Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История Память

Памяти Анатолия Ивановича Волымерца

17 февраля 2015 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer
 

9 января 2015 года ушел из жизни заслуженный пилот РФ, кавалер ордена дружбы народов Анатолий Иванович Волымерец. Сегодня сороковой день, как нет с нами этого замечательно человека и настоящего профессионала, отдавшего все силы отечественной гражданской авиации.

Анатолий Иванович Волымерец родился 25 июля 1951 г. в Конотопе УССР в семье военного летчика. В 1961 году, в связи с назначением отца Ивана Никифоровича Волымерец в Кременчугское летное училище на должность командира учебно-летной эскадрильи, семья переезжает в Кременчуг. С момента поступления и окончания средней школы для 17 летнего паренька не существовало ни какой другой цели, кроме, как стать  пилотом. Прекрасный аттестат и полученные «ПЯТЕРКИ» при сдаче вступительных экзаменов, послужили началом осуществления своей мечты. И в 1968 году Анатолий  - курсант первого курса Кременчугского летного училища Гражданской авиации.

После окончания училища с отличием, в 1971 Анатолию Ивановичу, как наиболее талантливому выпускнику предлагают остаться в летном училище уже в качестве пилота-инструктора самолета Ан-2. За четыре года работы инструктором Анатолий Иванович дал путевку в небо более 20 выпускникам. 

В семидесятые годы в нашей стране происходит настоящий прорыв в индустрии Гражданской авиации. Взамен устаревших самолетов с поршневыми двигателями на смену приходят новейшие лайнеры: Як40, Ту134, Ту154 и др. Молодому, талантливому пилоту не терпится испытать себя в новом качестве. И в 1975 году А.И. Волымерец, оставив обжитое место, где, несмотря на молодость, он уже пользовался большим авторитетом и уважением, уезжает на новое место работы в Могилевский ОАО, сразу поступив на должность командира самолета Як-40.

Через три года успешной работы, перспективный специалист поступает на командный факультет Ордена Ленина академии Гражданской авиации, где осваивает новый тип самолета - Ту-134. Окончив Академию в 1982 году А.И. Волымерец возвращается в Белоруссию, но уже в новом качестве – командира эскадрильи ВС Ту-134 Гомельского авиаотряда, где  организует  летную эксплуатацию нового для авиаотряда типа воздушного судна.

В 1986 году сбывается еще одна мечта Анатолия Ивановича, стремление, пожалуй, всех пилотов того времени – его принимают на работу в ЦУМВС, где он продолжает летать на Ту-134. Высокое летное мастерство, беззаветная преданность порученному делу, недюжинные организаторские способности не остаются не замеченными. В период с 1986 по 1999 годы А.И. Волымерец последовательно занимает высокие руководящие должности: ведущего пилота-наставника, заместителя начальника инспекции по безопасности полетов, заместителя командира летного отряда, старшего вице-президента авиакомпании, параллельно осваивая новые типы воздушных судов Ил-86, Ил- 96, Боинг -777.

В 1999 году Анатолий Иванович назначается на должность первого заместителя генерального директора по производственной деятельности. Теперь уже в ведении А.И. Волымерца, помимо летной работы, находится организация деятельности всех производственных  структур авиакомпании. Это было самое непростое и трудное время в становлении "Аэрофлота", а стало быть и его жизни. Это был период не только реорганизации структуры Аэрофлота, но самой настоящей бескомпромиссной борьбы за сохранение авиакомпании. С его непосредственным участием были реализованы проекты по радикальному обновлению и расширению парка ВС авиакомпании, переориентация Аэрофлота на внутрироссийский рынок авиаперевозок, организация технического обслуживания нового парка ВС, интеграция в глобальный альянс Sky Team, создание сервисноориентированной компании. Такая работа отнимала огромное количество энергии, сил и здоровья.

К 2002 году " Аэрофлот" становится конкурентоспособной на мировом рынке, успешной авиакомпанией, в чем немалая личная заслуга А.И. Волымерца. Аэрофлот прочно вставал на ноги, и  Анатолий Иванович решил заняться делом, которое более всего было ему по душе. Требовалось организовать на основании современных требований и стандартов летную и техническую эксплуатацию отечественного самолета Ил-96. Столько сил, энергии и настойчивости, сколько он вкладывал в этот проект, будучи с 2003 года командиром летного отряда, с уверенностью можно сказать, не смог бы вложить никто. В результате самолет получил право посадки по 2 категории ИКАО и стал летать по всем континентам,  а летный экипаж уменьшился до состава из трех человек.

В 2007 году, когда государственным структурам требовались истинные профессионалы, А.И. Волымерец был приглашен на работу в ФСНТ в качестве  заместителя руководителя службы. В 2008 году Анатолий Иванович вернулся в ставший для него родным Аэрофлот на летную работу на должность ведущего пилота-инспектора. К сожалению, состояние здоровья не позволило ему заниматься любимым делом и в 2010 году Анатолий Иванович ушел на заслуженный отдых.

9 января 2015 года Анатолий Иванович ушел из жизни.

Волымерец Анатолий Иванович, заслуженный пилот РФ, кавалер ордена дружбы народов, награжден медалями 850-летие  Москвы, за безаварийный налет часов II степени имеет многочисленные благодарности и грамоты.

Анатолий Иванович надежный  товарищ,  преданный своему делу. Его отличало обостренное чувство ответственности и высочайший профессионализм, влюбленность в свое дело. Будь то работа командира, инструктора, командира ЛО, летного директора, первого зама по организации пр-ва, работа в ФСВТ. Он любил летную работу и блестяще ее знал. Имел талант заражать своей увлеченностью.  Многим летчикам дал путевку в небо. И многие его слова и фразы стали крылатыми оттого, что сам он был человеком крылатым.


Aviation EXplorer



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Дважды обманувшая смерть. Памяти журналистки Ольги Божьевой
ФАВТ
Памяти товарища Сафро Бориса Давидовича
Виктор Горлов
Борис Павлович Бугаев – явление в отечественной авиации
AVIA.RU
История летной службы отечественной гражданской авиации
AVIA.RU
Трехтомник по истории авиационного двигателестроения России
AVIA.RU
Издан уникальный фотоальбом «История авиации России»
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Николаевич Кривошеев
Росавиация
Михаилу Михайловичу Терещенко исполняется 80 лет



Валерий Окулов
Поздравление со 100-летием Гражданской авиации России
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Владиславович Солдатов
Юрий Михальчевский
Будущее – в нашей истории!
AVIA.RU
Владимиру Горбунову исполняется 60 лет
Борис Елисеев
За полвека – три ректора!
AVIA.RU
Памятник А.Н. Туполеву и новый музей открыты в год 100-летия ОКБ Туполева
AVIA.RU
Николай Столяров - основоположник советской авиационной эргономики
журнал "АвиаСоюз"
Школа летчиков-испытателей: славная история, современные реалии
журнал "АвиаСоюз"
Профессионализм и ответственность

Ветеран, который всегда в строю
AVIA.RU
Пилот, руководитель, общественный деятель
Згировская Е.Д.
Памяти Виктора Дмитриевича Кузнецова
Владимир Карнозов
Как Америка Москве «Томагавками» помогла
Крылья Родины
Стратегия успеха Виктора Чуйко
AVIA.RU
Александру Яновичу Книвелю исполняется 70 лет
Росавиация
Памяти Юрия Петровича Дарымова
Росавиация
Памяти Виталия Александровича Соломатина
AVIA.RU
Памяти Алексея Маркияновича Горяшко
Росавиация
Памяти Стромова Анатолия Петровича
Росавиация
21 сентября 2021 года ушел из жизни Петр Дмитриевич Жильцов_
Ростех
Авиастар - завод для «толстых» фюзеляжей

Ушла из жизни З.П. Румянцева

Ушел из жизни Николай Васильевич Рыжаков
Владимир Карнозов
Появление и развитие тяжелого истребителя
AVIA.RU
Поздравляем Василия Сергеевича Шапкина с 60-летием
AVIA.RU
Иркутский авиазавод: крылья России
Илья Вайсберг
«АНТОНОВ»: 75 лет в полете!
Ростех
Путешествие с Ростехом: Самара
Борис Елисеев
МГТУ ГА - крупный авиационный образовательно-научный комплекс
Ростех
Александр Яковлев: «Конструктор должен быть и мечтателем»
Ростех
Авиация – космосу: связанные одним небом
Александр Книвель
Александр Иноземцев - легенда российского авиастроения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer