← Назад

Главная История ФоторепортажПервый серийный Ил-38Н передали ВМФ России

23 июля 2014 года / Алексей Кондратов / Aviation EXplorer

15 июля 2014 на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковском прошла торжественная церемония присвоения модернизированному самолету Ил-38Н имени Р.П. Папковского, а также передача его заказчику – Военно-морскому флоту России.

ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» завершило работы по ремонту и модернизации первого серийного противолодочного  самолета Ил-38Н Морской авиации Военно-морского флота России в рамках контракта, предусматривающего серийную модернизацию пяти строевых самолетов.

Модернизация заключалась в установке на самолет новой поисково-прицельной системы "Новелла-П-38", что значительно расширило объем решаемых самолетом задач и его боевые возможности.

По согласованию с командованием Морской авиации, первому серийному модернизированному самолету присвоено имя Радия Петровича Папковского, выдающегося конструктора ОКБ Ильюшина, внесшего большой вклад в создание Ил-38.

Игорь Рауфович Закиров, летчик-испытатель ОАО «Ил», Герой России, занимавшийся доводкой еще Ил-38, сообщил, что новый навигационно-прицельный комплекс позволит самолетам этого типа еще долго находиться в строю.

Владимир Григорьевич Дейнека, командующий морской авиации ВМФ с 1994 по 2000 год, генерал-полковник рассказал о том, как противолодочный самолет Ил-38 служил Родине. Благодаря своей конструкции и радиусу действия, он стал первым самолетом дальней морской зоны.

Алексей Игоревич Сердюк, начальник 859 ЦБПиПЛС МА ВМФ России, генерал-майор в своем выступлении высказал уверенность в том, что Ил-38Н в несколько раз увеличит возможности отечественной противолодочной авиации. «Мы очень его ждали. Символично, что этот замечательный самолет мы получим в преддверии праздника Дня морской авиации», - заявил он.

После окончания церемонии самолет Ил-38Н осуществил перелет с аэродрома ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковском на аэродром базирования в г. Ейске.

Радий Петрович Папковский - главный конструктор Открытого Акционерного Общества «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил»).

Окончил МАИ (1951). Трудовую деятельность начал в 1943 г. токарем на авиационном заводе. После окончания института, поступил на работу в ОКБ Ильюшина. Прошел путь от инженера-конструктора до главного конструктора ОКБ (1981). Участвовал в создании конструкций и разработке теоретических вопросов спецоборудования, внедрении его в серийное производство и эксплуатацию на самолетах Ил-14,  Ил-18, Ил-28, Ил-38, Ил-62 и их модификаций.

Большой и важный объем работ и исследований был выполнен им при создании противолодочного самолета Ил-38 и военно-транспортного самолета Ил-76, в том числе по десантно-транспортному оборудованию, вооружению, средствам спасения, контрольно-записывающему и другому спецоборудованию.

Как Главный конструктор принимал участие в разработке всех модификаций транспортного самолета Ил-76. С 1982 г. возглавил работы по эксплуатации всех самолетов «Ил», включая работы по совершенствованию технических характеристик, продлению ресурсов, поддержанию летной годности Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ил-86. Выступал представителем ОАО «Ил» за рубежом, принимал участие по установлению и развитию деловых контактов с зарубежными фирмами.

Лауреат Ленинской премии (1978). Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1969, 1981), Октябрьской Революции (1976), медалями «За доблестный труд» - в ознаменование 100-летия со рождения В.И. Ленина (1970), «Ветеран труда»(1984), «За доблестный труд в ВОВ 1941-1945 г.г.» (1991), «50 лет Победы ВОВ 1941-1945 г.г.» (1995), «300 лет Российскому Флоту»(1996), «За укрепление боевого содружества»(2004), званием «Почетный авиастроитель»(1994).

Фоторепортаж:

 


Алексей Кондратов


URL: http://www.aex.ru/docs/1/2014/7/23/2076/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.