Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История Специальный репортаж

В Шереметьево открыли памятник Ил-62

4 июня 2015 года / Алексей Кондратов / Aviation EXplorer
 

Сегодня в Международном аэропорту Шереметьево торжественно открыт авиационный памятник самолету Ил-62. Памятник установлен на площади перед зданием ЦПУ, рядом с Терминалом В.

Традиционную красную ленту в честь открытия памятника разрезали Генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко, руководитель Администрации городского округа Химки Владимир Слепцов и генеральный конструктор, академик Российской Академии Наук, дважды Герой Социалистического труда, один из авторов самолета Ил-62, за что в 1971 году был удостоен Ленинской премии, Генрих Новожилов.

В мероприятии приняли участие более 300 человек — ветераны гражданской авиации СССР и аэропорта Шереметьево, руководство и конструкторы ОАО “Ил”, официальные лица, любители авиации и представители СМИ.

Памятник создан по инициативе Генерального директора аэропорта Шереметьево М.М. Василенко, как дань уважения ветеранам, профессиональному сообществу и любителям авиации. Особенно символично, что его открытие состоялось в год 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне.

Михаил Василенко, Генеральный директор аэропорта Шереметьево

Михаил Василенко, Генеральный директор аэропорта Шереметьево

Выступая на церемонии, М.М. Василенко отметил: “Мы посвящаем открытие памятника ветеранам аэропорта, летным экипажам, конструкторам Ил-62 и всем, чья жизнь связана с аэропортом Шереметьево. Мы гордимся славным авиационным прошлым, и вместе с тем упорно работаем ради будущего гражданской авиации в нашей стране”.

Ил-62М — первый советский реактивный межконтинентальный лайнер. На протяжении многих лет являлся флагманом гражданского воздушного флота страны и был способен выполнять полеты в сложных метеоусловиях, на всех широтах и в любое время суток.

На самолетах Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полета. Первый полет состоялся 2 января 1963 года, летчик-испытатель В.К. Коккинаки. Серийный выпуск самолетов производился на «КАПО им. С.П. Горбунова», всего изготовлено 287 самолетов Ил-62 и Ил-62М.

Из аэропорта Шереметьево на Ил-62 открывали транссибирские, международные и межконтинентальные воздушные мосты в Монреаль, Стокгольм, Франкфурт-на-Майне, Париж, Дели, Нью-Йорк и другие города.

 

Людмила Звягина – первая бортпроводница Ил-62 и Николай Павленков, первый командир отдельной авиаэскадрильи по проведению испытаний Ил-62.

Людмила Звягина – первая бортпроводница Ил-62 и Николай Павленков, первый командир отдельной авиаэскадрильи по проведению испытаний Ил-62.

Данное воздушное судно Ил-62М с бортовым номером 86492 выпущено 30 октября 1981 года. Первоначально эксплуатировался в 235-м (т.н. правительственном) летном отряде. С 18 июля 1984 года передан в ЦУМВС и до момента списания в 1996 году эксплуатировался в Шереметьево. Общий налет — 30390 часов, 6027 посадок. За время эксплуатации самолет перевез более 800 тысяч пассажиров.

Генрих Новожилов, генеральный конструктор, академик Российской Академии Наук, дважды Герой Социалистического труда, один из авторов самолета Ил-62, за что в 1971 году был удостоен Ленинской премии

Генрих Новожилов, генеральный конструктор, академик Российской Академии Наук, дважды Герой Социалистического труда, один из авторов самолета Ил-62, за что в 1971 году был удостоен Ленинской премии

В свою очередь Генрих Новожилов отметил: “Воздушное судно Ил-62 — легендарный советский лайнер, флагман отечественной авиации. Поэтому особенно важно, что в аэропорту Шереметьево, откуда совершались знаковые рейсы на этом самолете, открыт памятник Ил-62. Он станет местом встречи ветеранов авиации и символом величия нашей страны”.

Владимир Слепцов, руководитель Администрации городского округа Химки

Владимир Слепцов, руководитель Администрации городского округа Химки

Николай Павленков, первый командир отдельной авиаэскадрильи по проведению испытаний Ил-62. Летал до 2000 года

Николай Павленков, первый командир отдельной авиаэскадрильи по проведению испытаний Ил-62. Летал до 2000 года

Сергей Тарасов, КВС авиакомпании «Аэрофлот», летал на Ил-62 с 1981 по 2007 годы

Сергей Тарасов, КВС авиакомпании «Аэрофлот», летал на Ил-62 с 1981 по 2007 годы

В честь открытия памятника духовой военный оркестр исполнил несколько торжественных маршей. А в ознаменование преемственности поколений воспитанники детского сада “Антошка” (г.Лобня) и студенты Московского Авиационного Института прочитали стихотворения о самолетах и авиации.

Масштабный процесс монтажа памятника проходил два месяца. За это время более 50 специалистов Шереметьево, а также сотрудников ООО «Трансстроймеханизация» отреставрировали самолет, организовали сложнейшую ювелирную работу по его установке на постамент, окрасили самолет в его традиционную ливрею с символикой СССР, а также провели облагораживание прилегающей территории. Длина самолета составляет 53 метра, размах крыльев — 43,2 м, высота — 12 м, вес 76 тонн. Для монтажа ВС на постамент было использовано два мощных крана — грузоподъемностью 250 и 500 тонн. Активное участие в работах приняли специалисты ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».

Фоторепортаж:


Алексей Кондратов


комментарии (2):

nickss      08/06/2015 [09:31:50]#1
Какая чудесная новость! Жаль только, что до терминала В добираться "не с руки"... Но всё равно, спасибо вам, шереметьевцы, уважаю!

Alexandr57      09/06/2015 [16:50:58]#2
А могло бы стоять два самолета. Во многих аэропортах мира есть свои музеи и смотровые площадки.









Материалы рубрики

Генрих Новожилов
Новожилов о Таликове
Илья Вайсберг
Строитель авиапрома
Роберт Сулейманов
Сергею Скуратову 70 лет
Михаил Вахнеев
90 лет МАИ
Виктор Горлов
Олег Смирнов - пилот, командир, общественный деятель
AVIA.RU
Центр стратегических разработок в гражданской авиации отмечает 10-летие
AVIA.RU
Ветерану вооруженных сил и гражданской авиации Анатолию Стромову исполнилось 100 лет!
Александр Книвель
О Генеральном конструкторе замолвите слово



AVIA.RU
Поздравляем Николая Гедеоновича Донианца со 100-летием
Владимир Карнозов
Правда и вымысел о воздушных боях на Халхин-Голе (Часть 2)
Владимир Карнозов
Правда и вымысел о воздушных боях на Халхин-Голе (Часть 1)
Марк Либерзон
Эпоха Г.Е. Лозино-Лозинского
Владимир Карнозов
Воздушные Войска Монголии пополнились МиГом
Госкорпорация "Ростех"
80 лет как один "МиГ"
Михаил Терещенко, Виктор Горлов
Пилот и строитель в гражданской авиации
В.Горлов, К.Руппель
О Замотине Вадиме Валентиновиче
Илья Вайсберг
"АвиаСоюз" - 15 лет в полете!
Михаил Вахнеев
SVOё 60-летие
Юлия Кузьмина
Легендарный Ту-144 встал на «вечную стоянку»
Николай Таликов
Навечно в истории авиации
Екатерина Пристанскова
Две восьмерки «Гражданской авиации»
AVIA.RU
Пилот, руководитель, общественный деятель
AVIA.RU
Анатолий Трошин: летописец гражданской авиации
Андрей Поздняков
Сергей Чаплыгин. Человек, подгонявший время
Опарин М.М.
Воспоминания о маршале авиации Александре Никитовиче Волкове
В.В.Замотин, В.В.Горлов
Слово о Министре
AVIA.RU
«Ильюшин Финанс Ко.» - 20 лет
Виктор Сергеев
Как спасали бельгийского принца в Антарктиде
Вячеслав Довгань
На Луне нам лихачи не нужны
Михаил Вахнеев
ЦАГИ – 100 лет
Владимир Скороделов
Уроки «Бурана»
Магомед Толбоев
«Пилотируемый космос – моя мечта!»
Сергей Комиссаров
Як-42 как «грузовик» (проектные варианты)
Виктор Горлов
Век служения отечественной авиации
Генрих Новожилов
Классный пилот, сильный Министр
Сергей Комиссаров
УТИ для перевёрнутого полёта (проект УТИ-М49)
Сергей Комиссаров
Высотный биплан Авиавнито
Александр Шенгардт
Как создавались пассажирские «Ту»
Юрий Зайцев
Вся жизнь, как спецполет
Александр Смолко
Цена вопроса – десятки миллиардов долларов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Заказ грузового такси на http://perevozki.youdo.com/city/cargo/.
Офисный переезд под ключ на http://perevozki.youdo.com/pereezd/office/dlv/podklyuch/.
Недорогой переезд квартиры на http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/nedorogo/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer