Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная История Специальный репортаж

В Шереметьево открыли памятник Ил-62

4 июня 2015 года / Алексей Кондратов / Aviation EXplorer
 

Сегодня в Международном аэропорту Шереметьево торжественно открыт авиационный памятник самолету Ил-62. Памятник установлен на площади перед зданием ЦПУ, рядом с Терминалом В.

Традиционную красную ленту в честь открытия памятника разрезали Генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко, руководитель Администрации городского округа Химки Владимир Слепцов и генеральный конструктор, академик Российской Академии Наук, дважды Герой Социалистического труда, один из авторов самолета Ил-62, за что в 1971 году был удостоен Ленинской премии, Генрих Новожилов.

В мероприятии приняли участие более 300 человек — ветераны гражданской авиации СССР и аэропорта Шереметьево, руководство и конструкторы ОАО “Ил”, официальные лица, любители авиации и представители СМИ.

Памятник создан по инициативе Генерального директора аэропорта Шереметьево М.М. Василенко, как дань уважения ветеранам, профессиональному сообществу и любителям авиации. Особенно символично, что его открытие состоялось в год 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне.

Михаил Василенко, Генеральный директор аэропорта Шереметьево

Михаил Василенко, Генеральный директор аэропорта Шереметьево

Выступая на церемонии, М.М. Василенко отметил: “Мы посвящаем открытие памятника ветеранам аэропорта, летным экипажам, конструкторам Ил-62 и всем, чья жизнь связана с аэропортом Шереметьево. Мы гордимся славным авиационным прошлым, и вместе с тем упорно работаем ради будущего гражданской авиации в нашей стране”.

Ил-62М — первый советский реактивный межконтинентальный лайнер. На протяжении многих лет являлся флагманом гражданского воздушного флота страны и был способен выполнять полеты в сложных метеоусловиях, на всех широтах и в любое время суток.

На самолетах Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полета. Первый полет состоялся 2 января 1963 года, летчик-испытатель В.К. Коккинаки. Серийный выпуск самолетов производился на «КАПО им. С.П. Горбунова», всего изготовлено 287 самолетов Ил-62 и Ил-62М.

Из аэропорта Шереметьево на Ил-62 открывали транссибирские, международные и межконтинентальные воздушные мосты в Монреаль, Стокгольм, Франкфурт-на-Майне, Париж, Дели, Нью-Йорк и другие города.

 

Людмила Звягина – первая бортпроводница Ил-62 и Николай Павленков, первый командир отдельной авиаэскадрильи по проведению испытаний Ил-62.

Людмила Звягина – первая бортпроводница Ил-62 и Николай Павленков, первый командир отдельной авиаэскадрильи по проведению испытаний Ил-62.

Данное воздушное судно Ил-62М с бортовым номером 86492 выпущено 30 октября 1981 года. Первоначально эксплуатировался в 235-м (т.н. правительственном) летном отряде. С 18 июля 1984 года передан в ЦУМВС и до момента списания в 1996 году эксплуатировался в Шереметьево. Общий налет — 30390 часов, 6027 посадок. За время эксплуатации самолет перевез более 800 тысяч пассажиров.

Генрих Новожилов, генеральный конструктор, академик Российской Академии Наук, дважды Герой Социалистического труда, один из авторов самолета Ил-62, за что в 1971 году был удостоен Ленинской премии

Генрих Новожилов, генеральный конструктор, академик Российской Академии Наук, дважды Герой Социалистического труда, один из авторов самолета Ил-62, за что в 1971 году был удостоен Ленинской премии

В свою очередь Генрих Новожилов отметил: “Воздушное судно Ил-62 — легендарный советский лайнер, флагман отечественной авиации. Поэтому особенно важно, что в аэропорту Шереметьево, откуда совершались знаковые рейсы на этом самолете, открыт памятник Ил-62. Он станет местом встречи ветеранов авиации и символом величия нашей страны”.

Владимир Слепцов, руководитель Администрации городского округа Химки

Владимир Слепцов, руководитель Администрации городского округа Химки

Николай Павленков, первый командир отдельной авиаэскадрильи по проведению испытаний Ил-62. Летал до 2000 года

Николай Павленков, первый командир отдельной авиаэскадрильи по проведению испытаний Ил-62. Летал до 2000 года

Сергей Тарасов, КВС авиакомпании «Аэрофлот», летал на Ил-62 с 1981 по 2007 годы

Сергей Тарасов, КВС авиакомпании «Аэрофлот», летал на Ил-62 с 1981 по 2007 годы

В честь открытия памятника духовой военный оркестр исполнил несколько торжественных маршей. А в ознаменование преемственности поколений воспитанники детского сада “Антошка” (г.Лобня) и студенты Московского Авиационного Института прочитали стихотворения о самолетах и авиации.

Масштабный процесс монтажа памятника проходил два месяца. За это время более 50 специалистов Шереметьево, а также сотрудников ООО «Трансстроймеханизация» отреставрировали самолет, организовали сложнейшую ювелирную работу по его установке на постамент, окрасили самолет в его традиционную ливрею с символикой СССР, а также провели облагораживание прилегающей территории. Длина самолета составляет 53 метра, размах крыльев — 43,2 м, высота — 12 м, вес 76 тонн. Для монтажа ВС на постамент было использовано два мощных крана — грузоподъемностью 250 и 500 тонн. Активное участие в работах приняли специалисты ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».

Фоторепортаж:


Алексей Кондратов

комментарии (2):

nickss      08/06/2015 [09:31:50]#1
Какая чудесная новость! Жаль только, что до терминала В добираться "не с руки"... Но всё равно, спасибо вам, шереметьевцы, уважаю!

Alexandr57      09/06/2015 [16:50:58]#2
А могло бы стоять два самолета. Во многих аэропортах мира есть свои музеи и смотровые площадки.









Материалы рубрики

Генрих Новожилов
Классный пилот, сильный Министр
Сергей Комиссаров
УТИ для перевёрнутого полёта (проект УТИ-М49)
Сергей Комиссаров
Высотный биплан Авиавнито
Александр Шенгардт
Как создавались пассажирские «Ту»
Юрий Зайцев
Вся жизнь, как спецполет
Александр Смолко
Цена вопроса – десятки миллиардов долларов
Сергей Байнетов
Иван Пстыго - маршал безопасности полетов
Aviation EXplorer
Улетел навсегда. На 78-м году ушел из жизни Анатолий Михайлович Трошин



Сергей Комиссаров
Разведчик ЛР с гермокабиной (проект 1935 года)
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным (Часть 4)
Виктор Горлов
О Творческом фонде работников гражданской авиации
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным (Часть 3)
Сергей Комиссаров
Лёгкий разведчик А.С. Москалёва (САМ-12 МВ-12 – проект 1939 г.)
Владимир Карнозов
Сорок лет первому серийному широкофюзеляжному авиалайнеру Ил-86
Сергей Комиссаров
Моно-биплан П.Я.Козлова (проект 1940 г.)
Aviation EXplorer
Навсегда в истории ВВС России
Aviation EXplorer
Незаконченный век Льва Берне
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 2)
Сергей Комиссаров
Проект истребителя Н.М.Рабиновича, 1939 г.
Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 1)
Сергей Комиссаров
Ту-4 предлагали «сдвоить»…
АО "Гражданские самолеты Сухого"
10 лет первой публичной презентации летного экземпляра Sukhoi SuperJet 100
Роман Гусаров
20 лет для интернет-издания это целая эпоха
Илья Вайсберг
Только совместная работа авиастроителей и гражданских авиаторов даст достойный результат
Aviation EXplorer
Легендарный Ил-2 снова в небе
Валдис Пельш
Слово "подвиг", в отношении этих людей, было совсем не красным словцом
Алексей Горяшко
Не забывать ликвидаторов катастрофы в Чернобыле
Виктор Галенко
Cамолет «Гагарина» Як-18А нашел свой новый дом
Роман Гусаров
Рыбинским моторам - 100 лет
Александр Нерадько
К 60-летию первого регулярного пассажирского рейса на самолете Ту-104
Юлия Кузьмина
80 лет маршруту Прага-Москва авиакомпании Czech Airlines
МАРАП
Памяти Гипича Геннадия Николаевича
Н. М. Сафронова
100 лет со дня рождения Петра Лабазина
Евгений Сиротин
85 лет на службе крылатой отрасли
Aviation EXplorer
МГТУ ГА исполнилось 45 лет
Юлия Кузьмина
От первого спутника до системы ГЛОНАСС
Александр Книвель
Слово о матери
Владислав Катчан
Долг перед памятью
Журнал "Крылья Родины"
Неизвестные проекты: Як-42 как "грузовик"
Евгений Матвеев
Вертолет-амфибия - "единственный и неповторимый"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Заказ грузового такси на http://perevozki.youdo.com/city/cargo/.
Недорогой переезд квартиры на http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/nedorogo/.
Офисный переезд под ключ на http://perevozki.youdo.com/pereezd/office/dlv/podklyuch/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer