 Вошел в строй франко-английский сверхзвуковой пассажирский самолет "Конкорд"



Завтра 22 января 2018 года, в этот день:

1723 Указ Петра I о борьбе с некачественной продукцией на Тульском оружейном заводе. Начало создания военной приемки на оборонных предприятиях

1892 Родился Марсель Дассо, французский авиаконструктор - создатель "Миражей"

1935 Родился Генеральный директор Тбилиского авиазавода (1978-1991 и с 1998) В.Ш.Тордия

1938 Родился парашютист-испытатель В.П.Бессонов

1942 Образование авиации ПВО как рода войск противовоздушной обороны

1945 Первый полет истребителя Як-3РД с дополнительным ЖРД, В.Л.Расторгуев

1950 Первый полет десантно-транспортного самолета Ту-75, экипаж А.Д.Перелета

1951 Родился В.Н. Егоров, летчик-испытатель ОКБ

1974 Завершены заводские летные испытания опытно-экспериментального самолета ""101"" - прототипа дальнего сверхзвукового ударно-разведывательного комплекса Т-4 ("100")

1978 Первая доставка грузов на борт ОС "Салют" транспортным КК "Прогресс-1"

1991 Завершились госиспытания ТРДД ДВ-2 ЗМКБ "Прогресс"

1993 День образования "Энергоавиа"

1998 Запуск МКК "Эндевадор" (США), в составе экипажа - С.Ш.Шарипов



Исторический обзор

Владимир Карнозов
Сорок лет первому серийному широкофюзеляжному авиалайнеру Ил-86

27 декабря 2017 года

Сегодня в нашей стране серийно производится для поставки коммерческим эксплуатирующим организациям (авиакомпаниям и фирмам деловой авиации) единственный тип пассажирского авиалайнера – Sukhoi Superjet 100, да и тот со значительным иностранным «контентом». А ведь было время, когда отечественный авиапром выпускал полную линейку гражданских самолетов, обеспечивал не только внутренние потребности, но и приносил государству валюту, реализуя продукцию за рубеж. Этот материал приурочен к сорокалетию с момента облета и передачи на эксплуатационные испытания в Аэрофлот первого серийного образца широкофюзеляжного лайнера, собранного на воронежском авиазаводе. Сегодня предприятие ведет подготовку к возобновлению выпуска наследника Ил-86 под собственным обозначением Ил-96-400М. далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
Моно-биплан П.Я.Козлова (проект 1940 г.)

22 декабря 2017 года

В 30-х годах прошлого века одним из направлений конструкторской мысли в авиастроении было создание самолётов с крылом изменяемой площади, которое было призвано обеспечить самолёту высокую крейсерскую  скорость в сочетании с малой посадочной скоростью и коротким взлётом-разбегом. Среди технических решений этого принципа можно выделить телескопическое (раздвигаемое по размаху) крыло в самолётах французского инженера Махонина и «раздвижное крыло» в самолёте РК (ЛИГ-7) и проекте РК-И советского авиаконструктора Бакшаева, где площадь крыла увеличивалась за счёт увеличения его хорды при раздвижении в сторону от фюзеляжа телескопически сложенных отсеков. Ещё один способ решения задачи заключался в превращении самолёта из биплана в моноплан и обратно, что, по замыслу, позволяло объединить в одном самолёте скоростные качества моноплана и хорошие взлётно-посадочные характеристики биплана. Именно об этом направлении работ и пойдёт речь в данной статье. далее

Выдающиеся личности

Aviation EXplorer
Навсегда в истории ВВС России

14.12.17 16:06

19 августа 2017 года ушел и жизни Главком ВВС РФ в 1992-1998 гг., Герой России, Заслуженный военный летчик СССР, генерал армии Петр Степанович Дейнекин. Сегодня, 14 декабря 2017 года Петру Степановичу исполнилось бы 80 лет. далее

Выдающиеся личности

Aviation EXplorer
Незаконченный век Льва Берне

14 декабря 2017 года

13 декабря на 100-м году ушёл из жизни старейший из действующих главных редакторов журналов, Лев Павлович Берне - Главный редактор Национального авиационного журнала «Крылья Родины». 22 июня 2018г. ему исполнилось бы 100 лет! далее

Исторический обзор

Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 2)

1 декабря 2017 года

В 1934 г. правительством США был принят Закон о перевозке авиапочты, в котором также было указано на необходимость уделять больше внимания пассажирским авиаперевозкам. далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
Проект истребителя Н.М.Рабиновича, 1939 г.

24.11.17 06:19

В 1939 г. на фоне уроков войны в Испании руководство Советского Союза приняло решение форсировать работы по созданию нового поколения советских истребителей с целью преодолеть выявившееся отставание от уровня, достигнутого конструкторами фашистской Германии. далее

Исторический обзор

Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 1)

16 ноября 2017 года

Независимо от текущей международной конъюнктуры, не будет большим преувеличением утверждать, что Соединенные Штаты Америки (США) – давний партнер России во всех жизненно важных глобальных делах и событиях на протяжении многих десятилетий. США являются также крупнейшим партнером России в области гражданской авиации (ГА) и других стран, близких нам по общей истории, культуре, экономике и языку. далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
Ту-4 предлагали «сдвоить»…

3 ноября 2017 года

Самолёт Ту-4 (копия американского бомбардировщика Боинг В-29) широко известен как первый советский послевоенный стратегический бомбардировщик. Его освоение сыграло большую роль в поднятии общего уровня отечественной авиационной промышленности и во многом подготовило качественный скачок. связанный с созданием бомбардировщиков нового поколения Ту-16 и Ту-95. Ту-4 имел множество серийных и опытных модификаций. Наряду с воплощёнными в металле вариантами, существовали проекты, оставшиеся на бумаге, однако достаточно любопытные и оригинальные. Об одном из них пойдёт речь ниже. далее

История и современность

АО "Гражданские самолеты Сухого"
10 лет первой публичной презентации летного экземпляра Sukhoi SuperJet 100

26 сентября 2017 года

10 лет назад, 26 сентября 2007 года, в городе Комсомольск-на-Амуре на Дальнем Востоке России состоялась выкатка Sukhoi SuperJet 100 - первая публичная презентация летного экземпляра самолета. далее

Вехи истории

Роман Гусаров
20 лет для интернет-издания это целая эпоха

28 августа 2017 года

28 августа 1997 года на сайте AVIA.RU было размещено первое информационное сообщение. Этот день мы и считаем Днем Рождения старейшего авиационного интернет-издания России. далее

Интервью

Илья Вайсберг
Только совместная работа авиастроителей и гражданских авиаторов даст достойный результат

28 августа 2017 года

28 августа 2017 г. исполняется 80 лет одному из руководителей отечественной гражданской авиации в 1980-2000-х гг. Виктору Васильевичу Горлову. В преддверии юбилея Виктор Васильевич дал интервью журналу «Авиасоюз». далее

История и современность

Aviation EXplorer
Легендарный Ил-2 снова в небе

24 июля 2017 года

Посетители авиасалона МАКС-2017 могли наблюдать полеты отреставрированного самолета Ил-2 времен Великой Отечественной Войны. Это второй в мире летающий штурмовик Ил-2. Пилотировал самолет генеральный директор Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина Владимир Барсук. далее

Эксклюзивное интервью

Валдис Пельш
Слово "подвиг", в отношении этих людей, было совсем не красным словцом

9 июля 2017 года

С Валдисом я знаком достаточно давно. Хорошо знаю его как авиатора, парашютиста, коллекционера, человека, который очень глубоко интересуется историей вообще и историей авиации в особенности. Широкой публике он больше известен как шоумен и телеведущий таких передач, как «Угадай мелодию» и «Розыгрыш». Более продвинутые знают его и как музыканта – одного из основателей группы «Несчастный случай». Но когда в 2015 г., в эфир Первого канала вышел четырёхсерийный документальный фильм — «Люди, сделавшие Землю круглой», посвящённый сверхдальним трансполярным перелётам, которые совершили экипажи В.П. Чкалова и М.М. Громова, о нем заговорили, и как о серьезном кинодокументалисте. После этого у Валдиса вышли еще три картины, включая интереснейшую ленту о дальней авиации Великой Отечественной - «Берлин 41-го. Долетали сильнейшие». И вот недавно меня пригласили на презентацию нового фильма Валдиса Пельша, снова про авиацию и снова о военном периоде – «Полярное братство». Фильм посвящен сотрудничеству советских и британских летчиков в защите полярных конвоев и Мурманска в 1941 г. Надо сказать, что все эти фильмы Валдиса отличаются высочайшим уровнем достоверности и проработки исторических деталей, что, признаться, сейчас встретишь не часто. После просмотра этой картины мне захотелось поговорить с автором о процессе создании таких, без преувеличения, высококлассных работ. далее

История и современность

Алексей Горяшко
Не забывать ликвидаторов катастрофы в Чернобыле

01.04.17 12:32

В 1970-1987 гг. автор статьи работал начальником Украин­ского управления гражданской авиации МГА СССР, в его составе насчитывалось около 45 тыс. человек. В авиапредприятиях Управления, дислоцировавшихся в 25 областях республи­ки, эксплуатировалось свыше 1300 воздушных судов (18 ти­пов самолетов и пять типов вертолетов). В числе основных задач, которые решал началь­ник Управления - организация работ по оказанию услуг для на­родного хозяйства, перевозке пассажиров и грузов, развитие авиационной инфраструктуры. далее

История и современность

Виктор Галенко
Cамолет «Гагарина» Як-18А нашел свой новый дом

15 ноября 2016 года

После 30 лет отчаянной борьбы и огромного труда уникальный самолет нашел свой дом. далее


предыдущая | следующая →

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.






Новости






Архив:

Январь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Взыскание страховых выплат по ОСАГО и КАСКО: создать заявку на Юду.
Взыскание выплат со страховой - смотреть варианты по ссылке.
Объявление: курьер по Солнцево, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer