Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История История и современность

Межгосударственному авиационному комитету – 20 лет

7 декабря 2011 года / Aviation EXplorer
 

Двадцать лет назад произошли кардинальные изменения в стратегически важном для мировой авиации Евроазиатском регионе – обширной территории мира, соединяющей своим воздушным пространством Европу, Азию, Ближний и Дальний Восток, Северную Америку. Руководствуясь принципами Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО), 12 новых независимых государств заключили межгосударственное Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. Был создан Межгосударственный авиационный комитет (МАК), и определены его полномочия.

Анодина Татьяна Григорьевна
Председатель Межгосударственного авиационного комитета, доктор технических наук, профессор, лауреат Премии ИКАО имени Эдварда Уорнера

Основной принцип Соглашения – приверженность международному праву, уважение национального суверенитета, взаимное доверие, и общее стремление к динамичному и безопасному развитию авиации на основе единых международных правил и процедур. Время показало, насколько своевременным и актуальным было решение о формировании на постсоветском пространстве межгосударственной структуры, наделенной полномочиями в важнейших сферах авиации в интересах всех стран региона.

Главными направлениями деятельности МАК, как исполнительного органа, образованного на основании межгосударственного соглашения, являются:

- разработка норм летной годности и правил сертификации гражданской авиационной техники; сертификация авиационной техники и ее производства;

- сертификация международных и категорированных аэродромов, их оборудования и его производства;

- расследование авиационных происшествий и разработка мер по их предотвращению;

- координация вопросов развития гражданской авиации;

- координация гармонизации национальных программ развития систем организации воздушного движения;

- реализация международных проектов.

За эти годы совместно был создан эффективный и сбалансированный механизм регионального и международного сотрудничества в области гражданской авиации и авиационной индустрии.

На основе международных соглашений МАК осуществляет сотрудничество с 72 государствами и международными организациями, в том числе в рамках полномасштабных соглашений в области безопасности полетов и летной годности с США, Китаем, Индией, многими странами Тихоокеанского региона, Азии, Африки, Ближнего Востока, Центральной и Латинской Америки.

Многолетнее сотрудничество МАК с государствами Евросоюза Францией, Германией, Италией и др. явилось основой подписания двухстороннего Соглашения с Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA). Тесно сотрудничая с основными разработчиками и производителями авиационной техники России, Украины, США, Евросоюза, Канады, Бразилии и др. и авиационными властями этих государств, Авиарегистр МАК сертифицировал более 130 типов воздушных судов, которые эксплуатируются ведущими авиакомпаниями в различных регионах мира. В частности, за последний период Авиарегистр МАК вручил Сертификаты типа на новые пассажирские самолеты SSJ100 и Ан-158.

В основе сертификации международных и категорированных аэродромов, их оборудования и его производства – созданная МАК система Авиационных правил, одобренных и принятых государствами – участниками Соглашения. Сертифицированные МАК более 100 международных аэродромов и их оборудования  дали качественно новые возможности для развития международной сети воздушных сообщений, в том числе по кроссполярным, транссибирским и трансазиатским маршрутам.

МАК является членом Международной ассоциации независимых органов расследования на транспорте (ITSA) и Международного общества расследователей авиационных происшествий (ISASI).  Как международный независимый орган, МАК провел расследования более 500 авиационных происшествий в 76 странах.

Вместе с ИКАО МАК участвует в реализации проектов, направленных на повышение безопасности полетов и поддержание летной годности в государствах – участниках Соглашения, на основе гармонизации национальных законодательств, норм и правил с международными нормами и стандартами. В рамках Регионального проекта ИКАО–МАК прошли подготовку по программам, одобренным ИКАО, более 5000 авиационных специалистов государств – участников Соглашения.

Важнейшим направлением деятельности МАК является содействие созданию условий, обеспечивающих доступность авиационных перевозок на основе  добросовестной конкуренции, либерализации рынка, упрощения пограничных и таможенных формальностей. С именем МАК связано решение важных для мировой гражданской авиации задач – реализация принципа независимого расследования авиационных происшествий на базе новейших технологий и международной кооперации, объединение усилий государств в области сертификации воздушных судов и аэродромов, участие в реализации глобальных инициатив ИКАО.

Высокая эффективность Межгосударственного авиационного комитета во многом определяется поддержкой глав государств и правительств государств региона, для которых инновационное развитие гражданской авиации и авиационной промышленности на основе международной интеграции является приоритетной задачей.

Межгосударственный авиационный комитет за 20 лет работы стал не только эффективной международной региональной организацией в области гражданской авиации. Его деятельность направлена, прежде всего, на консолидацию стран в области авиации. Это является позитивным примером международной интеграции в важнейшей сфере экономики.

 

Материал подготовлен журналом "Авиасоюз"




комментарии (6):

Пилот Ту-22      09/12/2011 [07:58:14]#1
Можно констатировать только ухудшение воздушного сообщения в данных странах за эти годы-во всяком случае в РФ, поэтому не вижу оснований для празднования этой даты.

Ил-96Т      09/12/2011 [17:19:36]#2
Пилот Ту-22, причем МАК к воздушному сообщению?

Пилот Ту-22      10/12/2011 [06:54:16]#3
Я исхожу из той простой мысли, что пока не было МАК, то самолёты летали в больших количествах...

КВС Су-24      10/12/2011 [17:10:48]#4
хех...МАК не умеет делать...что даже прапора умели на "Вербе"...прогнется она, под любой заказ:(((как впрочем и происходит..грустно всё это...

komissar      11/12/2011 [18:16:54]#5
давно уже ясно, что мак никому не нужен-к чему этот "базар"?

Ветеран ГА      29/07/2014 [17:12:28]#6
Можно долго спорить о МАК"е. Но то, что сделала Т.Г.Анодина в те дикие годы, было подвигом. Союза не стало, а гражданская авиация бывших его республик в МАК"е нуждалась. Наделение органа внутрироссийскими полномочиями в то время было неизбежным. На каком то этапе Россия должна была создать свой Госавианадзор, а не надзор совместно с гужевым транспортом в составе Минтранса. Но это очень высокие сферы, оговоренные десятки раз очень компетентными людьми.
Я рад иметь возможность хотя бы через комментарий поздравить Татьяну Григорьевну и её коллег с юбилеем.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Дважды обманувшая смерть. Памяти журналистки Ольги Божьевой
ФАВТ
Памяти товарища Сафро Бориса Давидовича
Виктор Горлов
Борис Павлович Бугаев – явление в отечественной авиации
AVIA.RU
История летной службы отечественной гражданской авиации
AVIA.RU
Трехтомник по истории авиационного двигателестроения России
AVIA.RU
Издан уникальный фотоальбом «История авиации России»
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Николаевич Кривошеев
Росавиация
Михаилу Михайловичу Терещенко исполняется 80 лет



Валерий Окулов
Поздравление со 100-летием Гражданской авиации России
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Владиславович Солдатов
Юрий Михальчевский
Будущее – в нашей истории!
AVIA.RU
Владимиру Горбунову исполняется 60 лет
Борис Елисеев
За полвека – три ректора!
AVIA.RU
Памятник А.Н. Туполеву и новый музей открыты в год 100-летия ОКБ Туполева
AVIA.RU
Николай Столяров - основоположник советской авиационной эргономики
журнал "АвиаСоюз"
Школа летчиков-испытателей: славная история, современные реалии
журнал "АвиаСоюз"
Профессионализм и ответственность

Ветеран, который всегда в строю
AVIA.RU
Пилот, руководитель, общественный деятель
Згировская Е.Д.
Памяти Виктора Дмитриевича Кузнецова
Владимир Карнозов
Как Америка Москве «Томагавками» помогла
Крылья Родины
Стратегия успеха Виктора Чуйко
AVIA.RU
Александру Яновичу Книвелю исполняется 70 лет
Росавиация
Памяти Юрия Петровича Дарымова
Росавиация
Памяти Виталия Александровича Соломатина
AVIA.RU
Памяти Алексея Маркияновича Горяшко
Росавиация
Памяти Стромова Анатолия Петровича
Росавиация
21 сентября 2021 года ушел из жизни Петр Дмитриевич Жильцов_
Ростех
Авиастар - завод для «толстых» фюзеляжей

Ушла из жизни З.П. Румянцева

Ушел из жизни Николай Васильевич Рыжаков
Владимир Карнозов
Появление и развитие тяжелого истребителя
AVIA.RU
Поздравляем Василия Сергеевича Шапкина с 60-летием
AVIA.RU
Иркутский авиазавод: крылья России
Илья Вайсберг
«АНТОНОВ»: 75 лет в полете!
Ростех
Путешествие с Ростехом: Самара
Борис Елисеев
МГТУ ГА - крупный авиационный образовательно-научный комплекс
Ростех
Александр Яковлев: «Конструктор должен быть и мечтателем»
Ростех
Авиация – космосу: связанные одним небом
Александр Книвель
Александр Иноземцев - легенда российского авиастроения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer