Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История Очерк

40 лет Музею истории пермского моторостроения

27 ноября 2008 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

В ноябре Музей истории пермского моторостроения отметил свое 40-летие. Впервые музей открыл свои двери в 1968 году. Он стал первым в Пермской области общественным музеем, созданным на промышленном предприятии.

В День рождения музея его сотрудники провели театрализованную экскурсию, благодаря которой гости смогли пережить вместе с заводом все исторические вехи его становления. Посетители музея стали не только зрителями, но и участниками действия: они смогли потанцевать под патефон 1930-х годов, запустить бумажный самолет, вспомнить, как встречали Победу в 1945-м году, сделать производственную гимнастику…
 
Гости музея познакомились и с главной коллекцией музея – авиационными двигателями. Сегодня ее основа – поршневые моторы конструкции А.Д. Швецова, реактивные двигатели П.А. Соловьева, реактивные двигатели В.Я. Климова и А.Г. Ивченко, единственный в мире опытный торовый двигатель М.Е. Манжелиевского, первый отечественный серийный мотор М-11, двигатель для летающей мишени МД-120.
 
 С начала 80-х годов музей начинает целенаправленно собирать личные архивы моторостроителей. Фонды музея пополняют редкие фотографии и документы о репрессиях 1937-38 гг., документы первого директора завода И.И. Побережского, личные вещи и награды А.Г. Солдатова, золотые часы и живописные работы конструктора А.Д.Швецова, фотографии и документы о работе специалистов завода в США. Постепенно расширялись коллекции государственных наград СССР, памятных настольных медалей, значков, моделей самолетов, мебели, товаров народного потребления.
 
 До середины 1980-х гг. Музей истории пермского моторостроения посещали исключительно поступающие на завод рабочие, ветераны, студенты и школьники. Когда же во время перестройки завод стал более открытым, в музей, по словам заведующей музеем Татьяны Силиной, «устремился, казалось, весь авиационный мир». Музей оказался единственным местом на заводе, куда можно было без опасения за производственные секреты привести японцев, американцев, немцев и других иностранных гостей.
 
В последние годы музей активно занимается издательской деятельностью. В свет вышли книги по истории завода, о выдающихся конструкторах предприятия: «Всегда среди лидеров», «Полвека в авиации», «Двенадцать глав из жизни Павла Соловьева», «Книга памяти» и другие.
 
Уже несколько лет продолжается сотрудничество музея и профессионального лицея №1. Итогом этой дружбы стали четыре части книги о первом в Перми профессиональном начальном учебном заведении   - «Урок длиной в столетие».
 
Некоторые цифры:
 
Фонд музея сегодня составляют более 7000 единиц хранения. Это фотографии и негативы, документы и награды, личные вещи выдающихся моторостроителей.
 
Музей ежегодно посещают от 3 до 5 тысяч человек. За 40 лет в музее побывали более 199 000 человек, проведено более 9 900 экскурсий и мероприятий.
 
Основные посетители музея: школьники, студенты, учащиеся училищ, лицеев.
Частые гости Музея – ветераны предприятия. Здесь проводятся для них праздники и проводы на заслуженный отдых, встречи с молодежью.
 
За 40 лет музеем издано немало книг, буклетов, проспектов о заводе и его истории.

Aviation EXplorer



комментарии (0):









Материалы рубрики

Генрих Новожилов
Новожилов о Таликове
Илья Вайсберг
Строитель авиапрома
Роберт Сулейманов
Сергею Скуратову 70 лет
Михаил Вахнеев
90 лет МАИ
Виктор Горлов
Олег Смирнов - пилот, командир, общественный деятель
AVIA.RU
Центр стратегических разработок в гражданской авиации отмечает 10-летие
AVIA.RU
Ветерану вооруженных сил и гражданской авиации Анатолию Стромову исполнилось 100 лет!
Александр Книвель
О Генеральном конструкторе замолвите слово



AVIA.RU
Поздравляем Николая Гедеоновича Донианца со 100-летием
Владимир Карнозов
Правда и вымысел о воздушных боях на Халхин-Голе (Часть 2)
Владимир Карнозов
Правда и вымысел о воздушных боях на Халхин-Голе (Часть 1)
Марк Либерзон
Эпоха Г.Е. Лозино-Лозинского
Владимир Карнозов
Воздушные Войска Монголии пополнились МиГом
Госкорпорация "Ростех"
80 лет как один "МиГ"
Михаил Терещенко, Виктор Горлов
Пилот и строитель в гражданской авиации
В.Горлов, К.Руппель
О Замотине Вадиме Валентиновиче
Илья Вайсберг
"АвиаСоюз" - 15 лет в полете!
Михаил Вахнеев
SVOё 60-летие
Юлия Кузьмина
Легендарный Ту-144 встал на «вечную стоянку»
Николай Таликов
Навечно в истории авиации
Екатерина Пристанскова
Две восьмерки «Гражданской авиации»
AVIA.RU
Пилот, руководитель, общественный деятель
AVIA.RU
Анатолий Трошин: летописец гражданской авиации
Андрей Поздняков
Сергей Чаплыгин. Человек, подгонявший время
Опарин М.М.
Воспоминания о маршале авиации Александре Никитовиче Волкове
В.В.Замотин, В.В.Горлов
Слово о Министре
AVIA.RU
«Ильюшин Финанс Ко.» - 20 лет
Виктор Сергеев
Как спасали бельгийского принца в Антарктиде
Вячеслав Довгань
На Луне нам лихачи не нужны
Михаил Вахнеев
ЦАГИ – 100 лет
Владимир Скороделов
Уроки «Бурана»
Магомед Толбоев
«Пилотируемый космос – моя мечта!»
Сергей Комиссаров
Як-42 как «грузовик» (проектные варианты)
Виктор Горлов
Век служения отечественной авиации
Генрих Новожилов
Классный пилот, сильный Министр
Сергей Комиссаров
УТИ для перевёрнутого полёта (проект УТИ-М49)
Сергей Комиссаров
Высотный биплан Авиавнито
Александр Шенгардт
Как создавались пассажирские «Ту»
Юрий Зайцев
Вся жизнь, как спецполет
Александр Смолко
Цена вопроса – десятки миллиардов долларов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/garbage/firms/, посетить сайт.
YouDo: http://courier.youdo.com/courier-services/geo/mosvokzal/, подробное описание.
Услуги курьера в районе Тимирязевской на http://courier.youdo.com/courier-services/geo/timiryazevskaya/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer