Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История

Сегодня 21 ноября 2025 года, в этот день:

1783 Первый полет теплового аэростата бр. Монгольфье с людьми бр. Ж. и Э.Монгольфье (монгольфьера), П.де Розье и Ф.д'Арланд (Франция), 9 км за 20 мин

1910 Начало работы Севастопольской школы военных летчиков ( позднее - Качинское авиационное училище)

1921 Родился штурман-испытатель Н.С.Зацепа

1935 Неофициальный мировой рекорд высоты полета на самолете И-15 с М-22 установил В.К.Коккинаки - 14575 м. Москва, ЦА

1937 Первый бой советских летчиков с японскими в Китае - 7 истребителей И-16 против 20 японских самолетов (3 из них сбиты), Нанкин

1948 Первый полет гидросамолета Бе-8

1949 Организовано ЦКБ-7, ныне КБ "Арсенал" имени М.В.Фрунзе (КА спецназначения)

1951 Родился летчик-испытатель М.В.Торохов

1989 Выполнена первая ночная посадка самолета Су-33 (Т10К-2) на авианосец "Адмирал Кузнецов", летчик-испытатель В.Г.Пугачев



Завтра 22 ноября 2025 года, в этот день:

1909 Родился Михаил Леонтьевич Миль - конструктор вертолетов

1909 Родился Н.Г.Зырин, Главный конструктор, Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской и Государственной премий СССР

1911 Первая в России радиопередача с самолета на землю, Д.Кольцов

1957 Первый пуск крылатых ракет П-5 с подводной лодки (С-146), дальность 550 км

1972 Первый полет СВВП Як-36М ( Як-38) по полному профилю с палубы корабля, М.Дексбах



История и современность

Aviation EXplorer
МГТУ ГА исполнилось 45 лет

20 мая 2016 года

В Московском техническом университете гражданской авиации МГТУ ГА 18-20 мая проходила Международная научно-техническая конференция "Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества", приуроченная к 45-летию университета. С приветственным словом к собравшимся обратились ректор МГТУ ГА Борис Петрович Елисеев и генеральный директор ГОС НИИ ГА Василий Сергеевич Шапкин. далее

История и современность

Юлия Кузьмина
От первого спутника до системы ГЛОНАСС

16 мая 2016 года

В «Мемориальном музее космонавтики» Москвы (ВДНХ) открылась тематическая экспозиция, посвященная развитию российского космического приборостроения «От первого спутника до системы ГЛОНАСС». далее

Память

Александр Книвель
Слово о матери

7 марта 2016 года

19 декабря 2015 г. на 93 году ушла из жизни Вера Григорьевна Книвель, ветеран отечественной авиационной промышленности, почти полвека проработавшая в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского. О жизни и профессиональной деятельности Веры Григорьевны рассказывает ее сын, известный авиационный специалист, лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники Александр Янович Книвель. далее

Исторический обзор

Владислав Катчан
Долг перед памятью

3 февраля 2016 года

На фоне бурных событий 2015 года 25-летний юбилей существования Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации, пришедшийся на декабрь месяц, прошел как-то малозаметно. Да были обязательные в таких случаях поздравления официальных лиц в юбилейном издании Ассоциации, была публикация в газете «Воздушный транспорт» № 50 в декабре 2015 г. интервью генерального директора Ассоциации В.И. Горбачева, которое он дал корреспонденту газеты. В упомянутом юбилейном издании приведены воспоминания В.И. Горбачева о событиях, предшествующих возникновению Ассоциации, и его развернутая оценка результатов пройденного за 25 лет пути. И это безусловно интересно, если учесть, что последние 18 из этих 25 лет он является бессменным генеральным директором Ассоциации. Но возможно кому-то покажутся интересными воспоминания и других участников событий 25-летней давности. далее

Исторический обзор

Журнал "Крылья Родины"
Неизвестные проекты: Як-42 как "грузовик"

22 сентября 2015 года

Авиалайнер Як-42 принадлежит к числу хорошо известных и признанных достижений отечественного авиастроения. Совершив свой первый полёт 6 марта 1975 года, он поступил в эксплуатацию весной 1980 г. и прослужил более трёх десятилетий в отечественных и зарубежных авиакомпаниях в качестве пассажирского ближне- и среднемагистрального самолёта, составив себе хорошую репутацию у пассажиров и эксплуатантов (некоторое количество Як-42 продолжает летать в России и по сей день). Кроме перевозки пассажиров, он послужил базой для создания летающих лабораторий разного назначения. История развития конструкции Як-42 и его применения изложена автором в статье-монографии, опубликованной в журнале «Авиация и Время» №5 за 2014 год. далее

История и современность

Евгений Матвеев
Вертолет-амфибия - "единственный и неповторимый"

13 августа 2015 года

1 августа 1967 года состоялся первый полет морского многоцелевого вертолета-амфибии берегового базирования Ми-14 (по натовской классификации Haze – «Туман»). далее

История и современность

Олег Колесников, пенсионер
Самолет Як-18А. Судьба человека и самолета

2 июля 2015 года

Олег Сергеевич Колесников владелец уникального самолетом ЯК-18А, который он в одиночку восстанавливал до летной годности в течение целых 20 лет (1984-2004 год). Сейчас самолет находится после покраски и перетяжки перкалью на Московском авиаремонтном заводе (МАРЗ) в «почти готовом состоянии». Як-18А - знаменитый самолет. На нем начал свой летно-космический путь начал космонавт Юрий Гагарин. Это настоящая «летающая парта», которая дала путевку в небо тысячам и тысячам пилотов. По сути, самолет Колесникова - единственный самолет Як-18А в России и Европе, который соответствует оригиналу до последнего винтика и до недавнего времени летал. Цель данной публикации — привлечь внимание к сохранению нашего исторического наследия и помочь Олегу Сергеевичу восстановить самолет. далее

Специальный репортаж

Алексей Кондратов
В Шереметьево открыли памятник Ил-62

4 июня 2015 года

Сегодня в Международном аэропорту Шереметьево торжественно открыт авиационный памятник самолету Ил-62. Памятник установлен на площади перед зданием ЦПУ, рядом с Терминалом В. далее

Вехи истории

Евгений Матвеев
605 метров над Ухтомкой

29 мая 2015 года

30 мая исполняется 120 лет со дня рождения выдающегося конструктора, строителя и испытателя первого советского вертолета Алексея Михайловича Черёмухина. далее

Исторический обзор

Владимир Карнозов
Авианосцы в войне за Фолклендские острова (часть 2)

13 мая 2015 года

Продолжение рассказа об использовании авианесущих крейсеров и палубной авиации в войне 1982 года за Фолклендские острова. далее

Исторический обзор

Владимир Карнозов
Авианосцы в войне за Фолклендские острова (часть1)

13 мая 2015 года

Опубликованный нами ранее исторический экскурс на авианосную тему касался, главным образом, событий между двумя мировыми войнами и действий авианосных соединений на Тихом океане в 1941-1945 годах. Публикация вызвала определенный интерес, особенно в свете перспектив строительства кораблей данного класса для ВМФ России. При этом некоторые читатели выражают сомнение насчет реальной ценности авианосцев как средств вооруженной борьбы на море в век реактивной авиации и управляемого ракетного оружия. Между тем, война 1982 года за Фолклендские острова, в ходе которой обе противоборствующие стороны активно использовали реактивные палубные самолеты, противокорабельные ракеты, зенитно-ракетные комплексы и подводные лодки (англичане – атомные, аргентинцы – дизель-электрические), со всей очевидностью показала, что торопиться с объявлением авианосца «оружием прошлого» пока не стоит. далее

Вехи истории

МГТУ ГА
Гражданская авиация в годы ВОВ

21 апреля 2015 года

"Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945". Экспозиция Музея Московского технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) к 70-летию Великой Победы. далее

История и современность

Владимир Карнозов
Авианосец - символ военно-морской мощи (часть 2)

6 апреля 2015 года

В первой части повествования мы рассказали о развитии авианосного флота в начале 20 века и о том, как этот фактор учитывался в будущем глобальном переделе мира. Во второй части поговорим о ключевой роли авианосцев на тихоокеанском театре боевых действий Второй мировой войны. далее

История и современность

Владимир Карнозов
Авианосец - символ военно-морской мощи (часть 1)

6 апреля 2015 года

Единственный авианосец ВМФ России – ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» проекта 1143.5 - был спущен на воду в декабре 1985 года, почти тридцать лет тому назад. Корабль вошел в конце 1990-го и служит стране уже четверть века. Сдав Индии в ноябре 2013 года авианосец проекта 11430, Россия сегодня строительство новых кораблей данного класса не ведет. Правильно это или нет? Попробуем разобраться при помощи экскурса в историю и анализа событий большой войны на Тихом Океане. далее

Вехи истории

Виктор Елецкий
«Ледяные горы» Элсмира могли стать спасением для экипажа Леваневского…

10 марта 2015 года

8 марта 2014 года во время перелёта над Южно-Китайским морем из Куала-Лумпура (Малайзия) в Пекин (КНР) была потеряна связь с самолетом Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines. Прошел ровно год, но никаких следов пропавшего самолета не обнаружено. В истории авиации были случаи бесследного исчезновения самолетов. Один из наиболее известных – исчезновение самолета ДБ-А, который так и не был обнаружен даже по прошествии вот уже более 77 лет. 12 августа 1937г, в 18 час 15 мин, в трансполярный перелет Москва – Северный полюс – Фербенкс на Аляске со Щелковского аэродрома стартовал четырехмоторный самолет ДБ-А «СССР Н-209» конструкции Виктора Болховитинова, с экипажем шесть человек, под командой Сигизмунда Леваневского. далее


←предыдущая | следующая →

... 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |










Новости






Архив:

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
     

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer