Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История Специальный репортаж

В Шереметьево открыли памятник Ил-62

4 июня 2015 года / Алексей Кондратов / Aviation EXplorer
 

Сегодня в Международном аэропорту Шереметьево торжественно открыт авиационный памятник самолету Ил-62. Памятник установлен на площади перед зданием ЦПУ, рядом с Терминалом В.

Традиционную красную ленту в честь открытия памятника разрезали Генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко, руководитель Администрации городского округа Химки Владимир Слепцов и генеральный конструктор, академик Российской Академии Наук, дважды Герой Социалистического труда, один из авторов самолета Ил-62, за что в 1971 году был удостоен Ленинской премии, Генрих Новожилов.

В мероприятии приняли участие более 300 человек — ветераны гражданской авиации СССР и аэропорта Шереметьево, руководство и конструкторы ОАО “Ил”, официальные лица, любители авиации и представители СМИ.

Памятник создан по инициативе Генерального директора аэропорта Шереметьево М.М. Василенко, как дань уважения ветеранам, профессиональному сообществу и любителям авиации. Особенно символично, что его открытие состоялось в год 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне.

Михаил Василенко, Генеральный директор аэропорта Шереметьево

Михаил Василенко, Генеральный директор аэропорта Шереметьево

Выступая на церемонии, М.М. Василенко отметил: “Мы посвящаем открытие памятника ветеранам аэропорта, летным экипажам, конструкторам Ил-62 и всем, чья жизнь связана с аэропортом Шереметьево. Мы гордимся славным авиационным прошлым, и вместе с тем упорно работаем ради будущего гражданской авиации в нашей стране”.

Ил-62М — первый советский реактивный межконтинентальный лайнер. На протяжении многих лет являлся флагманом гражданского воздушного флота страны и был способен выполнять полеты в сложных метеоусловиях, на всех широтах и в любое время суток.

На самолетах Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полета. Первый полет состоялся 2 января 1963 года, летчик-испытатель В.К. Коккинаки. Серийный выпуск самолетов производился на «КАПО им. С.П. Горбунова», всего изготовлено 287 самолетов Ил-62 и Ил-62М.

Из аэропорта Шереметьево на Ил-62 открывали транссибирские, международные и межконтинентальные воздушные мосты в Монреаль, Стокгольм, Франкфурт-на-Майне, Париж, Дели, Нью-Йорк и другие города.

 

Людмила Звягина – первая бортпроводница Ил-62 и Николай Павленков, первый командир отдельной авиаэскадрильи по проведению испытаний Ил-62.

Людмила Звягина – первая бортпроводница Ил-62 и Николай Павленков, первый командир отдельной авиаэскадрильи по проведению испытаний Ил-62.

Данное воздушное судно Ил-62М с бортовым номером 86492 выпущено 30 октября 1981 года. Первоначально эксплуатировался в 235-м (т.н. правительственном) летном отряде. С 18 июля 1984 года передан в ЦУМВС и до момента списания в 1996 году эксплуатировался в Шереметьево. Общий налет — 30390 часов, 6027 посадок. За время эксплуатации самолет перевез более 800 тысяч пассажиров.

Генрих Новожилов, генеральный конструктор, академик Российской Академии Наук, дважды Герой Социалистического труда, один из авторов самолета Ил-62, за что в 1971 году был удостоен Ленинской премии

Генрих Новожилов, генеральный конструктор, академик Российской Академии Наук, дважды Герой Социалистического труда, один из авторов самолета Ил-62, за что в 1971 году был удостоен Ленинской премии

В свою очередь Генрих Новожилов отметил: “Воздушное судно Ил-62 — легендарный советский лайнер, флагман отечественной авиации. Поэтому особенно важно, что в аэропорту Шереметьево, откуда совершались знаковые рейсы на этом самолете, открыт памятник Ил-62. Он станет местом встречи ветеранов авиации и символом величия нашей страны”.

Владимир Слепцов, руководитель Администрации городского округа Химки

Владимир Слепцов, руководитель Администрации городского округа Химки

Николай Павленков, первый командир отдельной авиаэскадрильи по проведению испытаний Ил-62. Летал до 2000 года

Николай Павленков, первый командир отдельной авиаэскадрильи по проведению испытаний Ил-62. Летал до 2000 года

Сергей Тарасов, КВС авиакомпании «Аэрофлот», летал на Ил-62 с 1981 по 2007 годы

Сергей Тарасов, КВС авиакомпании «Аэрофлот», летал на Ил-62 с 1981 по 2007 годы

В честь открытия памятника духовой военный оркестр исполнил несколько торжественных маршей. А в ознаменование преемственности поколений воспитанники детского сада “Антошка” (г.Лобня) и студенты Московского Авиационного Института прочитали стихотворения о самолетах и авиации.

Масштабный процесс монтажа памятника проходил два месяца. За это время более 50 специалистов Шереметьево, а также сотрудников ООО «Трансстроймеханизация» отреставрировали самолет, организовали сложнейшую ювелирную работу по его установке на постамент, окрасили самолет в его традиционную ливрею с символикой СССР, а также провели облагораживание прилегающей территории. Длина самолета составляет 53 метра, размах крыльев — 43,2 м, высота — 12 м, вес 76 тонн. Для монтажа ВС на постамент было использовано два мощных крана — грузоподъемностью 250 и 500 тонн. Активное участие в работах приняли специалисты ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».

Фоторепортаж:


Алексей Кондратов


комментарии (2):

nickss      08/06/2015 [09:31:50]#1
Какая чудесная новость! Жаль только, что до терминала В добираться "не с руки"... Но всё равно, спасибо вам, шереметьевцы, уважаю!

Alexandr57      09/06/2015 [16:50:58]#2
А могло бы стоять два самолета. Во многих аэропортах мира есть свои музеи и смотровые площадки.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Дважды обманувшая смерть. Памяти журналистки Ольги Божьевой
ФАВТ
Памяти товарища Сафро Бориса Давидовича
Виктор Горлов
Борис Павлович Бугаев – явление в отечественной авиации
AVIA.RU
История летной службы отечественной гражданской авиации
AVIA.RU
Трехтомник по истории авиационного двигателестроения России
AVIA.RU
Издан уникальный фотоальбом «История авиации России»
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Николаевич Кривошеев
Росавиация
Михаилу Михайловичу Терещенко исполняется 80 лет



Валерий Окулов
Поздравление со 100-летием Гражданской авиации России
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Владиславович Солдатов
Юрий Михальчевский
Будущее – в нашей истории!
AVIA.RU
Владимиру Горбунову исполняется 60 лет
Борис Елисеев
За полвека – три ректора!
AVIA.RU
Памятник А.Н. Туполеву и новый музей открыты в год 100-летия ОКБ Туполева
AVIA.RU
Николай Столяров - основоположник советской авиационной эргономики
журнал "АвиаСоюз"
Школа летчиков-испытателей: славная история, современные реалии
журнал "АвиаСоюз"
Профессионализм и ответственность

Ветеран, который всегда в строю
AVIA.RU
Пилот, руководитель, общественный деятель
Згировская Е.Д.
Памяти Виктора Дмитриевича Кузнецова
Владимир Карнозов
Как Америка Москве «Томагавками» помогла
Крылья Родины
Стратегия успеха Виктора Чуйко
AVIA.RU
Александру Яновичу Книвелю исполняется 70 лет
Росавиация
Памяти Юрия Петровича Дарымова
Росавиация
Памяти Виталия Александровича Соломатина
AVIA.RU
Памяти Алексея Маркияновича Горяшко
Росавиация
Памяти Стромова Анатолия Петровича
Росавиация
21 сентября 2021 года ушел из жизни Петр Дмитриевич Жильцов_
Ростех
Авиастар - завод для «толстых» фюзеляжей

Ушла из жизни З.П. Румянцева

Ушел из жизни Николай Васильевич Рыжаков
Владимир Карнозов
Появление и развитие тяжелого истребителя
AVIA.RU
Поздравляем Василия Сергеевича Шапкина с 60-летием
AVIA.RU
Иркутский авиазавод: крылья России
Илья Вайсберг
«АНТОНОВ»: 75 лет в полете!
Ростех
Путешествие с Ростехом: Самара
Борис Елисеев
МГТУ ГА - крупный авиационный образовательно-научный комплекс
Ростех
Александр Яковлев: «Конструктор должен быть и мечтателем»
Ростех
Авиация – космосу: связанные одним небом
Александр Книвель
Александр Иноземцев - легенда российского авиастроения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer