Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История

Сегодня 10 мая 2024 года, в этот день:

1870 Первый полет М.Т.Лаврентьева на собственноручно построенном аэростате, Харьков, 1,5 ч.

1904 Под Москвой в Кучино открылся первый в России Аэродинамический институт Д.П.Рябушинского

1913 Первый полет биплана "Гранд" И.И.Сикорского, экипаж И.И.Сикорского

1921 Родился летчик-испытатель П.Ф.Кабрелев

1930 Родился ученый в области теории управления и динамики движения ракет Л.И.Волков

1939 Первые полеты, включая взлет и посадку , "телемеханических" ( радиоуправляемых ) самолетов - У-2 и ТБ-1

1940 Проведены войсковые испытания в 135-ом бомбардировочном авиационном полку первых 16-ти машин ББ-1

1943 Первый полет штурмовика Ил-8

1944 Перебазирование 121АР3 в п.Кубинка Моск. обл.

1946 Начало исследований в США верхних слоев атмосферы с помощью трофейных ракет А-4 (Фау-2)

1958 Основан завод "Элетроприбор", г.Алатырь. С 2004 г. - в составе холдинга "Аэроэлектромаш"

1972 Первый полет самолета непосредственной поддержки Фэрчайлд А-10А "Тандерболт" II, США

1991 Первый полет голландского пассажирского самолета авиалиний малой и средней протяженности Фоккер F28-1000 "Фелоушип"

1995 Образовано авиационное предприятие МЧС России

1997 Первый полет первого серийного Ил-96Т Воронежского авиазавода



Завтра 11 мая 2024 года, в этот день:

1902 Родился главком РВСН (1960-1962) К.С.Москаленко

1914 Перелет Киев-Гатчина (1277 км за 7 час. 45 мин. летного времени) П.Н.Нестерова с механиком Г.М.Нелидовым на "Ньюпоре-IV"

1920 Родился главный конструктор НПО "Энергомаш" ( 1974-1991) В.П.Радовский

1926 Перелет 11-14 мая Шпицберген-Аляска через Северный полюс дирижабля "Норге" ("Норвегия") с экипажем из 16 человек во главе с Р.Амундсеном, Л.Элсуортом и У.Нобиле, 5.400км за 72 ч. Над полюсом -12 мая.

1938 Первый полет "воздушного истребителя танков" ВИТ-2 Н.Н.Поликарпова

1939 Гибель А.К.Серова и П.Д.Осипенко на УТИ-4 при попадании в штопор

1950 Родился Генеральный директор НПО "Молния" А.С. Башилов

1955 Родился генеральный директор "C-Инструмент" Ю.Б.Малых

1957 Родился начальник космодрома Плесецк с 2003г. А.А.Башлаков

1961 Утверждено положение о звании "Летчик-космонавт СССР"

1961 Начало серийного производства двигателей АЛ-31Ф на ММПП "Салют"

1977 Соглашение между АН СССР и НАСА США о совместных полетах орбитальных станций "Салют" и МТКК "Спейс Шаттл"

1984 Началось серийное производство двигателей АЛ-31Ф на НПО "Салют"

1984 В Канаде выдан сертификат летной годности на вертолет Ка-32А11

2001 Решение Правительства РФ о реформировании авиапромышленности



Вехи истории

Николай Якубович
Ту-134 – начало пути

14 декабря 2014 года

29 июля 1963 года экипаж летчика А.Д. Калины приступил к заводским летным испытаниям самолета Ту-124А с двигателями, расположенными на хвостовой части фюзеляжа. Объемы авиаперевозок в те годы постоянно росли и неудивительно, что пассажировместимость Ту-124А увеличили до 52 человек, против 40, заданных заказчиком. 20 ноября 1963 года авиалайнер переименовали в Ту-134, но он был еще далек до окончательного облика серийного самолета. далее

Доклад

Александр Нерадько
К 70-летию "Чикагской конвенции"

5 декабря 2014 года

Доклад главы Росавиации Александра Нерадько 5 декабря на Российской авиационной ассамблее. Мероприятие посвящено 70-летию подписания Конвенции о международной гражданской авиации и 95-летию предшественницы Чикагской конвенции – Парижской конвенции о воздушной навигации. далее

Прямая речь

Генрих Новожилов
75 лет назад поднялся в небо штурмовик ЦКБ-55 - прототип Ил-2

3 октября 2014 года

Проблема защиты самолета от огня с земли возникла вместе с началом применения авиации в военных целях. На первых порах пилотам самим приходилось проявлять инициативу – подкладывать под сиденье куски металла или просто чугунную сковородку. далее

История и современность

Борис Губарев
Неизвестные стороны в этапах создания боевого вертолета Ка-50

16 сентября 2014 года

Начало работ по боевому вертолету Ка-50 (заводской шифр В-80) датируется январем 1977 года. Разработка велась в соответствии с Постановлением комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам на конкурсной основе между ОКБ им. М.Л.Миля и ОКБ им. Н.И.Камова. далее

История и современность

Александр Алдюхов
Самолет в воздухе не остановишь

27 июля 2014 года

В мае 2014г. в Риге в 95-й раз отметили юбилей Рижского Краснознаменного института инженеров гражданской авиации. И пусть института уже не существует, а Латвия - иностранное государство, но традиции этого старейшего вуза СССР до сих пор остаются примером уникального сочетания авиационной дисциплины, романтизма профессии и студенческой вольности. В отличие от сотен и, даже, тысяч других ВУЗов в РКИИГА не разрешалось пересдавать экзамены после сессии и, тем более, в следующих семестрах. Если не уложился, следовало отчисление. Это было исключительной особенностью института. далее

Люди

Евгений Сиротин
Люди крылатой судьбы

24 июля 2014 года

Так называется книга, только что выпущенная московским издательством «Студент». В ней собраны очерки о пятнадцати известных в России и за ее пределами ветеранах отечественной гражданской авиации. Книга посвящена 50-летию Министерства гражданской авиации СССР, образованного в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета 27 июля 1964 года. далее

История и современность

журнал "Авиасоюз"
Инцидент с южнокорейским Боингом: позиция ИКАО

21 июля 2014 года

Снова пассажирский «Боинг» (на этот раз не южнокорейский, а малазийский), снова, возможно, сбит ракетой (с самолета или наземной установки ПВО?), снова почти 300 жертв, снова очень велика политическая составляющая инцидента, и снова вся надежда на объективное расследование катастрофы Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Редакция журнала "Авиасоюз" и портала AVIA.RU предлагают читателям отрывок из мемуаров многолетнего Президента Совета ИКАО д-ра А.Котайта, ушедшего из жизни 27 февраля 2014 г., в котором рассказывается о расследовании при посредничестве ИКАО инцидента с южнокорейским самолетом Боинг-747, сбитым 1 сентября 1983 г. советским истребителем Су-15 в районе острова Сахалин. Готовя к печати это материал для июльского номера журнала «АвиаСоюз», редакция считала его скорее историческим, а он оказался, к глубокому сожалению, вполне перекликающимся с современностью. далее

История и современность

Борис Губарев
Ка-62. Хроника утраченных возможностей

13 июля 2014 года

По материалам разработки вертолета Ка-60/Ка-62 на фирме «КАМОВ». Материалы достоверно выверены, документально подтверждены и изложены в хронологическом порядке непосредственным участником проекта Ка-60/Ка-62. далее

Некролог

Журнал "Авиасоюз"
Ушел из жизни Дмитрий Сергеевич Езерский

30 января 2014 года

22 января 2014 г. на 97 году жизни после тяжелой и продолжительной болезни ушел из жизни Герой Советского Союза Дмитрий Сергеевич Езерский, последний из фронтовых пилотов гражданской авиации – Героев Советского Союза времен Великой Отечественной войны. далее

История и современность

В.Карнозов
Сравнительный анализ проектов Ан-148 и RRJ - 2005 год

27 января 2014 года

Приятно читать интересную статью и открывать для себя новые знания. Но, иной раз, не менее интересно перечитывать публикации прошлого. Предлагаем вашему вниманию статью 9-летней давности журнала "Авиапанорама" о проектах Ан-148 и SSJ100 (RRJ) - какие были планы тогда, и к чему мы пришли сегодня. далее

Интервью

Николай Таликов
Генеральный конструктор, по сути - это руководитель отрасли

28 октября 2013 года

27 октября 2013 года выдающемуся российскому авиаконструктору, 36 лет возглавлявшему КБ Ильюшина Генриху Васильевичу Новожилову исполняется 88 лет. О Генрихе Васильевиче рассказывает Заместитель Генерального директора – Генерального конструктора ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» Николай Дмитриевич Таликов далее

Люди

Галина Михайлова (ИнформПропеллер)
Профессору МАИ Георгию Житомирскому исполнилось 90 лет

27 марта 2013 года

Есть люди, о которых можно говорить только не модным на сегодня «высоким стилем». А как иначе говорить о человеке, вся долгая и непростая жизнь которого посвящена служению авиации и России? 27 марта Георгию Иосифовичу Житомирскому исполняется 90 лет. Возможно, он сегодня единственный из оставшихся в живых после окончания ВОВ, кто прошёл весь путь от ефрейтора до полковника в военно-воздушных силах и сумел после ранения совершить много полезных дел, подняться до уровня Заслуженного деятеля науки и техники Российской Федерации, профессора, доктора технических наук, лауреата премии Правительства России. далее

Некролог

AVIA.RU
Ушел из жизни Иван Фёдорович Рубцов

7 марта 2013 года

07 марта 2013 года на 90 году жизни, после продолжительной болезни скончался ветеран Великой Отечественной войны, Герой Российской Федерации, полковник в отставке, бывший командир истребительной авиационной эскадрильи 979-го истребительного авиационного полка 4-й воздушной Армии далее

Люди

Министерство обороны РФ
К 100-летию маршала авиации А.И. Покрышкина

6 марта 2013 года

Александр Иванович Покрышкин — выдающий советский летчик-ас, трижды Герой Советского Союза. Его талант непревзойденного мастера воздушного боя наиболее полно раскрылся в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. далее

Люди

ТАНТК им. Бериева
110 лет со дня рождения Георгия Бериева

12 февраля 2013 года

13 февраля 2013 г. исполняется 110 лет со дня рождения основателя Таганрогского авиационного научно-технического комплекса, выдающегося отечественного авиаконструктора – Георгия Михайловича Бериева. далее


←предыдущая | следующая →

... 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |










Новости






Архив:

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer