Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная История Проект

Создание единой системы организации воздушного движения РФ

27 февраля 2013 года / Министерство транспорта Российской Федерации / Aviation EXplorer
 

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации».

                                                        Проект
 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «____»______________________ г.    №   _________
МОСКВА
О Единой системе организации воздушного движения  
Российской Федерации
 
В соответствии со статьей 14 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
  1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой системе организации воздушного движения  Российской Федерации.
  2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
  3. Признать утратившим силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. № 605 «О государственном регулировании и организации использования воздушного пространства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26 , ст. 3077);
 
пункт 7 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. № 767 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 24, ст. 2923, № 35, ст. 4321, № 46, ст. 5603; 2008, № 24,    ст. 2868; 2010, № 14, ст. 1649; 2011, № 7, ст. 985, № 36, ст. 5148).
 
Председатель Правительства
Российской Федерации                                                                    Д. Медведев
 

Проект
 
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от__________ № __________

 
 ПОЛОЖЕНИЕ
о Единой системе организации воздушного движения
Российской Федерации


1. Положение о   Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации (далее – Единая система) определяет значимость и предназначение Единой системы, организационно-функциональную структуру Единой системы, основные полномочия руководящего органа Единой системы и условия  организации деятельности оперативных органов Единой системы.

2. Единая система имеет стратегическое государственное значение, является важнейшим компонентом сохранения национальной безопасности государства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства и приемлемого уровня безопасности полетов при обслуживании воздушного движения.

3. Единая система предназначена для организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, что относится к федеральным государственным нуждам и не подлежит ограничению или прекращению.

4. Единая система осуществляет свои функции в пределах воздушного пространства Российской Федерации, а также в той части воздушного пространства, где ответственность за организацию воздушного движения и контроль за соблюдением внутригосударственных и международных требований, стандартов, норм и процедур в области использования воздушного пространства возложена на Российскую Федерацию в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

5. В состав Единой системы входят:

руководящий орган Единой системы;
оперативные органы Единой системы;
объекты Единой системы со службами технического обслуживания.

6. Организационно-функциональная структура Единой системы включает в себя руководящий и оперативные органы Единой системы.

7.  Руководящим органом Единой системы является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в  сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).

8. Руководящий орган Единой системы осуществляет руководство функционированием Единой системы, осуществляет организацию использования воздушного пространства и несет ответственность за устойчивость и непрерывность функционирования оперативных органов и Единой системы в целом.

9. В состав оперативных органов Единой системы входят:

    главный центр Единой системы (ГЦ ЕС ОрВД);
    зональные центры Единой системы (ЗЦ ЕС ОрВД);
    региональные центры Единой системы;
    районные центры Единой системы (РЦ ЕС ОрВД);
    вспомогательные районные центры Единой системы (ВРЦ ЕС ОрВД);
    органы  обслуживания воздушного движения.   

10. В целях регулирования деятельности оперативных органов Единой системы руководящий орган Единой системы утверждает Положение об оперативных органах Единой системы, а в целях государственного содействия системной организации нормирования труда утверждает Методику определения нормативов пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов).

11. Объектами Единой системы являются комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем наблюдения обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения.
Перечень объектов Единой системы устанавливается федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 42 Воздушного кодекса Российской Федерации.

12. Для устойчивого и непрерывного функционирования Единой системы, обеспечения целостности организационно-функциональной структуры Единой системы, непрерывности процесса организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, рациональной и упорядоченной организации воздушного движения, руководящий орган Единой системы правомочен:

а) принимать обязательные для исполнения решения, необходимые для координации деятельности оперативных органов Единой системы, а также взаимодействующих с ними подразделений единой системы авиационно-космического поиска и спасания, органов (служб) аэронавигационной информации и органов (подразделений) метеорологического обеспечения аэронавигации.
б) наделять полномочиями по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов соответствующие органы и организации, возлагать в пределах предоставленных им полномочий функциями по обслуживанию воздушного движения;
в) разрабатывать рекомендации и осуществлять утверждение организационно-функциональных структур оперативных органов Единой системы, осуществляющих стратегическое, предтактическое и тактическое планирование использования воздушного пространства;
г) разрабатывать рекомендации и осуществлять согласование организационно-функциональных структур оперативных органов Единой системы, осуществляющих диспетчерское обслуживание воздушного движения или только полетно-информационное обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве класса G;
д) принимать обязательные для исполнения решения, направленные на совершенствование структуры оперативных органов Единой системы и их состава с учетом типовых нормативов численности персонала оперативных органов Единой системы, утверждаемых руководящим органом Единой системы;
е) в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспорта, использовать в интересах Единой системы инфраструктуру объектов, сетей связи и передачи данных, принадлежащих федеральным органам исполнительной власти;
ж) принимать обязательные для исполнения решения, направленные на интеграцию Единой системы в Европейскую аэронавигационную систему, включая систему планирования воздушного движения, развитие системы планирования воздушного движения в восточной части Европейского региона Международной организации гражданской авиации;
з) координировать научные исследования по вопросам организации использования воздушного пространства, аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, модернизации и развития Единой системы;
и) рассматривать и корректировать планы взаимодействия Единой системы и ее органов с соответствующими системами и их органами других государств;
к)  разрабатывать и утверждать инструкцию (руководство) по организации и проведению тренажерной подготовки персонала оперативных органов Единой системы;
л)  разрабатывать и утверждать порядок подтверждения годности по состоянию здоровья диспетчеров управления воздушным движением органов обслуживания воздушного движения  оперативных органов Единой системы.

13. Предоставление аэронавигационной и метеорологической информации оперативным органам Единой системы обеспечивается органами (службами) аэронавигационной информации и органами (подразделениями) метеорологического обеспечения аэронавигации соответственно.

14. Поддержание эксплуатационной готовности объектов Единой системы обеспечивается в рамках эксплуатационных затрат, предусматриваемых в программах производственной деятельности организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов и обеспечивающих деятельность оперативных органов Единой системы.

15.  Финансирование мероприятий по модернизации и развитию Единой системы осуществляется за счет внебюджетных источников, а также может осуществляться из федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.

16. Средства, получаемые в качестве платы за предоставленную услугу по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов, в приоритетном порядке направляются на оплату затрат организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов и обеспечивающих деятельность оперативных органов Единой системы, включая обеспечение функционирования оперативных органов Единой системы, закупку и техническое обслуживание систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, содержание объектов Единой системы, а также финансирование модернизации и инновационного развития Единой системы по согласованным с руководящим органом Единой системы планам.

17. Особенности функционирования Единой системы в военное время определяются Правительством Российской Федерации.

18. Финансирование мобилизационной подготовки Единой системы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Руководящий орган Единой системы обеспечивает ее реформирование с целью создания Аэронавигационной системы России.

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«О единой системе организации воздушного движения 
Российской Федерации»
 
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О единой системе организации воздушного движения  Российской Федерации» подготовлен Министерством транспорта Российской Федерации в целях реализации статьи 14 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Реализация данного постановления Правительства Российской Федерации позволит:
 
закрепить полномочия единой системы организации воздушного движения в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
оптимизировать порядок использования воздушного пространства Российской Федерации и его структуру;
обеспечить планирование и координирование использования воздушного пространства Российской Федерации в соответствии с государственными приоритетами, установленными статьей 13 Воздушного кодекса Российской Федерации;
повысить качество оказания государственных услуг в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
осуществить модернизацию и развитие единой системы организации воздушного движения с использованием перспективной техники и технологий.

В настоящее время мероприятия по модернизации и развитию объектов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации с привлечением средств федерального бюджета реализуются в рамках федеральной целевой программы «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 – 2015 годы)».

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ «О федеральной бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» на реализацию указанной Программы в 2012 году предусмотрено выделение средств федерального бюджета в объеме 2 375,0 млн. рублей.

Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» на реализацию указанных мероприятий предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 2 325,8 млн. рублей в 2013 году, 2 143,6 млн. рублей в 2014 году и 2 283,2 млн. рублей в 2015 году.

Реализация данного постановления Правительства Российской Федерации будет осуществляться в рамках указанных объемов бюджетных ассигнований и не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.

Министерство транспорта Российской Федерации


комментарии (0):









Материалы рубрики

Михаил Вахнеев
ЦАГИ – 100 лет
Владимир Скороделов
Уроки «Бурана»
Магомед Толбоев
«Пилотируемый космос – моя мечта!»
Сергей Комиссаров
Як-42 как «грузовик» (проектные варианты)
Виктор Горлов
Век служения отечественной авиации
Генрих Новожилов
Классный пилот, сильный Министр
Сергей Комиссаров
УТИ для перевёрнутого полёта (проект УТИ-М49)
Сергей Комиссаров
Высотный биплан Авиавнито



Александр Шенгардт
Как создавались пассажирские «Ту»
Юрий Зайцев
Вся жизнь, как спецполет
Александр Смолко
Цена вопроса – десятки миллиардов долларов
Сергей Байнетов
Иван Пстыго - маршал безопасности полетов
Aviation EXplorer
Улетел навсегда. На 78-м году ушел из жизни Анатолий Михайлович Трошин
Сергей Комиссаров
Разведчик ЛР с гермокабиной (проект 1935 года)
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным (Часть 4)
Виктор Горлов
О Творческом фонде работников гражданской авиации
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным (Часть 3)
Сергей Комиссаров
Лёгкий разведчик А.С. Москалёва (САМ-12 МВ-12 – проект 1939 г.)
Владимир Карнозов
Сорок лет первому серийному широкофюзеляжному авиалайнеру Ил-86
Сергей Комиссаров
Моно-биплан П.Я.Козлова (проект 1940 г.)
Aviation EXplorer
Навсегда в истории ВВС России
Aviation EXplorer
Незаконченный век Льва Берне
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 2)
Сергей Комиссаров
Проект истребителя Н.М.Рабиновича, 1939 г.
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 1)
Сергей Комиссаров
Ту-4 предлагали «сдвоить»…
АО "Гражданские самолеты Сухого"
10 лет первой публичной презентации летного экземпляра Sukhoi SuperJet 100
Роман Гусаров
20 лет для интернет-издания это целая эпоха
Илья Вайсберг
Только совместная работа авиастроителей и гражданских авиаторов даст достойный результат
Aviation EXplorer
Легендарный Ил-2 снова в небе
Валдис Пельш
Слово "подвиг", в отношении этих людей, было совсем не красным словцом
Алексей Горяшко
Не забывать ликвидаторов катастрофы в Чернобыле
Виктор Галенко
Cамолет «Гагарина» Як-18А нашел свой новый дом
Роман Гусаров
Рыбинским моторам - 100 лет
Александр Нерадько
К 60-летию первого регулярного пассажирского рейса на самолете Ту-104
Юлия Кузьмина
80 лет маршруту Прага-Москва авиакомпании Czech Airlines
МАРАП
Памяти Гипича Геннадия Николаевича
Н. М. Сафронова
100 лет со дня рождения Петра Лабазина
Евгений Сиротин
85 лет на службе крылатой отрасли
Aviation EXplorer
МГТУ ГА исполнилось 45 лет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Тюнинг Ssangyong Kyron на https://youdo.com/auto/tuning/ssangyong/.
Тут антиколлекторское агентство цены Москва, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer