Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История Очерк

40 лет Музею истории пермского моторостроения

27 ноября 2008 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

В ноябре Музей истории пермского моторостроения отметил свое 40-летие. Впервые музей открыл свои двери в 1968 году. Он стал первым в Пермской области общественным музеем, созданным на промышленном предприятии.

В День рождения музея его сотрудники провели театрализованную экскурсию, благодаря которой гости смогли пережить вместе с заводом все исторические вехи его становления. Посетители музея стали не только зрителями, но и участниками действия: они смогли потанцевать под патефон 1930-х годов, запустить бумажный самолет, вспомнить, как встречали Победу в 1945-м году, сделать производственную гимнастику…
 
Гости музея познакомились и с главной коллекцией музея – авиационными двигателями. Сегодня ее основа – поршневые моторы конструкции А.Д. Швецова, реактивные двигатели П.А. Соловьева, реактивные двигатели В.Я. Климова и А.Г. Ивченко, единственный в мире опытный торовый двигатель М.Е. Манжелиевского, первый отечественный серийный мотор М-11, двигатель для летающей мишени МД-120.
 
 С начала 80-х годов музей начинает целенаправленно собирать личные архивы моторостроителей. Фонды музея пополняют редкие фотографии и документы о репрессиях 1937-38 гг., документы первого директора завода И.И. Побережского, личные вещи и награды А.Г. Солдатова, золотые часы и живописные работы конструктора А.Д.Швецова, фотографии и документы о работе специалистов завода в США. Постепенно расширялись коллекции государственных наград СССР, памятных настольных медалей, значков, моделей самолетов, мебели, товаров народного потребления.
 
 До середины 1980-х гг. Музей истории пермского моторостроения посещали исключительно поступающие на завод рабочие, ветераны, студенты и школьники. Когда же во время перестройки завод стал более открытым, в музей, по словам заведующей музеем Татьяны Силиной, «устремился, казалось, весь авиационный мир». Музей оказался единственным местом на заводе, куда можно было без опасения за производственные секреты привести японцев, американцев, немцев и других иностранных гостей.
 
В последние годы музей активно занимается издательской деятельностью. В свет вышли книги по истории завода, о выдающихся конструкторах предприятия: «Всегда среди лидеров», «Полвека в авиации», «Двенадцать глав из жизни Павла Соловьева», «Книга памяти» и другие.
 
Уже несколько лет продолжается сотрудничество музея и профессионального лицея №1. Итогом этой дружбы стали четыре части книги о первом в Перми профессиональном начальном учебном заведении   - «Урок длиной в столетие».
 
Некоторые цифры:
 
Фонд музея сегодня составляют более 7000 единиц хранения. Это фотографии и негативы, документы и награды, личные вещи выдающихся моторостроителей.
 
Музей ежегодно посещают от 3 до 5 тысяч человек. За 40 лет в музее побывали более 199 000 человек, проведено более 9 900 экскурсий и мероприятий.
 
Основные посетители музея: школьники, студенты, учащиеся училищ, лицеев.
Частые гости Музея – ветераны предприятия. Здесь проводятся для них праздники и проводы на заслуженный отдых, встречи с молодежью.
 
За 40 лет музеем издано немало книг, буклетов, проспектов о заводе и его истории.

Aviation EXplorer



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Дважды обманувшая смерть. Памяти журналистки Ольги Божьевой
ФАВТ
Памяти товарища Сафро Бориса Давидовича
Виктор Горлов
Борис Павлович Бугаев – явление в отечественной авиации
AVIA.RU
История летной службы отечественной гражданской авиации
AVIA.RU
Трехтомник по истории авиационного двигателестроения России
AVIA.RU
Издан уникальный фотоальбом «История авиации России»
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Николаевич Кривошеев
Росавиация
Михаилу Михайловичу Терещенко исполняется 80 лет



Валерий Окулов
Поздравление со 100-летием Гражданской авиации России
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Владиславович Солдатов
Юрий Михальчевский
Будущее – в нашей истории!
AVIA.RU
Владимиру Горбунову исполняется 60 лет
Борис Елисеев
За полвека – три ректора!
AVIA.RU
Памятник А.Н. Туполеву и новый музей открыты в год 100-летия ОКБ Туполева
AVIA.RU
Николай Столяров - основоположник советской авиационной эргономики
журнал "АвиаСоюз"
Школа летчиков-испытателей: славная история, современные реалии
журнал "АвиаСоюз"
Профессионализм и ответственность

Ветеран, который всегда в строю
AVIA.RU
Пилот, руководитель, общественный деятель
Згировская Е.Д.
Памяти Виктора Дмитриевича Кузнецова
Владимир Карнозов
Как Америка Москве «Томагавками» помогла
Крылья Родины
Стратегия успеха Виктора Чуйко
AVIA.RU
Александру Яновичу Книвелю исполняется 70 лет
Росавиация
Памяти Юрия Петровича Дарымова
Росавиация
Памяти Виталия Александровича Соломатина
AVIA.RU
Памяти Алексея Маркияновича Горяшко
Росавиация
Памяти Стромова Анатолия Петровича
Росавиация
21 сентября 2021 года ушел из жизни Петр Дмитриевич Жильцов_
Ростех
Авиастар - завод для «толстых» фюзеляжей

Ушла из жизни З.П. Румянцева

Ушел из жизни Николай Васильевич Рыжаков
Владимир Карнозов
Появление и развитие тяжелого истребителя
AVIA.RU
Поздравляем Василия Сергеевича Шапкина с 60-летием
AVIA.RU
Иркутский авиазавод: крылья России
Илья Вайсберг
«АНТОНОВ»: 75 лет в полете!
Ростех
Путешествие с Ростехом: Самара
Борис Елисеев
МГТУ ГА - крупный авиационный образовательно-научный комплекс
Ростех
Александр Яковлев: «Конструктор должен быть и мечтателем»
Ростех
Авиация – космосу: связанные одним небом
Александр Книвель
Александр Иноземцев - легенда российского авиастроения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTcuj
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/garbage/firms/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer