← Назад

Главная История ПамятьПамяти Анатолия Ивановича Волымерца

17 февраля 2015 года / Aviation EXplorer / Aviation EXplorer

9 января 2015 года ушел из жизни заслуженный пилот РФ, кавалер ордена дружбы народов Анатолий Иванович Волымерец. Сегодня сороковой день, как нет с нами этого замечательно человека и настоящего профессионала, отдавшего все силы отечественной гражданской авиации.

Анатолий Иванович Волымерец родился 25 июля 1951 г. в Конотопе УССР в семье военного летчика. В 1961 году, в связи с назначением отца Ивана Никифоровича Волымерец в Кременчугское летное училище на должность командира учебно-летной эскадрильи, семья переезжает в Кременчуг. С момента поступления и окончания средней школы для 17 летнего паренька не существовало ни какой другой цели, кроме, как стать  пилотом. Прекрасный аттестат и полученные «ПЯТЕРКИ» при сдаче вступительных экзаменов, послужили началом осуществления своей мечты. И в 1968 году Анатолий  - курсант первого курса Кременчугского летного училища Гражданской авиации.

После окончания училища с отличием, в 1971 Анатолию Ивановичу, как наиболее талантливому выпускнику предлагают остаться в летном училище уже в качестве пилота-инструктора самолета Ан-2. За четыре года работы инструктором Анатолий Иванович дал путевку в небо более 20 выпускникам. 

В семидесятые годы в нашей стране происходит настоящий прорыв в индустрии Гражданской авиации. Взамен устаревших самолетов с поршневыми двигателями на смену приходят новейшие лайнеры: Як40, Ту134, Ту154 и др. Молодому, талантливому пилоту не терпится испытать себя в новом качестве. И в 1975 году А.И. Волымерец, оставив обжитое место, где, несмотря на молодость, он уже пользовался большим авторитетом и уважением, уезжает на новое место работы в Могилевский ОАО, сразу поступив на должность командира самолета Як-40.

Через три года успешной работы, перспективный специалист поступает на командный факультет Ордена Ленина академии Гражданской авиации, где осваивает новый тип самолета - Ту-134. Окончив Академию в 1982 году А.И. Волымерец возвращается в Белоруссию, но уже в новом качестве – командира эскадрильи ВС Ту-134 Гомельского авиаотряда, где  организует  летную эксплуатацию нового для авиаотряда типа воздушного судна.

В 1986 году сбывается еще одна мечта Анатолия Ивановича, стремление, пожалуй, всех пилотов того времени – его принимают на работу в ЦУМВС, где он продолжает летать на Ту-134. Высокое летное мастерство, беззаветная преданность порученному делу, недюжинные организаторские способности не остаются не замеченными. В период с 1986 по 1999 годы А.И. Волымерец последовательно занимает высокие руководящие должности: ведущего пилота-наставника, заместителя начальника инспекции по безопасности полетов, заместителя командира летного отряда, старшего вице-президента авиакомпании, параллельно осваивая новые типы воздушных судов Ил-86, Ил- 96, Боинг -777.

В 1999 году Анатолий Иванович назначается на должность первого заместителя генерального директора по производственной деятельности. Теперь уже в ведении А.И. Волымерца, помимо летной работы, находится организация деятельности всех производственных  структур авиакомпании. Это было самое непростое и трудное время в становлении "Аэрофлота", а стало быть и его жизни. Это был период не только реорганизации структуры Аэрофлота, но самой настоящей бескомпромиссной борьбы за сохранение авиакомпании. С его непосредственным участием были реализованы проекты по радикальному обновлению и расширению парка ВС авиакомпании, переориентация Аэрофлота на внутрироссийский рынок авиаперевозок, организация технического обслуживания нового парка ВС, интеграция в глобальный альянс Sky Team, создание сервисноориентированной компании. Такая работа отнимала огромное количество энергии, сил и здоровья.

К 2002 году " Аэрофлот" становится конкурентоспособной на мировом рынке, успешной авиакомпанией, в чем немалая личная заслуга А.И. Волымерца. Аэрофлот прочно вставал на ноги, и  Анатолий Иванович решил заняться делом, которое более всего было ему по душе. Требовалось организовать на основании современных требований и стандартов летную и техническую эксплуатацию отечественного самолета Ил-96. Столько сил, энергии и настойчивости, сколько он вкладывал в этот проект, будучи с 2003 года командиром летного отряда, с уверенностью можно сказать, не смог бы вложить никто. В результате самолет получил право посадки по 2 категории ИКАО и стал летать по всем континентам,  а летный экипаж уменьшился до состава из трех человек.

В 2007 году, когда государственным структурам требовались истинные профессионалы, А.И. Волымерец был приглашен на работу в ФСНТ в качестве  заместителя руководителя службы. В 2008 году Анатолий Иванович вернулся в ставший для него родным Аэрофлот на летную работу на должность ведущего пилота-инспектора. К сожалению, состояние здоровья не позволило ему заниматься любимым делом и в 2010 году Анатолий Иванович ушел на заслуженный отдых.

9 января 2015 года Анатолий Иванович ушел из жизни.

Волымерец Анатолий Иванович, заслуженный пилот РФ, кавалер ордена дружбы народов, награжден медалями 850-летие  Москвы, за безаварийный налет часов II степени имеет многочисленные благодарности и грамоты.

Анатолий Иванович надежный  товарищ,  преданный своему делу. Его отличало обостренное чувство ответственности и высочайший профессионализм, влюбленность в свое дело. Будь то работа командира, инструктора, командира ЛО, летного директора, первого зама по организации пр-ва, работа в ФСВТ. Он любил летную работу и блестяще ее знал. Имел талант заражать своей увлеченностью.  Многим летчикам дал путевку в небо. И многие его слова и фразы стали крылатыми оттого, что сам он был человеком крылатым.


Aviation EXplorer


URL: http://www.aex.ru/docs/1/2015/2/17/2189/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.