Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная История

Сегодня 20 июля 2019 года, в этот день:

1873 Родился пионер авиации и воздухоплавания А. Сантос-Дюмон

1898 Родился конструктор пороховых ракет Г.З.Лангемак

1903 Родился председатель НТК ВВС (1946-1953) А.Н.Пономарев

1918 Родился конструктор комплексов ПРО Г.В.Кисунько

1920 Родился летчик-испытатель М.С.Твеленев

1931 Родилась летчица-испытатель М.Л.Попович

1936 Начало перелета Москва-Камчатка -о. Удд на самолета АНТ-25 экипажа В.П.Чкалова , Г.Ф. Байдукова, А.В. Белякова

1939 Первый в мире таран на встречных курсах, В.Ф.Скобарихин на Ил-16 сбил японский истребитель на Халкин-Голе

1941 Родился летчик-космонавт В.А.Ляхов

1947 Родилась летчик-испытатель М.Л. Попович

1951 Первый полет реактивного истребителя Хоукер "Хантер", Англия

1969 Первая посадка и выход человека на поверхность Луны, "Аполлон-11", астронавты Н.Армстронг и Дж. Олдрин

1978 Завершены войсковые испытания комплекса перехвата Су-15-98М



Завтра 21 июля 2019 года, в этот день:

1929 Беспосадочный перелет Москва-Севастополь на самолете Р-5 Я.И. Алксниса В.О. Писаренко (1276 км за 5 часов 30 минут )

1941 Начало массированных налетов немецкой авиации на Москву, при отражении первого налета примерно из 200 самолетов сбито 22

1946 Первый полет учебно-тренировочного бомбардировщика УТБ ( в серии УТБ-2) ОКБ П.О.Сухого, экипаж Н.Д.Фиксона

1958 Первый полет сверхзвукового бомбардировщика "105" (в серии Ту-22)

1965 На вооружение принята МБР Р-9 ОКБ С.П.Королева, дальность свыше 10.000 км

1967 Принята на вооружение МБР Р-36 (8К67) ОКБ М.К.Янгеля, дальность 15.200 км

1967 Принята на вооружении МБР УР-100 (8К84) ОКБ В.Н.Челомея, дальность 10.600 км

1973 Запуск РН "Протон " АМС "Марс-4"

1992 Летчик-испытатель Ф.И.Григорьев совершил первый полет серийного самолета Су-27М (Т10М-9)

2004 Завершился кругостветный перелет легкого вертолета MD-500Е, 37.250 км за 17 дней 14 ч 1 мин, С.Олифант-Хоуп, Англия. Рекордный по времени перелет в одиночку.



Выдающиеся личности

Генрих Новожилов
Классный пилот, сильный Министр

31.07.18 01:17

У меня дома стоят небольшие японские часы, им уже много лет. Когда смотрю на них, вспоминаю этот небольшой подарок Министра гражданской авиации СССР Бориса Павловича Бугаева. Сделан он не ко дню рождения. Вероятно, после очередного обсуждения технического вопроса в его кабинете. далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
УТИ для перевёрнутого полёта (проект УТИ-М49)

5 июля 2018 года

В середине 30-х годов прошлого века руководство ВВС РККА озаботилось созданием самолётов класса УТИ – учебно-тренировочных истребителей, призванных облегчить освоение строевыми лётчиками пилотирования боевых машин и приёмов воздушного боя. Первым в этом ряду стал двухместный вариант поликарповского истребителя И-5, получивший обозначение УТИ-1 (И-5 УТИ-1). далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
Высотный биплан Авиавнито

14 июня 2018 года

На заседании Оргбюро Авиавнито от 3 июля 1934 г. было принято решение о том, что основным направлением в работе Авиавнито «по овладению стратосферой» является «создание высотного самолёта «Р-В» (рекорд высоты) с мотором советского производства и советскими высотными агрегатами». далее

Исторический обзор

Александр Шенгардт
Как создавались пассажирские «Ту»

17 мая 2018 года

Конец сороковых – начало пятидесятых гг. прошлого столетия воистину оказались звездными для нашего коллектива. В ту пору, в разгар «холодной войны», из ворот сборочного цеха нашего Московского машиностроительного завода «Опыт», как тогда величали наше предприятие, буквально один за другим вышли в свет два, не побоюсь этого слова, блестящих боевых самолета – Ту-16 и Ту-95. далее

История и современность

Юрий Зайцев
Вся жизнь, как спецполет

14 мая 2018 года

Автор статьи в отечественной авиации более 65 лет: 30 лет в военной и 35 – в гражданской авиации. Почетный работник аэронавигации России, Заслуженный работник транспорта Российской Федерации. В юбилейном для подразделения 2018 году Юрий Дмитриевич завершил работу над автобиографической книгой «Вся жизнь, как спецполет», в которой рассказывает о кропотливой, многоплановой работе, которая стоит за понятием «литерный полет», о людях, чьим трудом, энтузиазмом и ответственностью создавалась и совершенствовалась система обеспечения особо важных полетов в нашей стране. далее

История и современность

Александр Смолко
Цена вопроса – десятки миллиардов долларов

17 апреля 2018 года

История «Аэрофлота» начинается с создания в 1923 году на частные средства акционерного общества «Добролет». В 1932 году «Добролет» был переименован в «Аэрофлот» и сохраняет это название по настоящее время. Официально днем рождения «Аэрофлота» считается 17 марта 1923 года - день создания «Добролета», так что в этом году мы празднуем 95-летний юбилей. Однако этого всемирно-известного бренда в новой России могло и не быть… далее

Выдающиеся личности

Сергей Байнетов
Иван Пстыго - маршал безопасности полетов

10 апреля 2018 года

Для военных авиаторов России 10 апреля 2018 г. – знаменательная дата: 100-летие со дня рождения первого начальника Центральной инспекции безопасности полетов авиации Вооруженных Сил СССР, Героя Советского Союза, Заслуженного военного летчика СССР, маршала авиации Ивана Ивановича Пстыго. далее

Некролог

Aviation EXplorer
Улетел навсегда. На 78-м году ушел из жизни Анатолий Михайлович Трошин

9 апреля 2018 года

На 78-м году ушел из жизни легендарный авиационный журналист, сорок лет возглавлявший старейший отраслевой журнал «Гражданская авиация» - Анатолий Михайлович Трошин.  Всего он отдал крылатой отрасли 57 лет, включая учебу в Рижском авиационном училище спецслужб ГВФ. При этом почти 50 лет были посвящены работе в журнале «Гражданская авиация».   далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
Разведчик ЛР с гермокабиной (проект 1935 года)

30 марта 2018 года

В отечественной авиационной историографии достаточно широкое освещение получили работы по созданию высотных самолётов, осуществлённые в 1930-х годах под руководством авиаконструктора В.А.Чижевского. далее

Исторический обзор

Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным (Часть 4)

1 марта 2018 года

Бурный всплеск самолетостроения в 1950-х гг. привел к резкому увеличению количества воздушных судов, находящихся одновременно в воздушном пространстве страны. Сложившаяся к этому времени система управления воздушным движением США оказалась устаревшей и не соответствовала возросшей интенсивности полетов гражданских воздушных судов. Такая обстановка в воздушном пространстве страны способствовала возникновению условий, при которых произошла серия резонансных авиакатастроф. Правительство США было вынуждено принимать меры, направленные на упорядочение деятельности авиации, поскольку проблема обеспечения безопасности полетов стала одной из первостепенных. далее

История и современность

Виктор Горлов
О Творческом фонде работников гражданской авиации

28 февраля 2018 года

Среди работников гражданской авиации много интересных, творческих людей. Это не просто большое количество особых высококвалифицированных профессионалов, а взаимосвязанное сообщество талантливых, многогранных индивидуумов, способных выполнять сложнейшие виды деятельности на земном шаре. Каждый из них имеет очень глубокий, содержательный внутренний мир и одарен различными талантами. далее

Исторический обзор

Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным (Часть 3)

16 февраля 2018 года

В предыдущей главе рассказывалось о тенденциях развития гражданской авиации США в 20-30 гг. и о парке самолетов этого периода. Однако нельзя обойти вниманием еще один самолет, 80-летний юбилей которого отмечался в 2016 г. Речь идет о самолете Дуглас-3 (Douglas DC-3). Он оказал большое влияние не только на авиатранспортную отрасль и военно-воздушные силы страны своего происхождения – США, но и на военную и гражданскую авиацию СССР. далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
Лёгкий разведчик А.С. Москалёва (САМ-12 МВ-12 – проект 1939 г.)

26 января 2018 года

Авиаконструктор Александр Сергеевич Москалёв относится к числу достаточно известных и успешных отечественных авиаконструкторов. В 30-х годах прошлого века он плодотворно работал в области легкомоторной авиации и создал ряд конструкций, которые обратили на себя внимание своими высокими лётными характеристиками. К их числу относятся пятиместные пассажирские самолёты САМ-5 (в нескольких вариантах) и САМ-10, лёгкая амфибия САМ-11 и другие. далее

Исторический обзор

Владимир Карнозов
Сорок лет первому серийному широкофюзеляжному авиалайнеру Ил-86

27 декабря 2017 года

Сегодня в нашей стране серийно производится для поставки коммерческим эксплуатирующим организациям (авиакомпаниям и фирмам деловой авиации) единственный тип пассажирского авиалайнера – Sukhoi Superjet 100, да и тот со значительным иностранным «контентом». А ведь было время, когда отечественный авиапром выпускал полную линейку гражданских самолетов, обеспечивал не только внутренние потребности, но и приносил государству валюту, реализуя продукцию за рубеж. Этот материал приурочен к сорокалетию с момента облета и передачи на эксплуатационные испытания в Аэрофлот первого серийного образца широкофюзеляжного лайнера, собранного на воронежском авиазаводе. Сегодня предприятие ведет подготовку к возобновлению выпуска наследника Ил-86 под собственным обозначением Ил-96-400М. далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
Моно-биплан П.Я.Козлова (проект 1940 г.)

22 декабря 2017 года

В 30-х годах прошлого века одним из направлений конструкторской мысли в авиастроении было создание самолётов с крылом изменяемой площади, которое было призвано обеспечить самолёту высокую крейсерскую  скорость в сочетании с малой посадочной скоростью и коротким взлётом-разбегом. Среди технических решений этого принципа можно выделить телескопическое (раздвигаемое по размаху) крыло в самолётах французского инженера Махонина и «раздвижное крыло» в самолёте РК (ЛИГ-7) и проекте РК-И советского авиаконструктора Бакшаева, где площадь крыла увеличивалась за счёт увеличения его хорды при раздвижении в сторону от фюзеляжа телескопически сложенных отсеков. Ещё один способ решения задачи заключался в превращении самолёта из биплана в моноплан и обратно, что, по замыслу, позволяло объединить в одном самолёте скоростные качества моноплана и хорошие взлётно-посадочные характеристики биплана. Именно об этом направлении работ и пойдёт речь в данной статье. далее







Новости






Архив:

Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

 

 

 

 

Реклама от YouDo
По ссылке http://perevozki.youdo.com/evacuation/choice/manipulator/, лучшие цены.
Прокат автомобилей Nissan Serena - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/foreign/nissan/serena/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer